Перспективный план подготовительная
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Нагоркина Юлия Вадимовна

Перспективный план подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_podgotovit._gr.no_5.docx92.82 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование      

Месяц

Содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 неделя -  адаптационный период

3 неделя.   «Золотая осень»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её

колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные  цвета.

Тема 2.   «Береза».

Показать детям особенности рисования угольным карандашом. Учить изображать силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий ствол  черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Т.С.Комарова

Стр.37

Д.Н. Колдина стр.18

4 неделя.

Тема 1. .   «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город).

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навык и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе бумаги. Развивать воображение

Тема 2. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» (На чем бы ты хотел поехать»).

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение , пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

Стр.38

Д.Н. Колдина стр.18

Комарова. Стр.6.

Комарова

Стр. 11

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. «Город вечером»

Цель: учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умениекомпозиционно располагать изображение на листе.

Тема 2.  Декоративное рисование «Завиток»

Цель: учить украшать лист бумаги крупой веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе.

Стр. 47

 Стр. 47

2 неделя.

Тема 1. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)».

Учить детей передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Тема 2. Рисование с натуры «Комнатное растение».

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

Стр.45

Стр.42

Стр.37

Стр. 40

3 неделя.

Тема 1. «Кукла в национальном костюме»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

.

Тема 2. Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

                («На чем бы ты хотел поехать»)

Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

4 неделя.

Тема 1. «Поздняя осень».

Цель: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Формировать представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета.

Тема 2. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Стр.48

Стр.49

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

2 неделя.

Тема 1. «Как мы играем в детском саду».

Цель: Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Тема 2. Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, поляна, река и ее берега, птицы, лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью.

3 неделя.

Тема 1.Декоративное рисование по мотивам

городецкой росписи.

Цель: Знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок.

Тема 2. «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Цель: учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

4 неделя.

Тема 1.  «Наша любимая подвижная игра». (Кошки-мышки).

Цель: Формировать умение отбирать интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Развивать чувство композиции.

Тема 2.Декоративное рисование по мотивам

городецкой росписи.

Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок.

Стр.55

Стр.52

Стр.56

   Стр. 64

Стр.59

Стр.58

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. «Волшебная птица».

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции.

Тема 2. Декоративное рисование. (после лепки птицы)

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи. Соблюдая форму элементов, колорит.

2 неделя.

Тема 1 «Как мы играем в детском саду»

              («Во что я люблю играть в детском саду»)

Цель: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Тема 2. «Сказка о царе Салтане».

Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

3 неделя.

Тема 1. «Зимний пейзаж».

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать характерные особенности. Развивать воображение.

Тема 2. «Узоры на окне». (рисование зубной пастой или корректирующей жидкостью).

Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или корректирующей жидкостью. (полосками, кругами, точками, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

4 неделя.

Тема 1. «Новогодний праздник в детском саду».

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Развивать способность анализировать рисунки.

Тема 2. Нетрадиционное рисование (по выбору воспитателя).

Стр.61

Стр.60

Стр.55

Стр.65

Стр.67

Колдина стр.39

Стр.68

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя.

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ.

2 неделя.

Тема 1. «Новогодний праздник в детском саду».

Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

Тема 2. «Еловая ветка с новогодними игрушками».

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

3 неделя.

Тема 1. «Букет в холодных тонах».

Цель: закреплять знания холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Тема 2. «Цыплята».

Продолжать учить сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

4 неделя.

Тема 1.  «Иней покрыл деревья».

Цель: Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Тема 2. «Сказочный дворец».

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания

Стр.68

Колдина

Стр.40

Стр.72

Колдина стр. 44

Стр.73

Стр.74

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя.

Тема 1. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Тема 2. «Пингвины».

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

2 неделя.

Тема 1. «Сказочное царство»

Цель: учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Тема 2.

3 неделя.

Тема 1 «Наша армия родная»

Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Тема 2. «Зима».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать воображение, творчество.

4 неделя.

Тема 1. Конек-Горбунок.

 Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество.

Тема 2. Рисование с натуры «Ваза с ветками».

Цель: Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

Стр.77

Колдина стр. 49

Стр.78

Стр. 79

Стр. 80

Стр.81

Стр.82

М

А

Р

Т

1 неделя.

Тема 1. «Уголок групповой комнаты».

Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, цвет, форму и строение, детали обстановки.

