"Весёлые путешественники"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Терзи Татьяна Владимировна

мастер - класс с родителями младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 198»

Ленинского района г. Саратова

«Весёлые путешественники»

(младшая группа)

Музыкальный руководитель Терзи Т.В.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения, развитие познавательных, творческих способностей детей через совместную с взрослыми музыкальную деятельность.

Задачи:

  • привлекать родителей к совместной с детьми музыкальной деятельности;
  • учить узнавать музыкальные произведения и эмоционально откликаться на музыку;
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • вырабатывать согласованность действий во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • развивать динамический, ритмический, фонематический слух;
  • способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной музыкальной деятельности;
  • создать положительный эмоциональный фон, способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа.

- Анкетирование, консультации, индивидуальные беседы с родителями.

- Музыкальные занятия с детьми, развлечение «Музыкальные игрушки нам принёс Петрушка».

- Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

- Запись CD – дисков.

- Подготовка атрибутов, материала для изготовления шумовых музыкальных инструментов, костюма Петрушки.

Материал и оборудование:

Маска – шапочка зайца, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная лента, верёвочка, большие пуговицы, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики, треугольник, металлофон, погремушки, бубны, барабан, ложки), столы, музыкальный центр.

Ход семинара:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.

Мамы в гости к нам пришли,

Рады вы им малыши? Дети отвечают.

Мам за ручки вы возьмите,

В наш кружочек пригласите!

Уважаемые родители! Я очень рада тому, что дети сегодня вместе с вами отправятся в мир музыкальных звуков.

Предлагаю поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

Так мы это делаем с детками на музыкальных занятиях.

«Здравствуйте, ладошки!» муз. Е Железновой.

Итак, все в хорошем настроении.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Подскажите мне, друзья.

Загадка о музыке.

Она из звуков получается,

И тоном своим выделяется,

Высоты разные имеет,

Как называется при этом? (Музыка).

Автор: Леонов В.А

Вед.: Какое волшебное слово – музыка! Предлагаю отправиться в путешествие в мир музыки.

Вместе делать всё приятно, -

Чай попить и поиграть.

Можно спортом заниматься,

Можно петь и танцевать.

Мы в поход за чудесами

Отправляемся с друзьями.

К музыке пойдём скорей

Вместе с мамочкой своей!

«Вот как мы гуляем» (рус. нар. мелодия «Калинка»).

Вед.: Вот мы с вами на полянке, к нам, смотрите, скачет зайка.

По тропинке кувырком,

Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги,

Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не беги в лесок,

Иди к нам в хоровод,

Веселить народ!

Песня «Зайка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Воспитатель: Кто-то зайку испугал, зайка – прыг и ускакал!

(Слышится звучание металлофона).

Ой, посмотрите, дождик пошел!

К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке.

Вед.: Послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап-кап-кап, а потом быстро – кап-кап-кап-кап. А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук, дождик по дорожке,

Ловят дети капли эти, выставив ладошки.

Мамы будут ловить большие капли, а ребятки – маленькие. А потом мамы постучат по ладошкам детей.

Капли просят: «Тише, тише… На прогулку дождик вышел».

Давайте сначала изобразим тихий дождик (шлепки по коленям), а потом – громкий (хлопки).

Упражнение «Тихий и громкий дождик».

Вед.: Музыка снова в путь нас зовёт, пусть каждый из вас чемодан соберёт!

Пальчиковая игра «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус ждёт – опускают руки на колени.

Смело едем мы вперёд! - выполняют «пружинку».

Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Родители и дети проходят на стулья, поставленные попарно друг за другом).

Танец-игра «Автобус» нем. песенка, обр. Е. Железновой.

Ведущий. Ну, вот мы и приехалинас встречает концертный зал «Восприятие». Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

«Волшебные колокольчики» муз. В.Моцарта.

Вед.: Ребята, вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? (Дети отвечают). Помните, вы затруднились с ответом на вопрос: «Какой характер у этой музыки?» Давайте сегодня послушаем, что о ней скажут ваши мамы. (Мамы характеризуют музыку).

А кто из ребят хочет стать волшебными музыкантами и поиграть в музыкальном ансамбле? (Дети берут колокольчики, бубенчики, треугольник, металлофон и музицируют).

Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить колокольчик. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.

Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.

Вед.: Наше путешествие продолжается, и дальше мы отравляемся на лошадке.

«Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н Кукловской.

Вед.: Ну вот мы и приехали, поблагодарите своих лошадок, погладьте бочок. Но, куда же мы приехали?

Логоритмическая игра «Ладушки».

Ладушки-ладошки, - 4 хлопка

Заглянем мы в окошко - рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг! - руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!

Садятся на стульчики.

Ведущий: Перед нами музыкальная гостиная. Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется.

Ой, посмотрите, в музыкальную гостиную пожаловал ещё один гость.

Под рус. нар. мелодию вбегает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, мои друзья. Очень я спешил сюда!!

Меня все знают, я Петрушка.  Всегда со мною погремушка!

Я много их принес сюда. Сейчас играть мы будем?

Дети. Да!

Игра с погремушками.

Петрушка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша игра.

Но не только погремушки я вам принёс, но и другие музыкальные инструменты. Отгадайте, какие.

Загадки о музыкальных инструментах.

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

Деревянные, резные,

Расписные, озорные,

А в руках как застучат –

Всех порадуют ребят. (Ложки).

Есть у нас весёлый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден –

Знают все, что это… (бубен).

Петрушка: Вы сегодня музыканты,

Покажите всем свои таланты!

«Весёлый оркестр» рус. нар. мелодия.

Взрослые и дети разбирают музыкальные инструменты и играют на них под рус. нар. мелодию «Барыня».

Петрушка: Молодцы, вы очень хорошо играете, у меня еще есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свиданья!

Вед.: Убежал Петрушка, но не будем мы грустить,

Мы весёлою игрою друг друга будем веселить!

Веселись, детвора, начинается игра!

Песенка - игра «Веселись, детвора!» латв. нар. мелодия.

После исполнения все садятся на места.

Вед.: Нас заждался детский сад, возвращаемся назад.

Звучит музыка, «автобус едет» в детский сад.

Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? 
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу? 
(Да.)

Ну что ж, оценим ваши знания. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Орешки мудрости вам дам,
И в них сокрыт секрет…
В одних – пословицы начало,
В других – ее конец.

Звучит музыка. Ведущий взрослым раздаёт орешки, они их открывают. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. В одиночку не одолеешь и кочку.
  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

На память о нашей встрече хочется подарить вам колокольчики , которые вы сделали своими руками, с наилучшими пожеланиями о новых встречах. Всем большое спасибо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весёлые путешественники".

Занятие проводилось учителем-логопедом и физинструктором. Тема "Правила дорожного движения". В занятие включены различные упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционного ап...

Мастер-класс "Весёлые путешественники"

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность....

Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»

Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможно­сти формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём исполь­зования специально организованных занятий,...

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,           фо...

Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»

Цель: формирование знаний детей о ПДД Задачи: 1.   Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.2.   Закрепить представление о транспорте (наземны...

Мастер - класс "Весёлые путешественники"

Мастер – класс «Весёлые путешественники. Подготовка к городскому конкурсу «Я – интеллектуал!»Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной...

Оформление группы "Весёлые путешественники" к Новому году

Вместе с родителями и детьми группы "Весёлые путешественники" мы оформили приёмную группы к Новому году. Получилось очень забавно....