Занятие психолога "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия на тему

Лысенкова Инна Ивановна

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия для детей 6 – 7 лет

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать аудиальное восприятие, внимание, слуховую память, логическое мышление, координацию движений, творческое мышление, формировать представление о необходимости правил развитие чувства сопереживание к другим, освоение приёмов, позволяющих сдерживать эмоции, развитие школьной мотивации.

Психолог: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам за занятие пришел житель фиолетового леса ёжик Тим. Давайте поздороваемся с ним “волшебными ладошками”

Дети вместе с психологом образуют круг, поднимают вверх ладони, ударяют ими друг о другу и называют своё имя.

Психолог: ёжик Тим узнал, что все ребята 1сентября собираются идти в школу, и он тоже очень хочет побывать в школе, а так как он ни разу не посещал детский сад, то хотел бы спросить у вас, ребята о том:

-Какие правила нужно там соблюдать.

-Как общаться с другими детьми и учителем?

-Есть ли в нашей группе правила? Какие?

-Эти правила одинаковые?

Конечно, вы правы! Есть правила одинаковые, и для детского сада, и ля школы. Давайте сейчас попробуем определить с вами, какие правила необходимы для школы, какие - для детского сада, а какие подходят и там, и там. Скажите, ребята, а если бы не было правил в школе, что бы происходило?

А что происходит, когда мы не хотим выполнять правила? Какими мы становимся? Что было бы, если бы мы вели себя таким образом.

Для того, чтобы справляться с таким поведением, необходимо учиться быть сдержанным.

Кто знает зачем надо сдерживаться?

Молодцы! Я думаю, что нам удалось помочь ёжику Тиму.

Упражнение “Cитуации”

Давайте попробуем научиться быть сдержанными, уметь успокаиваться, когда это нужно.

Для этого существуют различные приёмы.

Сейчас я вам прочитаю о ситуациях, в которых оказывались разные герои.

Послушайте и постарайтесь определить, как ребята сдерживались и что им помогло.

  • “Саша хотел играть и прыгать, но время уже было идти домой. Он хотел было покапризничать, но вспомнил, что он уже совсем большой, и его капризы будут выглядеть глупо и смешно. Тогда он крепко зажмурился и изо всех сил представил, как он оттряхивает ладошки и коленки, говорит всем друзьям “ до свидания” и отправляется к дому. Мысленно сосчитав до 3, он открыл глаза и сделал всё так, как он представил в своей фантазии: попрощался в друзьями и пошел домой, на сердце у него было легко и весело!”
  • “Катя хотела посмотреть передачу для взрослых и не желала ложиться спать, да еще и убирать все игрушки! Ведь она так здорово устроила больницу в гостиной комнате. Не смотря на уговоры взрослых, у неё дрожали губы и из глаз катились слёзы, еще чуть-чуть и она совсем зарыдает! Вот папа уже нахмурился, и мама не довольна. Кажется, будет ссора. И вдруг Катя представила что в комнате появилась маленькая фея, который подлетела к ней близко-близко, и чтобы никто не услышал, шепнула на ухо: “Катя, давай я помогу тебе всё убрать, ведь завтра мы сможем сделать всё еще лучше и интереснее! Не стоит ссориться с родителями. Перестань капризничать и пожелай всем: “доброй ночи” Ты только улыбнись и всё станет совсем по-другому!” Катя послушала фею, улыбнулась своим родителям. Они все вместе убрали игрушки и через 10мин девочка уже лежала в кровати, счастливая и ждала новой встречи с феей”

Вам понравились истории? А как вам удавалось уйти от ссоры (дети высказываются).

Ёжик Тим очень благодарен вам за ваши рассказы и теперь предлагает вам посетить его волшебный, фиолетовый лес. А чтобы наше путешествие не было скучным, он приготовил для вас игры и задания.

Упражнение “Слушай внимательно”

Психолог диктует слова с установкой на запоминание:

Кошка, слон, чеснок, вода, гусь, парта, слон, метро, облако, линейка, арбуз, слон, ёж, зонт, экран.

Затем дети должны сказать какое слово встречается чаще других.

Упражнение “Подбери пары”

Психолог диктует поочередно несколько слов и просит назвать два слова, образующих логическую пару. \

  • Книга, замок, часы, ключ, лес.
  • Нос, рыба, альбом, каша, карандаш.
  • Мяч, шапка, лампочка, тетрадь, шарф.
  • Линейка, шарик, игла, таблетка, нитки.
  • Чайка, стрекоза, чашка, булавки, блюдце.
  • Кисточка, машина, шоколад, юбка, краски.
  • Кружка, гвозди, телевизор, фонарик, молоток.

Дети называют пары слов и объясняют свой выбор.

Разминка “считай и делай”

Дети выполняют упражнение весте с психологом:

Один – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Психолог: а сейчас ёжик Тим предлагает вам вместе побывать в сказке, в фиолетовом лесу.

Игра-сказка «Репка»

Психолог: ребята, вы все знаете сказку про репку, а в нашем фиолетовом лесу она зашифрована. И сейчас вы попробуйте её оживить.

Детям предлагается схематическое изображение героев сказки в виде геометрических фигур разного размера. Задача детей расставить на ковогрофе фигуры в правильной последовательности.

Психолог: молодцы ребята! У нас получилась сказка.

Игра с коврографом “Добрые слова”.

Психолог: Ёжик Тим сейчас поведал мне что в его фиолетовом лесу, случилось пока мы играли в игры:

Солнце загустило, от того, что никто давно не говорил ему добрых слов, не хвалил.

Оно расстроилось и ушло за облако, а вместе с ним и все жители спрятались, стало темно и грустно.

Давайте поможем вернуть радость в фиолетовый лес, а для этого произнесите добрые слова.

С каждым словом появляется новое животное. Облака постепенно исчезают.

Радостно и красиво стало в фиолетовом лесу. У всех стало весёлое настроение. Вы подарили счастливые улыбки солнышку, всем жителям леса, и друг другу.

Солнышко решило отблагодарить вас за помощь. Оно каждому послало тёплый лучик добра прямо в сердечко. Положите правую руку на грудь и почувствуйте это тепло, которым можно поделиться со всеми окружающими.

Ребята, вам понравилось? Путешествие в фиолетовый лес м ёжиком Тимом?

А что больше всего запомнилось? Какое у вас сейчас настроение?

Я хочу чтобы вы забрали с собой это настроение и пусть оно будет с вами весь день.

А ёжик Тим прощается с вами и ждёт вас еще в гости, в свой волшебный, фиолетовый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Занятие "Путешествие в фиолетовый лес"

Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа....

Занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» НООД Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятие «Путешествие в Фиолетовый лес»НООД Образовательная область «Познавательное развитие»...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...