Тема 2. «Конь из Дымково».Роспись гуашью.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учит выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2 неделя.

Тема 1. «Нарисуй, что ты хочешь, красивое».

Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

Тема 2. Портрет друга. Рисование цветными карандашами.

Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятия образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи).

Стр.84

Колдина стр.45

  Стр.85

Колдина стр. 75

3 неделя.

Тема 1. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».

Цель: Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей.

Тема 2. «Цветы в городце».

Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца.

4 неделя.

Тема 1. «Кем ты хочешь быть».

Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Тема 2. «Обложка для книги сказок». Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение и творчество.

Стр.86

Колдина стр. 56

Стр.88

Колдина стр.29

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя.

Тема 1. «Звездное небо».

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером и тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Тема 2. «Ранняя весна».Рисование акварелью.

Уточнить знание детей о пейзаже как виде живописи. Учит самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т.д.)

2 неделя.

Тема 1. Декоративное рисование«Композиция с цветами и птицами».

Цель: Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Тема 2. «Мой любимый сказочный герой».

Цель: Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать образные представления, воображение

3 неделя.

Тема 1. Гжельская посуда. Роспись гуашью. Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом -гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Тема 2. «Жители других планет».

 Рисование цветными карандашами. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

4 неделя.

Тема 1. «Субботник».

Цель: Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

Тема 2. «Затерянный мир динозавров». Рисование гуашью.

 Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Стр.90

Колдина стр.77

Стр.92

Стр. 90

Колдина

Стр.79

Колдина

 стр.80

стр.94

Колдина стр. 81

М

А

Й

1 неделя.

Тема 1. «Весна».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Тема 2. «Морская страница». Рисование акварелью и гуашью.

Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета.

2 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

3 неделя.

Тема 1. «Круглый год».

Цель: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца.

Тема 2. «Моя первая буква». Рисование фломастерами.

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

4 неделя.

Тема 1. «Цветущий сад».

Цель: Учить передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).

Тема 2. Рисование по замыслу «Родная страна».

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Стр.99

Колдина стр.87

Стр.101

Колдина стр.90

Стр.98

Стр.102

Познавательное развитие

ФЭМП

Месяц

Содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 адаптационный период

3 неделя.

1 занятие. Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник.

2 занятие. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

1 занятие. Знаки =, ≠, +, -, математические задачи, сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги.

2 занятие. Работа в тетради в клетку.

Е.В. Колесникова

Стр.17

Стр.20

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Занятие1. Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, сравнение предметов с фигурами, части суток.

Занятие 2. Работа в математических прописях.

2 неделя.

Занятие 1. Знаки <, >,=, ≠, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

Занятие 2. Работа в математических прописях.

4 неделя.

Занятие1.Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.23

Стр.25

Стр.27

Стр.30

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

2 неделя.

Занятие 1. Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие1. Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Цифры от 1 до 9, числа10, 11, логическая задача, часы, определение  времени.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.32

Стр.34

Стр.40

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя.

Занятие 1. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в математических прописях.

2 неделя.

Занятие 1. Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1.Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр. 43

Стр.45

Стр.47

Стр.50

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя.

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ.

2 неделя.

Занятие 1. Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.52

Стр.54

Стр.57

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя.

Занятие 1. Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

2 неделя.

Занятие 1. Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.59

Стр.61

Стр.62

Стр. 64

М

А

Р

Т

1 неделя.

Занятие 1. Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

2 неделя.

Занятие 1. Число 17; ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Число 18, решение примеров, ориентировка во времени –времена года, ориентировка в пространстве –ориентировка на листе бумаги.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.66

Стр.69

Стр.71

Стр.73

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя.

Занятие 1. Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

2 неделя.

Занятие 1. Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

3 неделя.

Занятие 1. Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

Стр.76

Стр.78

Стр.80

Стр. 82

М

А

Й

1 неделя.

Занятие 1. Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

2неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

3 неделя.

Занятие 1. Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры.

Занятие 2. Работа в тетради в клетку.

4 неделя.

Занятие 1. Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача. Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки.

Занятие 2. Задачи-шутки; решение примеров; математические загадки

Стр. 84

Стр.86

Стр.88

Стр.90

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Месяц

Содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 неделя – адаптационный период

3 неделя.

Тема1. . Путешествие по странам и континентам.

Расширять знания детей о земном шаре. Познакомить с природными условиями и обитателями материков.

Тема 2.   «Беседа об осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Учить по значкам календаря описывать события природы.

