"Мои точки роста"
материал на тему

Тихонова - Рахаева Юлия Юрьевна

«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО"   Конкурсное задание - творческая работа «МОИ ТОЧКИ РОСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  №232»

Творческая работа

«Мои точки роста»

Подготовила:

Рахаева Юлия Юрьевна

Ярославль 2018


Родилась я и выросла в небольшом, но удивительно красивом городке на берегу реки Волга - Мышкине.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые для меня – пример: моя мама, которая работала воспитателем, бабушка была учителем начальных классов  и первые школьные мои учителя.

    Когда я вспоминаю свое детство - в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро.  

   Моя классная руководительница в школе  – кладезь ума, доброты и чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителям.

Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, я точно знала, куда я хочу поступать. Закончив обучение, я сразу же выбрала детский сад. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с хорошим настроением, с интересными идеями.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. От меня зависит насколько разовьются их способности.

В первую очередь воспитатель  должен не просто любить детей, а проживать вместе с ними их «маленькие» жизни. Это человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в каждого малыша частичку своей души. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…

С другой стороны современный педагог детского сада – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях. Изучение новинок современной педагогической науки, желание работать в инновационном режиме, постоянное самообразование - вот правила моей работы.

Когда мы учим других, мы учимся сами!

Каждый день, воспитывая наших подопечных, мы сами развиваемся. Всегда приходится быть в курсе новых способов изготовления различных поделок, новых техник и материалов, быть готовыми ответить  на все детские вопросы, разбираться  в современных   мультфильмах и передачах. Дети должны чувствовать, что воспитатель, с одной стороны все умеет и знает, и что у него всегда можно будет научиться чему-нибудь новому, а с другой – научиться чему-то новому вместе.

Кто бы мог поспорить с высказыванием А.С. Макаренко, что  «научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве кажется мир волшебным и удивительным, а впечатления самые яркие и запоминающиеся. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги.

На самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

А как воспитать ребенка счастливым?

Очень просто – уметь быть счастливым самому!

Я сама человек увлеченный,  активный.  Кроме вязания на спицах, сочинения стихов, я с детства я занималась активным спортом, туризмом,  продолжаю и до сих пор, по традиции, каждый год ходить в походы по привлекательным местам Ярославской области. Ну и, конечно же,  большое внимание я уделяю двигательной активности моих воспитанников, т.к. именно активные движения в жизни  человека являются важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность.  

Должен ли педагог быть творческой личностью?

По моему мнению, педагог - творческая личность, умеющая мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. И я, как воспитатель, стараюсь творить, искать интересное и самобытное во всем, что нас окружает, находить новое в обыденных вещах.

Выбранная мною профессия  заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души и об этом мои стихи:

Как выбрать и не ошибиться

С единственным и правильным путём…

И, несомненно, сердце подсказало,

что любишь ты возиться с детворой!

Иди туда, где подрастают дети,

Где льётся их весёлый, звонкий смех.

Где каждый день наполнен новым светом

И излучающим от малышей теплом…

Найдутся и такие, что скажут,

Как трудно бывает с детьми,

Но я им отвечу ,что я -  ВОСПИТАТЕЛЬ,

А это состояние души…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои точки роста"

Эссе "Мои точки роста"...

Эссе "Мои точки роста"

Здесь описан мой путь становления в профессии...

"Точка роста" (СпасибоВамЗаТишину

Актуальность программы определяется направленностью на гражданско- патриотическое воспитание, формирование у обучающихся чувства патриотизма, необходимостью развития духовно-нравственных ценностей дет...

Презентация проекта "Формирование мягких навыков (soft skills) у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и СОШ ("Soft skills" и "Точка роста")

Социальное партнерство приобретает огромное значение в процессе формирования мягких навыков у дошкольников или гибких компетенций у школьников. И если партнерство с центрами культуры, художественными ...