"Красная шапочка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно – интегрированного занятия: «Красная Шапочка».

(познавательное развитие, рисование в средней группе)

        

 

 

 

 Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».

  Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

  Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

  Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

  Материалы к занятию: фигурки Красной Шапочки и ее бабушки, волка, нарисованный домик, елочки, 2зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков.

                                               Ход занятия:

  -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

  -И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?

  -Бабушка у Красной Шапочки живет в этом домике на поляне за лесом. (вывешивается домик на доску и несколько елочек)

  -Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие? (дети перечисляют)

  -Как их называют? (дикие, лесные)

  -А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши - больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (Лиса)

  Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

  -Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

  -Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчику овощи, а белому – фрукты.

  Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.

  Зайчики:- Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька  горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

  -Поиграли зайчики с нами и убежали в лес.

  -А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

  Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (ответы детей)

  -Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый. А то бабушкин фартук совсем старенький стал.

  Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования.

  -Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски - могут быть разноцветными. (воспитатель показывает)

   Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартуки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартуки выкладываются на стол перед бабушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...