Конспект занятия "Бабушкины друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Конспект интегированного занятия в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в раннем возрасте18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Бабушкины друзья»

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивать познавательно-речевую активность детей, мышление, память;

3. Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; желание помогать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок, песенок о домашних животных, рассматривать иллюстрации.

Оборудование и материалы: персонажи театра «живой руки» - петушок, лошадка, кошка; пластилин разных цветов, тарелочки под пластилин, салфетки; фонограммы.

Ход занятия:
Дети под спокойную музыку заходят в группу, где их встречает воспитатель в образе бабушки.
Бабушка - Здравствуйте, мои дорогие! (Дети здороваются). Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу познакомить вас с моими друзьями. Только с начала вы отгадайте, кто это.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)

Бабушка - Правильно, ребята  - это петушок! (Воспитатель «превращается»  лошадку с помощью персонажа театра «живой руки». Состоит такая кукла из головы, которая фиксируется на шею и свободно свисающего плаща, в манжеты которого вставляются руки).  
Петух – Здравствуйте! Я так рад, что вы пришли к нам в гости. Я просыпаюсь рано и всех бужу. У меня яркие перышки, красный гребешок. А вы знаете, как я пою? (Кукареку).  А теперь давайте вместе споем песенку. (Песенка сопровождается движениями)
Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок,
Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок.

(Шагают на месте, руки хлопают по бокам)
Есть у солнышка друзья -
Это ты, и мы, и я.
(Качают руками над головой)
Хорошо, когда друзья -
Это ты, и мы, и я!
(Хлопают)

(После песенки воспитатель опять «превращается» в бабушку)

Бабушка - Сейчас к нам придет еще кто-то. Отгадайте загадку и узнаете:
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же (Лошадка)

Бабушка - Молодцы, угадали! Это моя лошадка! (Бабушка «превращается»  лошадку с помощью персонажа театра «живой руки»)

Лошадка - Здравствуйте, малыши! Я умею быстро скакать и помогаю бабушке перевозить груз. У меня длинный хвост и красивая грива. На ногах у меня копытца. А вы знаете, как я говорю? (Иго-го-го). Молодцы.  Давайте с вами поиграем. Покружись, покружись и в лошадку превратись! (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Поочередное постукивание пальцами)

(После игры воспитатель опять становится бабушкой)

Бабушка – Еще одного гостя не хватает. Угадайте, кто это:
В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется? (Собака) 

Бабушка – Умнички, правильно угадали. Это собачка.
(Бабушка «превращается»  собачку с помощью персонажа театра «живой руки»)

Собака – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. У меня пушистая шерстка, быстрые лапки. Я умею вилять хвостом. Хотите со мной поиграть?
(Проводится игра «Лохматый пес». Ведущий – собачка, сидит на стуле, дети, проговаривая слова, подходят к нему. По сигналу собачка «просыпается» и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики)

(Собачка опять «превращается» в бабушку)

Бабушка – Какие вы ловкие ребята! Вам понравились мои друзья? Давайте угостим их за то, что они веселили вас. Чем можно угостить петушка? (Зернышками, крошками). А что любит собачка? (Грызть косточку). А чем угостим лошадку? (Травкой)  Давайте слепим из пластилина всем угощение. Какого цвета пластилин нужен для зернышек? (Желтый)  Какого цвета пластилин возьмем для косточки? (Белый). Какого цвета пластилин нужен для травки? (Зеленый пластилин). Выберите себе пластилин. Чтобы слепить косточку, мы будем раскатывать белый пластилин прямыми движениями. Чтобы слепить зернышки, мы отщипываем кусочек желтого пластилина и раскатываем его круговыми движениями. А для травки берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек и раскатываем прямыми движениями. (Воспитатель сопровождает объяснение показом)

(Под спокойную  музыку дети лепят. Готовые работы выкладывают на тарелочки)
Бабушка – Какие молодцы! Замечательное угощение слепили. А для кого какое угощение? (Для петушка – зернышки, для собачки – косточка, для лошадки – травка). Правильно.

Бабушка – А сейчас я спою вам песенку про других моих друзей. А вы мне помогайте, хорошо?

Веселись детвора,
Поиграть пришла пора.
Как мычит коровушка -
Му-му-му;
А как свинка хрюкает -
Хрю-хрю-хрю!
Петушок с утра кричит -
Ку-ка-ре-ку;
Курочка цыплят зовет -
Ко-ко-ко!
Кошечка мяукает -
Мяу-мяу-мяу!
А собачка гавкает -
Гав-гав-гав!
Уточка нам крякает -
Кря-кря-кря;
Гусь сердито говорит -
Га-га-га!

Бабушка – Как вы замечательно пели. Видите, как много у меня друзей, теперь они и ваши друзья. С вами так весело! Только мне пора прощаться. Спасибо за угощение. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...