Аналитическая справка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Пербтербурга

195298, Санкт –Петербург, ул. Хасанская д.26, корп.2, литер А тел/факс 521-22-65

Критерии

Описание РППС в соответствии с ФГОС

Описание РППС в соответствии с критериями

Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС  критериям

2016-2017 год, группа детей 6-7 лет с ОВЗ, компенсирующего вида

Вывод эксперта комиссии ДОУ

1.

Безопасность и психологическая комфортность

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Сан П и Н  2.4.1.3049-13(закреплена, маркирована, проводится регулярная обработка)

Материалы и оборудование РППС в группе №7 безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен( чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальны форм). Каждый стол и стул маркирован в соответствии с ростом детей. Мебель группы закреплена и изготовлена из экологически чистых и безопасных материалов.

Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающе цветовое решение) , фактуре материала, расположению в пространстве.

Игровое оборудование по высоте соответствует росту детей, у каждого ребенка имеется» личное пространство»- шкафчик в раздевалке, кровать, секция для полотенца,  предметы личной гигиены: маркированы цифрой и картинкой.

В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт. В оформление РППС включены элементы создающие позитивный настрой (фото выставки, детские работы, сезонные поделки)

В формировании основ толерантности используется этнографический календарь, который знакомит детей с праздниками и традициями дружественных народов.

 В группе подобран дидактический  материал по воспитанию отрицательного отношения к грубости, жадности, на развитие сопереживания, дружественного настроя, умения играть не ссорясь, помогать друг другу. РППС не содержит предметов, провоцирующих агрессию .

игрушечное оружие, роботы, иллюстрации со сценами агрессии)

Учитывается гендерная специфика: идентичности (эмоциональный компонент; предметно-игровая среда представлена атрибутами роли и образными игрушками (для девочек) и предметно оперирования роли (для мальчиков);

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др)., а так же разнообразие материалов, игр, игрушек, и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей.  

Воспитатель использует методы и приемы руководство игрой, учитываются зоны ближайшего развития. РППС заполнена играми: разборные модели транспорта бытовые предметы, муляжи продуктов.

Зав. по АХР

Гнедина Н.М.

____________

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов

РППС имеет возрастную адресованность

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства

РППС формирует основы толерантности

РППС не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости

Гендерное соотношение в группе

Эстетическое оформление РППС

Обеспечение доступности и гибкости образования

Учет « зоны ближайшего развития»

2.

Соответствие содержания ОП ДО, адаптированная для воспитанников с ОВЗ

1 Социально-коммуникативное развитие

В РППС группы представлен материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных   ролей:

-Игрушки - персонажи и ролевые атрибуты

-Игрушки – предметы оперирования;

-Маркеры игрового пространства;

Безопасность, ЗОЖ.

Площадка «Светофорик»: муляж светофора, жезл, Арибуты по ОБЖ.

  1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дермантина.
  2. Мелкий транспорт.
  3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
  4. Небольшие игрушки

Валеологические игры и пособия:

Д.И. «Витаминки»

Наборное полотно «Полезно-неполезно», «Если малыш поранился» оказание первой медицинской помощи, наборы «Здоровый малыш»

Сюжетно-ролевые игры:

«Супермаркет», «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская»

Набор инструментов: «Маленький плотник», «Заботливая хозяйка», «Как в семье я помогаю», «Кто что носит» и т.д.

Учитывая зоны ближайшего развития выкладываются атрибуты по усложнению.

Патриотическая и гражданская атрибутика и символика:

Флаг, герб ,гимн, фото президента, книги и иллюстрации по истории города

Толерантность:

Игры народов мира (картотека), книги, раскраски с атрибутами разных народов.

Серия сюжетных картинок для составления рассказов.

Картотека дидактических игр: «Назови другим словом», «Назови ласково»

Подборка песен, скороговорок, картотека упражнений ,для артикуляционной гимнастики, пальчиковая гимнастика.

Использование различных видов пальчикового театра для сопровождения слова и движения. Выполнение «подготовительных» упражнений для развития пальцев рук и чувства ритма в музыке.

Дидактические игры с применением движений и упражнений, способствующих повышению тонуса мелкой мускулатуры, развитию координации пальцев обеих рук.

Дидактические игры и упражнения на формирование ориентировки в пространстве и времени

«Топни правой ногой, левой ногой», «Возьми игрушку лев/прав. рукой», «Дударь », «Застегни верхнюю пуговицу», «Поставь игрушку….»

Зам. Зав. По УВР

Туркина А.В.

РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях принятых в обществе.

