"Использование современных образовательных технологий"
статья на тему

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologi.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об использовании

современных технологий в работе

с детьми

Реализуя Программу в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. информационно-коммуникационные технологии;

3. личностно-ориентированные технологии;

4. игровая технология

Личностно-ориентированные технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей.

При оценке деятельности использую поощрение и похвалу.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию.

Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

Здоровьесберегающие технологии. 

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровье сберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы дыхательной гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
  • Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
  • Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Регулярно проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка -  использование подвижных игр, закаливание.

В своей работе систематически проводила пальчиковую гимнастику и упражнения на развитие мелкой моторики рук во время образовательной деятельности и в режимных моментах, а также включала в индивидуальную работу.

 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:

- повышение уровня развития физического развития детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- снижение уровня заболеваемости.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую сопротивляемость заболеваниям.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Информационно-коммуникационные технологии.

Даже работая в группе раннего возраста использование ИКТ позволяет улучшить образовательно-воспитательный процесс.

В организованной  образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- готовлю иллюстративный материал для ООД и для игровой  деятельности.

Кроме того, использование ИКТ позволяет:

1. Подбор иллюстративного материала для проведения ООД и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, разработками педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Результат:

Повысился уровень проведения ООД, подобран иллюстративный материал, имеется подборка мультимедийных презентаций, обмениваюсь опытом работы с коллегами через интернет и персональный сайт.

Игровая технология.

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

С детьми раннего возраста использую игровые упражнения, игры с предметами (пирамидки, кубики, кирпичики, вкладыши, мозаики, счетные палочки, мелкие игрушки под присмотром взрослого), игры-шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатные игры («Пальчиковый твистор», «Пальчиковый футбол») и т.д. Также применяю специальные пальчиковые игры – для развития мелких движений пальцев.

Все это помогало заинтересовать детей, лучше понять и быстрее усвоить материал. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

- игровые ситуации, сюпризные моменты (во время ООД и  режимных моментов);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД.

Результат: Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. В процессе игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики у детей улучшилась память, зрительное восприятие, укрепилась мелкая мускулатура пальцев рук, улучшилась координация пальцев рук.

Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...