4 неделя.

Тема 1. ПДД «Мы идем по тротуару».

Беседа. Прослушивание стихотворений и сказки. Загадки.

Тема 2. ОБЖ. «Опасные предметы»

Т.В Вострухина, стр.144

С.Н.Николаевастр.69

Т.А. Шорыгина стр.5-12

К.Ю. Белая

Стр.11

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. Конструирование «Машины».

Цель: Формировать представления о разных машинах, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Тема 2. Экология. Планета Земля в опасности».

Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля.

2 неделя.

Тема 1. ПДД «Дорога не место для игр».

Беседа. Прослушивание стихотворений. Игровые задания.

Тема 2. ОБЖ. Опасные ситуации дома.

3 неделя.

Тема 1.Человек родился, чтобы трудиться.

Воспитывать уважительное отношение к труду. Формировать представление о содержании деятельности некоторых профессий.

Тема 2.Удивительные предметы.

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ. «Поплотнее кран закрой –

осторожен будь с водой».

Беседа. Загадки. Прослушивание сказки. Игровое задание.

Тема 2. «Как хорошо у нас в саду».

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Л.В. Куцакова стр.15-19

С.Н.Николаева стр.26

Т.А. Шорыгина стр.12-21

К.Ю.Белая стр.13

Вострухина, Кондрыкинская стр.153

Дыбина О.В.

Стр.

Т.А. Шорыгина стр.6-11

Дыбина О.В.

Стр.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

2 неделя.

Тема 1. ПДД «Транспорт».

Беседа. Загадки. Прослушивание стихотворений и сказки. Игровые задания.

Тема 2. ОБЖ. «Один дома».

 Беседа. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». Закрепление правил поведения дома.

3 неделя.

Тема 1.Экология. «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Тема 2. Права и обязанности ребенка.

Дать детям элементарные знания об их правах и обязанностях. Учить соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ. «Ток бежит по проводам».

Беседа. Прослушивание стихотворения и сказки. Загадки. Ознакомление с правилами пользования электричеством. Задания.

Тема 2.«Лед – вода».

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зимеи лете. Формирование действия «превращения».

Шорыгина стр.21

К.Ю.Белая стр.15-16

Николаева стр.62

Кондыкинская, Вострухина стр.155

Шорыгина «Безопасные сказки» стр.14

Веракса, Галимов стр.18

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. «Роботы».

Цель: Расширять знания об истории робототехники, упражнять в конструировании из разных строительных наборов.

Тема 2. Какие бывают насекомые.

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

2 неделя.

Тема 1. ПДД. «Какие бывают переходы? Что такое светофор?»

Беседа, прослушивание сказки, ответы на вопросы.

Тема 2.ОБЖ. «О правилах пожарной безопасности».

Рассказать о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.Выяснить причины возникновения пожаров.

3 неделя.

Тема 1. «Беседа о лесе».

Уточнять и расширять представление детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках.

Тема 2. «Конденсация».

Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ. «А у нас дома газ».

Беседа. Загадки. Прослушивание стихотворений.

Тема 2. «Как устроен мой организм».

 Дать детям первоначальные представления, об устройстве организма используя иллюстрации. Научить детей осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

Л.В. Куцакова стр.23-28

Дыбина

Т.А. Шорыгина стр.39-48

Белая

стр.20-23

Николаева

 стр. 78

Веракса, Галимова стр.

Т.А. Шорыгина стр.16-21

Белая стр.30

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя.

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ.

2 неделя.

Тема 1.ПДД. «Переход проезжей части в разное время года».

Беседа, игровые задания, прослушивание сказки.

Тема 2. «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

3 неделя.

Экология. Тема 1. «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Тема 2. Игра «Царство льда, воды и пара».

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ.  «Ни ночью, ни днемне балуйтесь с огнем».

Беседа. Прослушивание рассказа.

Тема 2.Экология. «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана

Т.А. Шорыгина стр.48-56

Дыбина стр.

Николаева

стр. 98

Веракса, Галимова стр.

Т.А. Шорыгина стр.21-25

Николаева

стр.48 (193)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1неделя.

Тема 1.Конструирование. «Мосты».

Цель: Упражнять в конструировании мостов разного назначения.

Тема 2. «Соблюдаем режим дня».

Дать понятие, что соблюдение режима дня способствует нормальному развитию ребенка, укрепляет его здоровье, воспитывает волю и приучает к дисциплине.

