конспект НОД по теме: "Времена года" - подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вензель Светлана Ивановна

Интегрированное занятие по теме: "Времена года" было проведено с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект     НОД по теме: «Времена года»

(интегрированное занятие)

подготовительная группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года

Задачи: продолжать учить детей использовать разные нетрадиционные техники рисования - изображение картин времён года.

Развивать  память, мышление, творческое воображение, речевую выразительность.

Воспитывать доброжелательные отношения к другу и желание помочь ему; эстетическое восприятие красоты явлений природы.

Материал: картинка Незнайки, картинки о временах года, листы бумаги тонированные, гуашь, акварель, палитра, кисточки  «щетина», поролоновые тампоны, ватные палочки, соломинки, зубные щётки, трафареты.

                             Ход.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

- Ребята вы знаете сегодня,  когда я пришла в детский сад то встретила гостя, угадайте его? Он летал на луну  и много чего не знает, как вы думаете кто это? Да ребята – это Незнайка (показываю картинку).

Он уже много раз приходил к нам в гости, чтобы чему- то научиться. Ему дали задание: узнать о временах года, а он этого не знает и  поэтому обратился к нам за помощью. Ну что ребята поможем Незнайке? Тогда мы отправляемся  в путешествие по временам года.  Незнайка  принес загадки, слушайте внимательно первую загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает ,

Когда это бывает? (весной).

Находим картинку о весне и с помощью волшебной палочки рассказываем  о признаках весны  (ответы детей). Ребята давайте расскажем стихотворение о весне (расскажи стихи руками).

 Стихотворение «Сосулька»

Вниз головой весит сосулька.       -  Руки отпускают вниз.

От солнца насморк у неё.              -  трогают себя за нос

То от тепла она заплачет,              -  собирают « слёзы» в ладонь

То платьице ушьёт своё.                -  проводят от талии вниз и горизонтально

                                                              «обрезают» длину

Придет мороз, и закалеет,               -  обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастёт,         руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,         - обхватывают себя руками вокруг тела

Тяжёлой станет – упадёт.                –  приседают.

Слушайте следующую загадку  Незнайки.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?  (зимой)

Находим картинку о зиме, вешаем на доску. Дети рассказывают о зиме.

Давайте, ребята расскажем Незнайке стихотворение с движениями «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек зёрнами кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё  в слегу валялись.

Все в снегу пришли домой.

Суп поели, спать легли.

Отдыхать мы все должны.

Отгадаем следующую загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите меня за это

Вы все меня узнали. Я ….(лето)

Находим картинку о лете, вешаем и рассказываем о лете (ответы детей)

Давайте, ребята  расскажем также стихотворение о лете.

Лето знойное в разгаре,

Все на пляже загорают.         –  проводят рукой по лбу, изображая что жарко

Руки солнцу подставляют,      - руки перед собой, ладони раскрыть

Носик к верху задирают.       – поднимают голову, крутят ей

И бегут к реке скорей           - бегут на месте.

Охладиться чтоб быстрей     - изображают зябкость, холод по телу

Плавают туда – сюда,            - делают плавательные движения

Не утонут никогда!        - руки складывают шалашиком, опускают вниз,

                                         отрицательно качают головой

Брызги в стороны летят      - делают резкое движение рукой вперёд

И на всех попасть хотят.      –   всплескивают руками.

Слушайте следующую загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (осень)

Находим картинку об осени и  рассказываем  ( ответы детей)

Рассказываем Незнайке стихотворение об осени (с движениями  в соответствии с текстом)

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер и полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.      – Имитируют движение листочка – по желанию

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Молодцы ребята, вы все постарались и рассказали Незнайке о временах года. Ребята, а давайте, чтобы Незнайка еще лучше запомнил о временах года, мы нарисуем ему картины. Для этого мы с вами разделимся на 4 команды (зима, весна, лето, осень ) Каждая команда подойдёт к своим столам.  Договоритесь  в командах о том, что будете рисовать и приступайте работать  (рисуем нетрадиционными техниками рисования.)  Дети рисуют под музыку. По окончании работы,  дети выставляют свои картины,  рассказывают,  как они называются и дарят их своему другу Незнайке. Он их хвалит и благодарит за помощь, теперь он много знает о временах года.

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия на тему «Времена года»

Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года,  закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ

Цель: закрепление знаний о временах года и их признакахЗадачи: Образовательные: o систематизация представления детей о цикличности времен годаo закрепление название месяцевo систематизироват...

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...

Конспект родительского собрания в начале года подготовительной группы «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.Задачи: Актив...