Проект "Нам водичка - добрый друг"
проект (младшая группа) по теме

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

 Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nam_vodichka_dobryy_drug1.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Проект «Нам водичка – добрый друг» (первая младшая группа) Воспитатели первой квалификационной категории: Хабибрахманова Зульфия Харисовна 2016 год

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта Наименование проекта: Образовательный проект «Нам водичка – добрый друг!» Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Участники проекта: Педагоги, родители и воспитанники младшей группы. Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Формы реализации проекта: Проведение бесед. Организованная образовательная деятельность. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. Подвижные игры. Чтение стихотворений. Проведение экспериментов. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой, многопредметный, обучающий. Итоги проекта: Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка» Выставка работ воспитанников совместно с родителями. Презентация проекта. Фото - отчёт.

Слайд 3

Актуальность проблемы Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. Одним из первых природных материалов, с которым встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые действия.

Слайд 4

Цель проекта: обогащать знания детей о воде, формировать понимание необходимости беречь воду. Задачи проекта: для детей: - познакомить детей со свойствами воды; - дать представление о значимости воды в окружающем мире; - развивать познавательную активность, наблюдательность; развивать речь и словарный запас ребят; р азвивать у детей навыки экспериментирования и исследования. Для родителей: -активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности; -привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : для детей: расширятся знания детей о воде, ее свойствах; ее роли для окружающего мира; обогатится активный и пассивный словарь детей; развивается у детей познавательный интерес, наблюдательность; развиваются у детей навыки экспериментирования и исследования. Для родителей: - участвуют родители в совместной продуктивной деятельности. - п овысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 6

Педагоги: 1.Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности; 2. Сбор бросового и природного материала; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. 6. Изготовление дипломов «Чудесная водичка» Подготовительный этап Дети: знакомятся и «вживаются» в игровую ситуацию. Родители: принести природный и бросовый материал (камни, капсулы от киндера, губки для мытья посуды и т.д.). Разработать рецепты мыльных пузырей в домашних условиях. Подготовить рисунки нарисованные совместно с детьми «Водные фантазии»

Слайд 7

Дни недели Формы работы с детьми Формы работы с родителями Понедельник Беседа «Какая вода бывает» (горячая, холодная, прозрачная, бесцветная, бесформенная). Дидактическая игра «Кораблики». Материал: тазик с водой, бумажные кораблики. Опыт с водой «Цветочки хотят пить» (труд: поливка цветов). Подвижная игра на физкультуре «Через ручеек». Чтение потешки «Водичка, водичка». Работа с родителями: Попросить родителей принести природный и бросовый материал (камни, капсулы от киндера, губки для мытья посуды и т.д.). Вторник Беседа «Для чего нужна вода?» Дидактическая игра «Тонет не тонет» (эксперимент с камушками). Подвижная игра на прогулке «Солнышко и дождик». Чтение сказки «Мойдодыр». Памятка «Правила поведения на воде» Среда Беседа «Как можно экономить воду?» Эксперимент «Разноцветная водичка»(вода в прозрачных стаканчиках и гуашь). Лепка «Дождик» (коллективная). Чтение стихотворения «Девочка чумазая». Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю». Делимся опытом: «Мыльные пузыри своими руками». Четверг Беседа «Где живет вода?» Развлечение «Веселые пузыри» (мыльные пузыри и трубочка). Чтение французской песенки «Дождик, дождик!» (хрестоматия). Консультация «Игры с водой для детей 2 – 3 лет». Пятница Опыт с водой «Цветочки хотят пить». Вывод опыта. Игра «Лейся водичка!» (с воронками). Игра малой подвижности «Рыбалка» (на прогулке.) Чтение сказки «Купание медвежат» Бианки (хрестоматия). Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка» Основной этап

Слайд 8

Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка». Выставка работ воспитанников совместно с родителями «Водные фантазии». Презентация проекта. Фото - отчёт. Заключительный этап

Слайд 9

Реализация проекта «Нам водичка – добрый друг!» Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Слайд 10

Дидактическая игра «Тонет не тонет» (эксперимент с камушками) Дидактическая игра «Кораблики»

Слайд 11

Чтение сказки «Мойдодыр » Эксперимент «Разноцветная водичка» Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю»

Слайд 12

Коллективная лепка «Дождик, дождик кап да кап…» Развлечение «Веселые пузыри» Игра «Лейся водичка!»

Слайд 13

В руки удочку возьмем ко рту рыбки поднесем. Только плавала в воде, а теперь уж на крючке. Игра малой подвижности «Рыбалка»

Слайд 14

Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка»

Слайд 15

Выставка совместного творчества детей и родителей «Водные фантазии»

Слайд 16

Заключение В ходе реализации проекта «Нам водичка – добрый друг!» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысилась воспитательная компетентность родителей в формировании начал экологического образования дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам водичка добрый друг.

Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Проект "Нам водичка добрый друг"

   Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....