2 неделя.

Тема 1. ПДД. «Прогулка в парк».

Прослушивание сказки, заучивание считалок и песенки про светофор, ответы на вопросы.

Тема 2. «Защитники Родины».

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в Армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожими на них.

3 неделя.

Тема 1. «Сравнение кроликов и зайцев».

Уточнить представления о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни.

Тема 2. «Воздух и его свойства». «Воздух вокруг нас»

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию

4 неделя.

Тема 1.ОБЖ. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Беседа. Игровые задания. Прослушивание сказки.

Тема 2.«Мое Отечество – Россия».

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Л.В. Куцакова стр.32-36

Белая

Стр.31

Т.А. Шорыгина стр.56-66

Дыбина стр.46

Николаева

Стр. 144

Белая. Стр.

Дыбина стр.49

М

А

Р

Т

1 неделя.

Тема 1. «Суда».

Цель: Расширять представления о судах, упражнять в сооружении судов, дать представление о ременной передаче.

Тема 2. «Сравнение домашних и диких животных».

Уточнять и расширять представления о домашних и диких животных. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях).

2 неделя.

Тема 1. ПДД. «Знаете ли вы ПДД?» Ч.1

Беседа в форме: вопрос – ответ.

Тема 2.«Твердое жидкое».

Формирование представлений о твердых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения

3 неделя.

Тема 1. «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

Тема 2.  ПДД. «Знаете ли вы ПДД?» Ч.2

Беседа в форме: вопрос – ответ.

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ.  «Полезные вещи – молоток и клещи».

Беседа. Ознакомление с правилами обращения с молотком и клещами. Игровые задания. Прослушивание рассказа.

Тема 2. «Встреча с незнакомцем».

Дать понятие –незнакомец. Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. Сказка «Лиса в заячьей шкуре2

Л.В. Куцакова стр.36-41

Николаева. Стр.140

Т.А. Шорыгина стр.66-68

Веракса, Галимова стр.22

Николаева

Стр. 137.

Т.А. Шорыгина стр.66-68

Т.А. Шорыгина стр.30-37

Шорыгина «Безопасные сказки»

Стр.76-81

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя.

Тема 1. Конструирование. «Железные дороги».

Цель: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним, познакомить с зубчатой передачей.

Тема 2. «Библиотека».

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя.

Тема: 1. «Знаете ли вы ПДД?» Ч.2

Игра «Четвертый лишний», игра в мяч, игра в слова.

Тема 2. «Опасные насекомые»

Закрепление знаний о насекомых. Правила поведения при встрече с опасными насекомыми.

3 неделя.

Тема 1.«Море бывает в беде».

Дать детям представление о море, о его разных состояниях, его обитателях.

Тема 2. «Правила поведения в природе».

Рассказ о многообразии мира природы; о Красной книге, о взаимосвязи в природе. Закрепление правил поведения в природе: на прогулке, в лесу, в парке, на лугу.

4 неделя.

Тема 1. ОБЖ.  «Ножницы, катушки – это не игрушки».

Беседа. Загадки. Игровые задания. Прослушивание стихотворений и сказки.

Тема 2. «Космос».

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Л.В. Куцакова стр.41-44

Дыбина стр.43

Т.А. Шорыгина стр.68-70

К.Ю.Белая стр.49

Николаева. Стр.186.

Белая, стр.47

Т.А. Шорыгина стр.37-42

Дыбина стр.53

М

А

Й

1 неделя.

Тема 1.Конструирование.  «Творим и мастерим».

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Тема 2. ПДД. Викторина Пешеход на улице».

Организованное развлечение детей. Закрепление правил дорожного движения.

2 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

3 неделя.

Тема 1. «Правила поведения при общении с животными».

Закрепление знаний о диких и домашних животных. Закрепление правил поведения при встрече с домашними и дикими животными.

Тема 2. «Кто главный в лесу?»

Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

4 неделя.

Тема 1.ОБЖ. «Правила поведения на воде».

Беседа. Прослушивание сказки. Ответы на вопросы.

Тема 2. «Кому нужна вода?».

Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Л.В. Куцакова стр.44-46

Т.А. Шорыгина стр.50-54

        Белая

Стр. 56

        Николаева стр.

Белая

Стр. 24

Николаева. Стр.178

Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

Месяц

Содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 неделя адаптационный период

3 неделя Лепка «Корзинка с грибами».

