ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
статья (младшая группа) на тему

Матрипула Ольга Сергеевна

Все люди мыслят математически, математически воспринимают происходящие в природе процессы. Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и измерение таких явлений как землетрясение, сила ветра, температура воздуха, расстояние до различных звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных затмений. Человек привык измерять также и все процессы в собственном организме - давление, температуру тела, частоту пульса, количество различных веществ в крови.........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_oznavatel_noe_razvitie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

 П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 

2 Все люди мыслят математически, математически воспринимают происходящие в природе процессы. Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и измерение таких явлений как землетрясение, сила ветра, температура воздуха, расстояние до различных звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных затмений. Человек привык измерять также и все процессы в собственном организме - давление, температуру тела, частоту пульса, количество различных веществ в крови. Еще одним неоспоримым доказательством заложенного в самой природе человека «математического духа» является то, что еще в древнем мире человек создавал различные сложные вещи: орудия труда, оружие, музыкальные инструменты, архитектурные сооружения, и все это – с соблюдением пропорций. Удивительно, ведь в то время еще не было науки. Науки не было, но был «математический дух»... 

3 Ц ЕЛЬ : Организация работы по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

4 Задачи Давать детям знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основе математических представлений. Создать условия для усвоения детьми навыков в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Сформировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, графических умений и навыков, общих приемов умственной деятельности. 

5 ПРИНЦИПЫ: Доступность – соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность – на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике. Научность - соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. 

6 Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность – обучение продолжается в начальной школе. 

7 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Элементарный анализ (установка причинно- следственных связей); Сравнение; Метод моделирования и конструирования; Решение логических задач; Экспериментирование и опыты; Воссоздание и преобразование; Информационно-коммуникативные технологии; Здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастика, пальчиковая гимнастика) 

8 ФОРМЫ РАБОТЫ: Организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив, интеллектуальный марафон, викторина, КВН); Демонстрационные опыты; Театрализация с математическим содержанием; Обучение в повседневных бытовых ситуациях; Беседы; Самостоятельная деятельность в развивающей среде. 

9 Дидактические игры по ФЭМП Игры с числами и цифрами; Игры путешествия во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление. 

10 ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕНН АЯ СРЕДА: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная. 

11 Работа с родителями Общие и групповые родительские собрания; Консультации «Играем дома» Проекты с участием родителей Изготовление дидактических игр совместно с родителями; Мастер-классы для родителей; Совместное создание предметно-развивающей среды; Анкетирование. 

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

"Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Главные и важные части интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе и яв...