РППС способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

РППС создает предпосылки по обучению граммоте

Д.И. «Лото», «Что у кого», «Назови предмет», «Один-много», серии картинок для составления рассказов, картотека «Координация речи и движения», пальчиковых игр.

3.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

«Центр эксперементирования»

- Емкости для воды и сыпучих материалов, исследования, хранения.

- Стол с клеенкой , подносы.

-весы, микроскоп, песок , глина

- Пластиковые материалы. Интересные для исследования и наблюдения предметы.

-Плавающие и тонущие игрушки и предметы( губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки, емкости разного размера, предметы-орудия(совочки, лопатки, ведерки, грабельки)

- Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

- Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники.)

Д.И. «Плывет-тонет»

Игры на формирование детей представлений о себе на развитие самосознания:

«Давайте познакомимся», «Узнай ,кто сказал», «Моя любимая игрушка» «Волшебный стул»

Иллюстрации к сказкам, наборы картинок.

Д.И. об объектах окружающего мира, о свойствах; «Логическое домино», «Ассоциации», «Цепочка питания», «Найди каждому свой дом», моделирование, «Защитники природы», «Парные картинки».

Игрушки для сенсорного раззвития: пирамидки вкладыши, пазлы, кубики, домино.

Конструктор: крупный и мелкий строительный конструктор

Тематические строительные наборы: город, мосты, , крепость, домик, гараж., чертежи для строительства . зоопарк. Домик.

Моделирование : планы, схемы.

«Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Развивающие игры: «Блоки Дьенеша»,

Зам.зав. по УВР Туркина А.В.

_______________

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран населяющих нашу Родину

Ознакомление с миром природы

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

4. Физическое развитие

Материалы для развития культурно-гигиенических навыков

В РППС группы представлены материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: картотеки игр с бегом, игры с прыжками, игры с обручем, эстафетные игры. профилактическая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз... В группе находятся плакаты о режиме дня, правильном питании; альбом «Полезная и вредная еда:  книжки самоделки по сюжетам сказок на темы здорового образа жизни, занятий спортом, гимнастикой.

Физкультурный уголок оборудован разнообразным игровым материалом: массажные и ребристые коврики, « Дорожка здоровья», кегли, мячи, скакалки, ленточки-ловишки, обручи,кольцеброс.

Д И о видах спорта.

Имеется спортивный инвентарь для игры в группе.

Зам.зав. по УВР Туркина А.В.

_______________

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

5.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к изобразительному искусству

В РППС группы широко представлены авторские музыкально-дидактические игры: «Назови что звучало», «Ритмические полоски», «Угадай мелодию».

празднику », « Волшебная кисточка», « Найди друзей краски », «Радуга», «Дорисуй узор»

В РППС группы широко представлены материалы для развития детского творчества: кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам. Создание условий для самостоятельных творческих открытий ребенка.

Различные материалы для рисования( краски, кисточки разного номера 3,5,8,карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры), картотека стихов по народно - прикладному искусству, настольно - печатные игры.

РППС содержит наборы картин художников: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины; дидактические игры: «Подбери узор», «Русские узоры». альбомы, разноцветная бумага для самостоятельного творчества, пластилин, тесто для творческих работ.

Также в группе имеется уголок « Ряженья », театральные уголки, которые пополняются атрибутами, сделанными своими руками и с помощью родителей.

Информационные стенды для взрослых: «Наше творчество»   (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Уголок здоровья» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду). Педагоги группы создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживают родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечивают вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

«Семейный очаг», «Здоровейка», тематические выставки, конкурс семейных талантов, семейные спортивные праздники, консультации специалистов.

Зам.зав. по УВР Туркина А.В.

_______________

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Материалы для развития детского творчества

Материалы для работы с

родителями

3.

Соответствие возрастным особенностям

Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды

Игровая зона (полки стеллажи) возле ковра с образными игрушками(куклы, игрушки зверей),транспорт, посуда, наборы мелких фигурок людей и животных, сказочных персонажей.

Рабочая зона :столы и стулья, с учетом роста детей.

Предметно-игровая среда строится, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, народных, хороводных, развивающих, подвижных, спортивных

РППС сохраняет некоторые особенности среды среднего возраста, при этом учитываются потребности детей старшего возраста. Для этого среда пополнена играми для детей с разным уровнем развития

Насыщенность

среды

Соответствие росто-возрастных характеристик параметрам развивающей среды(доступность материалов, расположенность на уровне роста детей)

4.

