Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы.
проект (старшая группа)

Арутюнян Оксана Демьяновна

Информационно - творческий проект «По следам прошлого» для детей и родителей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskiy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

Информационно - творческий проект

«По следам прошлого»

для детей и родителей старшей группы

                                 

                                     Выполнили воспитатели:

                                                                  Арутюнян О.Д.

                                                              Таминдарова А.А

                                      Москва 2017


Тип проекта: информационно - творческий;


Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.


Актуальность проекта: 

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.


Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.


Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей

               

Этапы проведения проекта

1-й этап    -     организационный 

  Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) 
   Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.



2-й этап   Основной этап    познавательно -  практический
Познавательная деятельность:
1. Познавательное сообщение на тему «Русские ремесла и старинные народные промыслы России»

 2.  Познавательное сообщение на тему  «Славься Россия чудо-мастерами»

3. Тематические беседы:

- «Дымковские мастера»
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо» 
4. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

           Художественно - творческая деятельность:

  1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
  2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
  3.  Лепка «Козлик по мотивам дымковской игрушки»;

4. Плетение коврика         (из цветной бумаги)
5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;
6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;
7. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды "Гжель".

8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись»

Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры; «Гуси-Лебеди ,«Лохматый пес » «Заря-заряница», «Ручеек»,
2. Хороводные народные игры «», «Каравай»,», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
3-й этап

1.  Экскурсия в Музей "История ремесел" с рассказом об истории севера Москвы и осмотром музейных экспонатов

2. Мастер-класс по лепке из глины.

              4-й этап
1. Оформление мини музея «Народные промыслы».
2. Презентация проекта мини музея «Народные промыслы» для родителей и педагогического коллектива детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"

Совместный проект для родителей с детьми старшего возраста...

Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"

Совместное мероприятие с родителями  и  детьми...

Информационно-творческий проект по ознакомлению с социальным миром "Праздник Пасха" (старшая группа)

Актуальность проблемы:Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», орга...

15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»

Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...

информационно-творческий проект "Путешествие в прошлое книги"

познакомить детей с историей создания книги....

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...