Педагогическое эссе на тему "Мои точки роста"
материал

Сабурова Анастасия Алексеевна

Конкурсная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tochki_rosta.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №179»

__________________________________________________________________

Педагогическое эссе на тему: «Мои точки роста»

__________________________________________________________________

Выполнил учитель-логопед

Сабурова Анастасия Алексеевна

Ярославль, 2021г.

Мои точки роста

Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.

Эльчин Сафарли

«Мамочка, а скоро я вырасту? Я так хочу быть взрослым!» Наверное, каждый малыш задавал такой вопрос маме или папе и мечтал поскорее вырасти. И, наверное, каждый из нас очень хотел бы вернуться назад в доброе, беззаботное детство. Хоть на день, хоть на миг…

Жизнь подарила мне возможность остаться в стране детства на долгие годы – я стала учителем-логопедом в детском саду!

В своем дошкольном детстве я очень часто слышала вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Будучи активным, любознательным ребенком с богатой фантазией, я каждый раз перебирала новые варианты: учитель, актриса, воспитатель. Повзрослев, я поняла, что есть замечательная профессия, которая даст мне возможность перевоплощаться и примерять на себя разные роли – это профессия педагога.

Я очень любила свой детский сад, ведь в его стенах всегда бурлила яркая, эмоциональная, интересная жизнь. И была в нашем саду прекрасная фея. Улыбчивая, приветливая, доброжелательная. И учила она всех детей красиво разговаривать. «Вот кем я хочу стать, когда вырасту, мамочка» - ответила я по возвращении домой.  С этого момента я четко осознала, с чем хочу связать свою жизнь.

После окончания школы я поступила в Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского. Все в моем обучении было нужным и важным: компетентные педагоги, интересные занятия, новые знания, одногруппники, с которыми мы стали единомышленниками, одной дружной семьей. С каждым днем я была все тверже уверена в правильности своего выбора. Получение высшего образования стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности, моей первой точкой роста.

Получив степень бакалавра, я приняла решение шагнуть на следующую ступень образования – получение степени магистра. Как говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Когда в моих руках оказался диплом о высшем образовании, я решила, как можно скорее, окунуться в педагогику. И сделала, пожалуй, самый важный шаг в становлении своей профессиональной деятельности – связала свою жизнь с МДОУ «Детский сад №179» г. Ярославля. Это стало моей следующей точкой роста в профессии учителя-логопеда. Я с улыбкой вспоминаю собеседование с руководителем учреждения и первую встречу с детьми. Все случилось так, как я об этом мечтала. Наконец в моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было найти свой подход, суметь заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая малышам частичку своего сердца и души, свои знания, я поняла, что счастлива. Я – логопед!

Современный педагог – это энергичный, творческий, нравственно и духовно развитый человек, любящий и уважающий свою профессию и воспитанников. Именно любовь к детям делает личность педагога уникальной и отличает эту профессию от остальных.

Меня, как педагога, неравнодушного к своей профессии, каждый день волнуют вопросы о том, как заинтересовать ребенка, побудить к активной, осознанной работе, сделать занятие запоминающимся, создать ситуацию успеха. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Мой секрет заключается в доброте, искренности, справедливости, достоинстве, профессионализме. Успех в работе зависит от профессиональных знаний, компетентности и ступеней развития самого педагога, творческой активности и инициативы. Черпать идеи мне помогает общение с коллегами, посещение педагогических советов, методических объединений, мастер-классов, прохождение курсов повышения квалификации и изучение Интернет-ресурсов, что, несомненно, является важной точкой педагогического роста. Работа логопеда – это непрерывное образование и постоянное саморазвитие.

Слова Цицерона четко определяют суть профессии педагога: «Наш особый долг заключается в том, что если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Мой педагогический принцип – помочь ребенку, придать ему уверенности. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания, но и добрый взгляд, ласковая речь, помогающая ребенку понять, что здесь его ценят и ждут, поддержат и помогут. При ежедневной подготовке я создаю новые игровые сюжеты, тщательно продумываю и подбираю яркий дидактический материал, изготавливаю пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, которые способствовали бы повышению мотивации и познавательного интереса воспитанников. Каждый исправленный звук – это маленькая победа, которая является моей точкой роста.

Конкурс «Педагогический дебют» является для меня еще одной точкой роста. Участие в нем – прекрасная возможность получения новых, актуальных знаний, изучения опыта коллег, реализация творческого потенциала, развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои точки роста"

laquo;МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО"   Конкурсное задание - творческая работа «МОИ ТОЧКИ РОСТА»...

Эссе "Мои точки роста"

Эссе "Мои точки роста"...

Эссе "Мои точки роста"

Здесь описан мой путь становления в профессии...

"Точка роста" (СпасибоВамЗаТишину

Актуальность программы определяется направленностью на гражданско- патриотическое воспитание, формирование у обучающихся чувства патриотизма, необходимостью развития духовно-нравственных ценностей дет...