Главные вкладки

    Организация опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Султанова Марина Викторовна

     

    сформировать у детей познавательную инициативу , умение сравнивать вещи и явления.

        *  развитие у детей умственных способностей

            - развитие мыслительных способностей:

            -анализ, классификация, сравнение, обобщение

            -  формирование способов познания путём сенсорного анализа.

        *  социально-личностное развитие каждого ребёнка : развитие коммуникативной самостоятельности, наблюдательности , элементарного самоконтроля  и само регуляции своих действий.

          *  развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении  игр-экспериментов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл afisha_dlya_klouna.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НОД по развитию творческих способностей старших дошкольников. «Афиша для клоуна» Выполнила : воспитатель логопедической группы Султанова Марина Викторовна

    Слайд 2

    Цель: развивать творческие способности у детей через партнерское взаимодействие между взрослыми и сверстниками. Задачи: Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу. Создать условия для творческого взаимодействия детей. Формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми материалов для продуктивной деятельности. Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета. Закрепить умение детей работать в парах. Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Слайд 3

    Материалы и оборудование :2 мольберта. Клоуны для фланелеграфа . Фото клоунов – друзей, волшебный чемодан с бросовым материалом, одноразовые тарелки, клей- карандаш. Ход занятия: Воспитатель в костюме клоуна в руках чемодан входит под веселую музыку. Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте. Клоун: Вы меня узнали? Дети: Клоун Клоун: Правильно. Меня зовут Тимоша Очень цирк люблю друзья, На арене главный я! Я весёлый и смешной , Завожу своей игрой . В цирке клоуном служу! Детям радость приношу. Сейчас вам фокус вам фокус покажу! Вот палочка, а вот стаканчик. И получается- фонтанчик! Понравился фокус? Дети: Да! Клоун: Внимание, внимание. весёлая компания В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов» Проблемная ситуация

    Слайд 4

    Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать чтоб люди узнали что приехали весёлые клоуны? Дети: Клоунов Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?» Дети: Поможем! Клоун: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу. Пойдёмте я вам покажу фотографии своих друзей- клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь. Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых! Это Жужа - озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически! Это Пряник- он добряк! Угощать друзей сладостями! Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям! Это Кеша - он весёлый! Он знает много разных фокусов.

    Слайд 5

    Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга? Давайте рассмотрим носы? Теперь глаза? А сейчас посмотрите на губы? А какие у них парики? А ещё есть колпачки! Понравились вам мои друзья? Дети: Да. Клоун: Давайте пофантазируем, и придумаем клоунов Дети по очереди на фланелеграфе выкладывают клоунов. Клоун : Ребята. посмотрите какие получились клоуны забавные смешные веселые, а давайте сделаем своих клоунов, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик Проходите вставайте поудобнее чтоб всем было видно.

    Слайд 6

    Рассматривание волшебного чемодана Клоун : И мы сейчас посмотрим, что в нем находится. А что бы он открылся надо произнести волшебные слова: Физминутка : Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать Ручками похлопали1-2-3, Ножками потопали 1-2-3, По чемодану постучим 1-2-3. Его откроем - поглядим! Смотрите сколько здесь много коробочек. Здесь - глазки для клоуна , может кто догадался из чего они сделаны? Ответы детей Здесь - носы, из чего сделаны? Ответы детей В этой коробочке – губы , из чего сделаны? Эта с париками, эта с колпачками. Из чего сделаны? Ответы детей

    Слайд 7

    Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, И послушаем советы – клоуна Тимоши: Слушайте внимательно и тогда всё получится. - когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга. -Умей договариваться с дружочком. - Дружочку трудно- помогай. -Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.

    Слайд 8

    Знаешь больше, не гордись, чем умеешь - поделись. Ребята найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите ручки чтоб я увидел, что у вас есть пара. Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружочком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе. Это тарелочка – будет лицом клоуна с начало мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот. Посмотрите может кто -то хочет поменять - глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно. Вы меня позовите- «Тимоша, помоги», и я приду на помощь. ( Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)

    Слайд 9

    Клоун: Ребята кто уже сделал придумайте вместе имя вашему клоуну Я смотрю вы всё сделали. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. Посмотрите дети как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны? Кто сделал этого клоуна. а как назвали? А, этого кто придумал? Как назвали? Это чей. имя придумали? А этот такой смастерил? Как назвали? А, этого кто сделал. Как у него имя? Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов

    Слайд 10

    Это потому что мы работали все вместе, дружно. Теперь все узнают какой цирк приезжает ?.. Достаю коробочку из-под стола (одеваем носы, галстуки, колпачки) Друзья давайте устроим цирковое представление! Я так люблю танцевать, когда у меня и у моих друзей хорошее настроение! Вставайте в круг и повторяйте за мной. (Танцуем под весёлую музыку) Ребята пойдемте расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы организации труда детей дошкольного возраста

    В данном материале представлена аналитическая справка о проведении семинара по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста....

    Организация сна детей дошкольного возраста

    Консультация предназначена для родителей и призвана помочь в организации сна дошкольников....

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ

    в статье подробно описаны формы организации обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям...

    Необходимые педагогические условия организации игры в дошкольном возрасте.

    Педагогические условия – зависят от возрастной группы.I мл. гр.:– игра – содержание занятия;– дидактическая игра как часть занятия (сюжетно-ролев. на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных ...

    «Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

    Определение деятельностного подхода, его методы. Организация  план ирования самостоятельной детской деятельности....

    Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста

    Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище....