Ступени личностного роста педагога
статья на тему

Касимова Нина Александровна

Становление воспитателя от молодого специалиста до профессионала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupeni_lichnostnogo_rosta_pedagoga2.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ступени личностного роста педагога  

в инновационном режиме работы

   

   Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и соответственно плох тот педагог, который не стремится стать мастером своего дела.

Как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС), в частности, декларирует

Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей, поэтому личностное развитие или  профессиональный рост  очень важен и просто необходим для педагога.

Наш детский сад имеет богатую историю, свои традиции,   многие  сотрудники не один десяток лет плодотворно и кропотливо    выполняют  свою нелегкую работу и, поэтому   приход  в коллектив молодого сотрудника,   воспринимается всеми нами  как ценное и желанное событие.

Что же ожидает новичка

 и что ему  предстоит  освоить и претворить в жизнь,

Какие же ступени личностного роста нужно преодолеть,

 чтобы стать полноправным членом нашего педагогического  коллектива ?      (1-ый слайд)

-адаптация

-развитие профессиональных умений и навыков

- внедрение в работу новых технологий

-аттестация

-мастер-классы

-повышение квалификации

-самообразование

 Все это можно рассматривать как ступени лестницы или пирамиды.

Хочется отметить , что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень  индивидуально, так как профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, других сопутствующих компонентов.

Поэтому работы  с каждым новичком-педагогом выстраивается дифференцировано.( примерно 2 недели посещает группы. , знакомится с воспитанниками, присутствует на режимных моментах и непосредственно- образовательной деятельности, и только после этого приступает к самостоятельной работе  .   Однако один на один новичок не остается, он находится под постоянным контролем опытных воспитателей, администрации детского сада, психолога и других специалистов.

По нашему мнению самой актуальной  формой организации помощи начинающим педагогам является «Школа наставничества»,

цель которой повысить профессиональную компетентность нового сотрудника и подготовить его к процедуре аттестации.

Заседания проходят 1 раз в  1-1б5месяц  по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов.

Первым шагом в

адаптации 

является знакомство новичка  со своим новым домом, коллективом единомышленников. Здесь требуется  определенная гибкость, наблюдательность, а главное - ежедневная обучаемость, овладевание икт (информационно-компьютерными технологиями)  желание  постоянной новизны впечатлений, умений и навыков. На этом этапе очень важна помощь опытных коллег,  которые помогают, направляют, ,целенаправленно ведут по намеченному пути , делятся самым сокровенным: передовым опытом,  инновационными разработками.

Информация лучше воспринимается в синтезе, поэтому один из первых наших советов новичкам следующий: при работе с детьми задействовать как можно больше рецепторов. И совсем не обязательно, если это будут слуховые, зрительные, тактильные анализаторы, но можно подключить и вкус,  обоняние и т.д.

             (Слайд – синтез восприятия информации)

   Результат, как правило, налицо: молодой специалист становится способным работать самостоятельно.

Если  в начале пути новичку дается аванс доверия  нашего коллектива , то в дальнейшем предполагается  его отдача и самоотдача, что и происходит  в процессе развития профессиональных умений и навыков, так как

Адаптационный период плавно переходит в

 процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методик и приемов работы с детьми и их родителями, формирование своего стиля в работе (своей «коронной фишки»). Изучая опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, педагог  посещает открытые  районные и городские мероприятия, методические объединения воспитателей , творческие мастерские и т.д., активно участвует в показе образовательной деятельности на уровне детского сада.

Как губка, молодой специалист должен впитывать в себя все интересные идеи,

 внедрять новые  технологии ,  

 подкрепляя их примерами из  практики и опыта коллег и своего собственного . Эту проблему помогает решить очень важный этап работы педагогического коллектива – ознакомление  с лабораторией-копилкой инновационных идей опытных воспитателей Это могут быть как инновационные игры, разработки программ,  проектов и т.д.( слайды)

Программа «Образ и мысль»   помимо уверенности в своих силах (метод парафраз) учит  ребенка излагать свои мысли и отстаивать свои убеждения, определять свою конкретную позицию. А ее модификации, применяемы практически во всех областях детской деятельности .

Инновационные здоровье сберегающие игры оптимизируют оздоровительную деятельность в ДОУ, способствуют  не только физиологическому, но и интеллектуальному развитию дошколят, удовлетворяют естественную потребность детей в движении.( слайд)

Знакомим новичка и с нашими разработками-твестами.

 Так основы ПДД очень удобно и занимательно осваивать путем прохождения твеста ,  где предусмотрено  посещение детьми различных специалистов и , соответственно, включение в процесс всевозможных рецепторов: слуховых, тактильных, визуальных….

Все вышеизложенное является залогом  успешного прохождения    

аттестации,

 целью которой, является стимулирование роста квалификации  и профессионализма педагога. Следует отметить , что аттестация , не является конечной целью,  деятельности педагога, ведь каждый новый день- это очередной поиск новых идей , свершений  и открытий  для успешной реализации   планов и задач, поставленных перед педагогами  ФГОС.

 Одной из важнейших ступенек личностного роста педагога  является проведение

 мастер-классов,

  где в практической деятельности реализуется весь спектр методов, приемов и средств воспитания и обучения. (слайды)

Повышение квалификации 

подразумевает   получение не только практических умений и навыков , но и постоянное пополнение теоретических  знаний. Недостаточное владение этими навыками заставляет педагога заняться

 самообразованием,

осознать собственные индивидуальные возможности, способствует повышению качества  дошкольного образования в детском учреждении, главное , постоянно толкает его на поиск  инновационных решений воспитания молодого поколения.

Таким образом : подъем на Олимп труден, но вполне осуществим  и возможен, и мой совет молодым: дерзайте и все у вас получится…

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты