Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада.
статья

Дурманова Наталья Александровна

Особенности адаптации детей дошкольного возраста

 от 1,5 до 3 лет к  условиям детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

    Особенности адаптации детей дошкольного возраста

 от 1,5 до 3 лет к  условиям детского сада.

         Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

    Страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс.

     Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

   Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке.

    Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.        И ещё один маленький,  но очень важный момент. В детский сад ребенку и вам, уважаемые родители, надо идти в хорошем настроении,  ведь ваше настроение передается ребенку, что немаловажно. Важно помнить, что привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка и готовы  помочь   ему  преодолевать первые трудности.

    Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

     

                                               Советы родителям:

        

  • не растягивайте момент прощания с ребенком;
  • рассказывайте ему, что будете делать, пока он в садике (он должен знать, что вы в безопасности);
  • расскажите ему, что он может делать в садике;
  • расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени, отчеству) с ним поиграет, ему поможет (он должен знать, что он в безопасности);
  • попросите его показать вам, куда он кладет или вешает свои вещи в садике, где он играет обычно, попросите принести и показать вам его любимую здесь игрушку,  это сплотит вас, ребенка и садик, и он будет думать о вас, играя с этой игрушкой;
  • на первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома;
  • говорите уверенно с ребенком,  когда вы говорите с ним умолительным или несчастным тоном, он думает, что может переубедить вас не отводить его в садик и будет плакать еще сильнее;
  • если есть возможность, приходите в выходные к садику по тому же пути, как обычно,  разговаривайте  и играйте с ребенком, хотя бы полчаса. Вначале ребенок будет пугаться, думать, что вы ведете его в садик, но со временем он привыкнет к месту  и  потом не будет так волноваться по утрам перед садиком. Это место будет для него теперь связано и с вами тоже;
  • помните, вы не одни, миллионы матерей переживают то же самое каждый день.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей, любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть!

             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Проект по адаптации детей дошкольного возраста к новым жизненным условиям «В детский сад с радостью!»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В...

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду

Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно и...

Адаптация детей от 1.5 до 2 лет в детском саду.

                  Адаптация детей от 1.5 до 2 лет в детском саду.           Советы родителям....

Особенности адаптации детей дошкольного возраста и влияние сказкотерапии

Особенности адаптации к детскому саду и влияние сказок....