Учет образования детей с ОВЗ

В соответствии с ведущим дефектом ( задержка психического развития) в РППС вносятся игры и материалы, направленные на преодоление нарушений и коррекцию высших психических функций: внимание, мышление, память

Здоровьесберегающие технологии направленные на укрепление физического и психического развития, Профилактика физических , умственных и психологических перегрузок детей, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. В группе созданы условия для разнообразия двигательной активности детей: «Дорожки движения», гимнастические палки, массажные и ребристые коврики.

Есть зона для уединения и разнообразных видов деятельности  игровых центрах .Проводятся беседы с детьми и их родителям о ЗОЖ, о возможностях сохранения и укрепления здоровья; игры знакомства, игры по этикету, ролевые игры-шутки, упражнения на вербальную и невербальную коммуникацию, игры на развитие эмоциональных реакций и различных видов поведения в различных ситуациях.

Д.И.

«Кто говорит»

«Пожелание»

«Закончи предложение»

«Разговор по телефону»

«Построй дорожку»

«Найди отличие»

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др., объемные геометрические фигуры, счеты, модели часов, счетные палочки, мозаики, весы для решения арифметических задач.  Кубики «Сложи квадрат», кубики «сложи узор»,

Различные игрушки со шнуровками и застежками, игры на ковралине, «Счетный материал», прищепки и основы для создания различных предметов из геометрических фигур (елка, дом, солнце)

Модуль «Физическое развитие»

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: мешочки с песком, массажные коврики, массажная дорожка из пуговиц, крышек, катушек ниток.

Модуль безопасности «ОБЖ»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, ПДД

Пособия и игрушки:

Транспортные средства

Парковка

Светофор дорожные знаки, плакаты, ширмы, аудиозаписи по ОБЖ, макеты: «Пожар»,

Д,И, «В мире предметов  опасных » «Это надо знать», «Дорожная азбука», разнообразная художественная литература

Модуль «познавательное развитие»

Мозаики, лото, парные картинки,различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал для счета, кукиби, сюжетные картинки, крупные пазлы, наборы картинок для группировки.

Модуль «книжный»

В книжной витрине обычно выставляется 4-5 книг по теме месяца с яркими крупными иллюстрациями

Модуль «Экологоия»

Комнатные растения(бегония бальзамин , фиалка), картотека комнатных растенийкалендарь природы, муляжи овощей и фруктов, диких и домашних животных, карточки с изображением природных явлений, времен года, животных, рстений. рисунки детей, природный материал

Центр уединения

Модуль «Музыка и театр»

Музыкальные игрушки,(маракасы, свистульки, колокольчик, бубен, барабан, металлофон,дудочка) настольный театр, небольшая ширма, наборы кукол ( пальчиковые, плоскостные,оригами, би ба бо, маски для постановок сказак, самодельные костюмы

Вывод:

 Материалы 

Материалы и оборудование группы №7 воспитателя Котомовой Е.Г., создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную  реду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты, а главное, адаптация ребенка в группе облегчает социализацию ребенка , сохраняя его психическое и физическое здоровье.

Воспитателем Котомовой Е.Г. в группе, представлен материал, направленный на преодоление нарушений и коррекцию высших психических функций : внимания, мышления, памяти.Предусмотрины следующие виды деятельности:

- дидактические игры и игрушки

-подвижные и музыкальные игры

- сказки, кукольный театр.

Воспитатель Котомова Е.Г.  отдает приоритет художественно- эстетическому развитию. Изготовила дидактическиеигры: «Украсим сервиз», «Закончи картинку», «Дымковская мозаика», «Волшебный овал». По социально-коммуникативному развитию разработала материал для игр «Магазин», «Больница», «Семья».

Деятельность воспитателя проходит в соответствии с интересами, индивидуальными особенностями детей  группыучитывает «зону ближайшего развития»,  учитывает образование детей с ОВЗ, использует игры и материалы направленные на преодоление нарушений и коррекцию высших психических функций

По итогам самоанализа воспитателя Котомовой Е.Г., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2015-2016 года можно сделать

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Пербтербурга

195298, Санкт –Петербург, ул. Хасанская д.26, корп.2, литер А тел/факс 521-22-65

Вывод, что в течении года произошли изменения в РППС, связанные с изменением возраста детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных особенностей, логического мышления. Созданная эстетическая среда в группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детском саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует развития детей старшего возраста.

Итогом работы воспитателя является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования , который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____ от ___________________

Заведующий ГБДОУ д/с № 45 ____________________________________ Фомина Н.И.

Зав по АХР ___________________________________________________ Гнедина Н.М.

Зам .зав. по УВР_______________________________________________Туркина А.В.

Старший воспитатель ____________________________________________Фомина Л.В.

Ответственный по ОТ в ГБДОУ № 45, учитель-дефектолог  ___________ Семенова Е.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...