Статья
статья (средняя, старшая группа) на тему

Лакизова Анна Александровна

Игры и упражнения на улице по формированию правильной осанки

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения на улице по формированию правильной осанки»

Выработка правильной осанки — сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает овладевать сложными двигательными навыками.

Неправильное положение тела связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать в перед плечи, горбится, искривлять позвоночник и т.д. Это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращения и дыхания, вредит здоровью детей.

Воспитатель должен знать правильную стойку и уметь показать её детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15-20 градусов.

У дошкольников часто встречаются те или иные отклонения в положении тела при естественной стойке.

Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки работа проходила на первоначальном этапе обучения во второй младшей группе.

Нами была разработана система игр и упражнений:

  • «Встань прямо»,
  • «Подтянулись»,
  • «Покажи как я стою»,
  • «Приседания у стены»,
  • «Держи голову прямо»,
  • «Подтяни живот»,
  • «Аист»,
  • «Каток»,
  • «Не урони мешочек»,
  • «Подражание»(воспитателю),
  • «В лесу».

В средней группе мы продолжили работу по формированию у детей правильной осанки, используя игры и упражнения на улице во время прогулки. Игры и упражнения напрвлены на подражание движений разных животных, на сравнение растений:

  • «Воробьи попрыгали, попрыгали и полетели»,
  • «Покажем, как ходит волк»,
  • «Стройные, как березки»,
  • «Как ходит кошка»,
  • «Зайчишки приготовили лапки — готовы прыгать»,
  • «А мы, медведи, учимся ходить»
  • «Спрячемся за березку, под кустик, нас никто не найдет»,
  • «Прижались к стене, прямо встали»,
  • «Моя спинка прямая как рябинка»,
  • «Кустик низкий, а кружек еще ниже»,
  • «Обезьяны»(различные упражнения на лесенке: лазанье, висы, наклоны).

В процессе проведения игр и упражнений мы сосредотачивали внимание детей на отдельные положения движений, объясняли их характерные особенности.

Дети любят на прогулке подвижную игру «Зайчишка — трусишка», направленная на формирование правильной осанки у ребенка.

Зайчишка — трусишка

По полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашел,(наклон)

Капусту нашел,(наклон)

Сидит — грызет.

Иди прочь, хозяин идет!

Очень нравятся детям игры с перетягиванием:

  • «Перетяни»,
  • «Сопротивляйся».

(игры проводятся с веревками, палками)

Проводили игры и упражнения с деревьями:

  • «Деревья высокие»,(высокие, пониже, низкие)
  • «Кусты низкие».

В группе проводилась работа с родителями. Была проведена беседа по формированию правильной осанки, какие игры можно использовать для закрепления с родителями Ильи А.и Кирилла Б.

Были даны рекомендации по игровому упражнению «Ёлочка»:

  1. «Ёлочка высокая» - О.С. стоя , голова прямо, руки внизу, пальцы сжаты в ладони.

В. стоять.

  1. «Ёлочка средняя» - О.С. стоя , голова прямо, руки внизу, пальцы сжаты в ладони.

В. слегка присесть.

  1. «Ёлочка маленькая» - О.С. стоя , голова прямо, руки внизу, пальцы (низкая) сжаты в ладони.

В. Присели.

Результаты работы предоставлены в группе на стенде в виде фотографий.

Продолжение этой работы по формированию правильной осанки, соблюдение рекомендаций педагогами и родителями поможет сохранить и укрепить здоровье наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...