Упражнять в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

4 неделя.  Аппликация «осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета.

Т.С.Комарова, стр. 9

     Стр. 10

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Лепка «Девочка играет в мяч».

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела.

2 неделя.

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

3 неделя.

Лепка фигуры человека в движении.

Учить передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении.

4 неделя.

Аппликация «Золотая осень»

Лепка «Петушок с семьей».

Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.

Стр.12

Стр.12

Стр.12

Колдина

Стр.48-49

Стр.12

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

2 неделя.

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3 неделя.

Лепка «Дымковские барышни».

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры.

4 неделя.

Аппликация «Праздничный хоровод». Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции и цвета.

Стр.51

Стр.57

Стр.51

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя.

Лепка «Птица».

Закреплять умение лепить из целого куска фигурки, передавая их характер, используя разные приемы лепки.

2 неделя.

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа.

3 неделя.

Лепка «Девочка и мальчик пляшут».

Учить лепить фигуру в движении, передавать форму частей тела, пропорции.

4 неделя

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка».

Учить задумывать содержание своей работы, отражать впечатления, полученное во время чтения и рассматривания иллюстраций.

5 неделя

Лепка  «Дед Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба), передавать детали, используя различные приёмы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Стр.60

Стр.64

Стр.63

Стр.67

Стр. 66

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя.

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ.

2 неделя.

Лепка «Лыжник».

Учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.

3 неделя.Аппликация «Корабли на рейде».

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

4 неделя.

Лепка коллективная «Звери в зоопарке».

Закреплять умение правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность.

Стр.70

Стр.74

Стр.69

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя.

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

2 неделя.

Лепка «Пограничник с собакой».

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов

3 неделя.

Аппликация «Поздравительная открыткадля папы».

Закреплять уважительное отношение к близким, развивать изобразительное творчество.

Стр.79

Стр.76

Стр.82

М

А

Р

Т

1 неделя.

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению».

Учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами.

2 неделя.

Аппликация «Поздравительная открыткадля мамы».

Учить придумывать содержание открытки и осуществлять замысел.

3 неделя.

Лепка «Декоративная пластина».

Учить создавать декоративные пластины.

4 неделя.

Аппликация «Новые дома на нашей улице».

Учить по-разному располагать на листе изображения домов, дополнительные предметы.

Стр.83

Стр.85

Стр.87

Стр.87

А

П

Р

Е

Л

Ь

1неделя.

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

2 неделя.

Аппликация «Жар-птица на ветке».

Развивать воображение и умение придумывать необычный образ.

3 неделя.

Лепка по замыслу.

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

4 неделя

Аппликация «Полет на луну».

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной в двое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, как было понятно, куда она летит.

Стр.89

Стр.94

Стр.91

Стр.91

М

А

Й

1 неделя.

Лепка «Доктор Айболит и его друзья».

Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев.

Аппликация с натуры «Цветы в вазе».

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.

2 неделя.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ДЕТЕЙ.

3 неделя.

Лепка по замыслу.

Закреплять создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

4 неделя.

Аппликация «Белка под елью».

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение.

Стр.97

Стр.98

Стр.101

Стр. 100

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 недели –адаптационный период

3 неделя.

Тема 1.«Для чего нужны стихи?»

Беседа о том, зачем  люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Тема 2.

Лексико-грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

4 неделя.

Тема 1: Работа с сюжетной картинкой.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Тема 2: Рассказ о А.С.Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В.В.Гербова, стр. 23

стр.25

стр.19.

стр.22

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема1. Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать речь детей. Закрепление знаний о временах года.

Тема 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

2 неделя.

Тема 1. Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Тема 2. Русские народные сказки.

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

3 неделя.

Тема 1. «Вот такая история!»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Тема 2. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне»

4 неделя.

Тема 1. «На лесной поляне»

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Тема 2. Небылицы-перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Стр.26

Стр.27

Стр.28

Стр.30

Стр.31

Стр.32

Стр.33

Стр.34

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени. Приобщая их к поэтической речи.

Тема 2. Осенние мотивы.

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

2 неделя.

Тема 1. Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов и предложений. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Тема 2. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3 неделя.

Тема 1. Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Тема 2. Чтение сказки К. Паустовского «Легкий хлеб».

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Легкий хлеб».

4 неделя.

Тема 1. Подводный мир.

