Комплексное развивающее занятие "Птичий и скотный двор" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия на тему

Савенкова Светлана Евгеньевна

Занятие предназначено для детей 2-3 лет, оно знакомит малышей с домашними животными и птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_-_ptichiy_i_skotnyy_dvor.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 21.                        Птичий и скотный двор.

Место проведения

Цель

Ход занятия

Материалы

Стол, дети сидят на стульчиках, позади каждого ребенка сидит мама

Этикет, развитие речи, концентрация на начале занятия

Педагог представляется. «Здравствуйте, меня зовут <имя>, я - <имя>.  У меня есть фамилия (педагог называет свою фамилию). Я - <имя> <фамилия>. А тебя как зовут?»  «А как зовут маму (папу, бабушку?)». Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребенку, просит назвать свое имя и фамилию, сказать, с кем пришел (мама, папа, бабушка, няня). Если ребенок не разговаривает, за него отвечает взрослый

Стол

Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия

Как у нашего кота (руки через стороны наверх, изображаем ушки)

Шубка очень хороша

(погладили себя по животики)

Как у котика усы (показываем усы)

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки  белые (показ)

Берегись, мышка, кот идет (грозим пальчиком)

Ковер

Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия

«Кто нас любит? Кто лелеет? Кто голубит, кто жалеет? Кто нас кормит, одевает? Кто нам песни напевает?  Ну конечно, скажут дети, мамы! Мамы есть у всех на свете, и не только у ребят.

Есть у птичек, у ягнят, у цыпленка, у гусенка. У щенка и у котенка, у козленка и индюшки, у осленка и у хрюшки. Пусть все мамы разные – все они прекрасные».

Дети берут из лотка детенышей животных, относят на другой конец комнаты, где стоят взрослые животные, ищут мам. Обращаем внимание на то, что мама и детеныш похожи. Вспоминаем, где птицы, где животные.

Детеныши и мамы (картинки или игрушки)

Лошадь и жеребенок

Корова и теленок

Овца и ягненок

Коза и козленок

Свинья и поросенок

Кошка и котенок

Собака и щенок

Курица и цыпленок

Гусь и гусенок

Утка и утенок

Индюк и индюшонок

Лоток

Ковер

Развитие мышления, зрительного восприятия

«В мешке перемешались животные и птицы. Давайте поможем отнести их в  нужный домик». Высыпаем животных и птиц в обруч (в мешке ни одного, в обруче – много). Берем из обруча животных и птиц, носим их в разные лотки. В одном лотке перья – это птичий двор, в другом – сено, это скотный двор.

Мешок

Игрушечные домашние животные и домашние птицы

Обруч

Лотки – 2 шт

Сено

Перья или пух

Стол

Развитие зрительного восприятия, ФЭМП, соотнесение по величине

«Смотрите, у меня есть один стакан, в котором спрятались еще стаканы. Сосчитаем стаканы: один, два, три. Какие они? Большой, средний и маленький (дети показывают, где какой)». Собираем из стаканов башню, потом собираем один в другой.

Стаканы – вкладыши (большой, средний и маленький) – 6 шт

Стол

ФЭМП, логика, чередование

«У бабушки птицы, животные гуляют. Давайте сделаем так, чтобы они не разбежались – построим забор!». По всему периметру платы чередуем цилиндры двух цветов. Внутрь забора выпускаем гулять животных и птиц.

Игрушки любых птиц и животных

Платы для цилиндров – 6 шт

Цилиндры двух цветов по количеству дырочек по периметру платы – на каждого

Бабушка бибабо

Стол

Творческая работа

На картон приклеиваем два домика (квадрат и треугольник). В один домик приклеиваем перья, а в другой – сено. Это птичий и скотный двор. В птичий домик приклеиваем птицу, а в домик с сеном – собаку.

Картон для фона любого цвета формата А5 – 6 шт

Сено – 6 шт

Перья

Квадраты из цветной бумаги любого цвета – 12 шт

Треугольники из цветной бумаги любого цвета – 12 шт

Силуэт собаки из цветной бумаги любого цвета – 6 шт

Силуэт птицы (утки, гуся) из цветной бумаги любого цвета – 6 шт

Клей карандаш – 6 шт

Платы – 6 шт

Фартуки – 6 шт

Влажные салфетки – 6 шт

Пищевые пакеты – 6 шт

Стол

Подведение итогов занятия, прощание

«Детки, сегодня мы вспомнили животных  и птиц, которых заводит человек- домашних животных и птиц. Они приносят нам различную пользу. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"

Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

Описание комплексной коррекционно-развивающей программы "Подготовка к школе детей с РАС"

В материале представлены:описание вида программы, участники программы и основные направления деятельности специалистов, реализующих программу....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...