КОНСПЕКТ театрализованной деятельности Тема: «Кто ты?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Воспитание у детей навыков общения. Формирование положительного отношения к играм.

Задачи:

1.    Активизировать речь, память, внимание детей.

2.    Воспитывать содружество в детском коллективе

3.    Формировать у детей творческие способности при создании образов домашних животных на основе плясовых и импровизированно – подражательных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ty.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

театрализованной деятельности

в старшей группе «Солнышко».

Выполнил воспитатель Эльдештейн Т.А.

МБУ «Школа № 3» СП д/с Березка»

Тема: «Кто ты?».

         

Цель: Воспитание у детей навыков общения. Формирование положительного отношения к играм.

Задачи:

  1. Активизировать речь, память, внимание детей.
  2. Воспитывать содружество в детском коллективе
  3. Формировать у детей творческие способности при создании образов домашних животных на основе плясовых и импровизированно – подражательных движений

Материал: Маски домашних животных. Куклы «Би – ба – бо»: «Кот», «Лиса», «Петух». Музыкальный материал: русская народная песня «Милая Дуняша». Декорации: Двухсторонний плоскостной домик с вырезанным окошком. Одна сторона – домик Лисы, другая – домик Кота и Петуха. Плоскостные деревья, кусты. Гусли для Кота.

Ход занятия:

  1. Приветствие педагога
  2. «Насос» (вокальная мимика). «Накачаем надувные матрасики» - наклон вперед, руки опускаются вниз (сильный выдох на звук «ш»), при распрямлении руки поднимаются вместе с «рычагом насоса» (вдох носом)
  3. «Тынцы – брынцы - бубенцы» ( двигательное)

«Тынцы – брынцы – бубенцы», (встряхивать колокольчиками)

Наши «колокольцы» - (встряхивать колокольчиками)

Колокольчики звенят,  -   (встряхивать колокольчиками)

Приглашают всех ребят- (встряхивать колокольчиками)

  1. «Кукушка» (скороговорка)

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

  1. «Милая Дуняша» (инсценировка народной песни). Выполнять движения, импровизировать в соответствии с текстом
  2. «Кот, Петух и Лиса» (разучивание ролей)

По мотивам русской народной сказки

Действующие лица: Кот, Петух, Лиса

Вед: В лесу, в маленькой избушке жили – были Кот и Петух

(в окне домика появляются по очереди куклы – Кот и Петух)

Кот утром уходил на охоту (кот выходит из домика).

 А Петя – петушок оставался дом стеречь, да  по хозяйству хлопотать (Петух выглядывает из окошка, кричит «Кукареку»)

Бежала как – то мимо Лиса, услыхала Петуха (из – за дерева появляется Лиса)

Села под окошком, да и запела.

Лиса:  (поет) Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок.

                       Выгляни в окошко -

                       Дам тебе горошку!

(Лиса покачивается в ритме песенки)

Вед: Петух выглянул, а Лиса его цап – царап, схватила и понесла в лес (выполняются действия по тексту, домик убирается, выставляются деревья, кусты)

Петух: Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня!

Вед: Кот услыхал крик Петушка, помчался за Лисой, отнял Петушка и понес его домой (деревья убираются, выставляется домик Кота и Петушка)

Кот: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет (Петух слушает. Кот покачивается в ритме произносимого текста).

Петух: Хорошо! Не буду выглядывать в окошко  (Кот слушает. Петух покачивается в ритме произносимого текста).

Вед: Ушел Кот, а Петя – петушок песни поет, Кота ждет (в окно домика высовывается голова Петушка)

Петух: (поет)  Кто у нас хороший?

                        Кто у нас пригожий?

                        Петенька – хороший.

                        Петенька – пригожий!

(Петушок покачивается в ритме песенки)

Вед: А Лиса уж тут, как тут (из – за дерева появляется лиса.)

Села под окошко и запела.

Лиса:  (поет) Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок.

                       Выгляни в окошко -

                       Дам тебе горошку!

(Лиса покачивается в ритме песенки)

Вед: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса во второй раз запела.

Лиса:  (поет) Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок.

                       Выгляни в окошко -

                       Дам тебе горошку!

(Лиса покачивается в ритме песенки)

Вед: Петух не выдержал и выглянул, а Лиса его цап – царап, схватила и понесла в лес (выполняются действия по тексту, домик убирается, выставляются деревья, кусты)

Петух: Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня!

Вед: Кот услыхал крик Петушка, помчался за Лисой, отнял Петушка и понес его домой (деревья убираются, выставляется домик Кота и Петушка.)

Кот: Петя! Я сегодня далеко на охоту пойду, кричать будешь – не услышу. Не слушай Лису! Не выглядывай в окошко!

(Петух слушает. Кот покачивается в ритме  текста).

Вед: Ушел Кот, а Петя – петушок песни поет, Кота ждет (в окно домика высовывается голова Петушка)

Петух: (поет)  Кто у нас хороший?

                        Кто у нас пригожий?

                        Петенька – хороший.

                        Петенька – пригожий!

(Петушок покачивается в ритме песенки)

Вед: А Лиса уж тут, как тут (из – за дерева появляется Лиса.)

Села под окошко и запела.

Лиса:  (поет) Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок.

                       Выгляни в окошко -

                       Дам тебе горошку!

(Лиса покачивается в ритме песенки)

Вед: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса во второй раз запела. (Лиса поет) Петушок слушает и не выглядывает. Лиса в третий раз запела (Лиса поет)

Вед: Петух поверил Лисе и выглянул, а Лиса его цап – царап, схватила и понесла в лес (выполняются действия по тексту, домик убирается, выставляются деревья, кусты)

Петух: Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня!

Вед: Кот не услышал Петушка, и унесла его Лиса в лес, к себе домой. Пришел Котик домой, а Петушка – то и нет! (Кот выглядывает из окошка, смотрит по сторонам, выходит из домика)

Пошел Кот на базар, купил себе звончатые гусли и отправился выручать товарища (на Кота надеваются плоскостные гусли, выставляются деревья, кусты, домик Лисы)

Кот: (поет) Трень, брень, гусельки.

                    Золотые струночки.

                    Дома ли Лиса?

                    Баю – баю – баю – бай. Поскорее засыпай.

                    Выну из зыбки. Кину в море рыбке.

                    Скушай, рыбка, Лисоньку, непослушную.

Вед: Лиса уснула, а Петушок выбежал на крыльцо. Побежали Кот и Петух домой что было мочи. С тех пор Кот и Петух живут вместе, а Лиса к ним и не показывается.

  1. «Прощание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...