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Тема 2. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Стр.35

Стр. 36

Стр. 37

Стр. 39

Стр. 40

Стр. 41

Стр. 41

Стр. 42

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя.

Тема 1. Лексические игры.

Обогащать и активизировать речь детей.

Тема 2. Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2 неделя.

 Тема 1. Звуковая культура речи.

 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Тема 2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Толстого и познакомить с новым произведением.

3 неделя.

Тема 1.«Тяпа и Топ сварили компот».

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Тема 2. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей с новой сказкой.

4 неделя.

Тема 1. Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема 2. Повторение стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой». Повторить с детьми любимые стихотворения.

Стр. 44

Стр. 45

Стр. 46

Стр. 47

Стр. 48

Стр.49

Стр. 49

Стр.51

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя – каникулы.

2 неделя.

 Тема 1.Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Тема 2. Произведения Н.Носова.

Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

3 неделя.

Тема 1. Творческие рассказы детей.

Активизировать фантазию и речь детей.

Тема 2. Здравствуй гостья зима.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

4 неделя.

Тема 1. Лексические игры и упражнения.

Активизировать словарный запас детей.

Тема 2. Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Стр. 54

Стр.  54

Стр. 55

Стр. 55

Стр. 56

Стр. 57

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя.

Тема 1. Чтение народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Тема 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

2 неделя.

Тема 1. Работа по сюжетной картине.

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Тема 2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Познакомить с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

3 неделя.

Тема 1. Лексические игры и упражнения.

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема 2. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

4 неделя.

Тема 1. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Тема 2. Повторение пройденного материала.

Занятие проводится по выбору воспитателя.

Стр. 58

Стр. 58

Стр. 59

Стр. 60

Стр. 61

Стр. 62

Стр. 62

Стр. 63

М

А

Р

Т

1 неделя.

Тема 1. Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич».

Приобщать детей к былинному складу речи.

Тема 2. Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение слова делить на части.

2 неделя.

Тема 1. Чтение сказки «Старик – годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема 2. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Познакомить детей со стихотворением; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

3 неделя.

Тема 1. Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Тема 2. Весна идет. Весне дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

4 неделя.

Тема 1. Лохматые и крылатые.

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Тема 2. Чтение былины «Садко».

Познакомить детей с былиной.

Стр. 63

Стр. 64

Стр. 65

Стр. 66

Стр.67

Стр. 68

Стр. 70

Стр. 71

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя.

Тема 1. Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом снегурочки.

Тема 2. Лексико-грамматические упражнения.

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

2 неделя.

Тема 1. Сочиняем сказку про Золушку.

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Тема 2. Рассказы по картинкам.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3 неделя.

Тема 1. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,  умение детей  делить слова на части. Упражнять детей определять  

Последовательность звуков в словах.

Тема 2. Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

4 неделя.

Тема 1. Сказки Г. Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

Тема 2.Повторение.

Повторение пройденного материала.

Стр. 71

Стр. 71

Стр. 72

Стр. 75

Стр. 74

Стр. 75

Стр. 76

Стр. 76

М

А

Й

1 неделя.

Тема 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

Тема 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ.

2 неделя.

Тема 1. Весенние стихи.

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Тема 2. Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказ В. Бианки «Май».

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

3 неделя.

Тема 1. Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать речь детей.

Тема 2. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

4 неделя.

Тема 1. Повторение.

Повторение пройденного материала (по выбору педагога).

Тема 2. Повторение.

Повторение пройденного материала (по выбору педагога).

Стр. 76

Стр. 78

Стр. 79

Стр. 79

Стр. 80

Стр. 81

Стр. 81

Список использованной литературы.

1. «Развитие речи в детском саду  с детьми 6 – 7 лет». В.В.Гербова.

2.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 6–7 лет.»

 О.В. Дыбина.

3. « Математика для дошкольников 6-7 лет». Е.В. Колесникова.

    Рабочая тетрадь «Я считаю до 20». Е.В. Колесникова

4. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе       группе детского сада».  Л.В. Куцакова.

5. «Занятия по экологии в детском саду». Н.В. Николаева.

6. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина.

7. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина.

8. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Т.С. Комарова.

9.  «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» К.Ю.Белая.

10. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Перспективный план. (подготовительная гр.)

Ознакомление с трудом взрослых с профессией  военного...

Перспективный план. Подготовительная группа.

Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

Перспективный план подготовительная группа

Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...