"Конструктивно-модельная деятельность ТИКО как культурная практика"
методическая разработка на тему

Мандрина Юлия Викторовна

 Внедрение в практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей в образовательной среде ДОУ и семьи.

1. Определить и описать возможности формирования культурной практики конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора, ТИКО-моделирования, авторской технологии «Игровая заниматика», через обогащение содержания, форм, способов и современных средств образования дошкольников.

2. Выявить условия, при которых современные средства конструктивно-модельной деятельности могут быть включены при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования как культурная практика ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Конструктивно-модельная деятельность ТИКО как культурная практика" Выполнил: Воспи татель 1-ой квалификационной категории подготовительной группы Мандрина Юлия Викторовна

Слайд 3

Культурные практики, обладают в жизни человека различными смыслами их выполнения Зачем, то, что мы предлагаем ребенку нужно ему в данный момент жизни? Благодаря смыслам ребенок будет вводиться в мир человеческой культуры , осваивать содержание, формы и методы, присущие различным культурным практикам Что такое культурная практика?

Слайд 5

Признак культурной практики ТИКО - моделирование действительности Освоение культурных средств моделирования действительности Освоение культурных ( знаковосимволических ) средств фиксации будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей (чтение простых схем, чертежей, постепенный переход к схематизации и планированию собственного замысла

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

   На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...

Фрагмент организации образовательной деятельности с включением культурной практики. Подготовительная группа.

«Подарок для папы»Тематическая неделя ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе.Построение развивающей предметно-пространственной среды:1. Оформление выставки:-Картинки , книги на в...

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.  Идёт ...

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников как культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

   На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...