"Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ситник  Ирина.В

Конспект занятия "Снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_snezhinka.doc744.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование художественно эстетических качеств ребенка

Задачи:

-  формировать изобразительные умения и навыки детей;

- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой зимних явлений.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, рассматривание репродукций картин художников, заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, беседы, просмотр видео фильмов, прослушивание музыки.

Музыкальный репертуар :  Zhan Alen Музыка  в исполнении флейты и органа, Катя и Маша Медведевы « Мир , который нужен мне»

Материал к занятию:  флейта, альбомный лист квадратной формы, голубой карандаш, кусочки парафина, широкая кисть, голубая гуашь, салфетка тканевая, снежинки, по две на каждого ребенка, кусочки ваты,  костюм Зимы.

 Интеграция  с другими образовательными областями :

- музыка

- социализация

- коммуникация

Ход занятия:

 1 часть

« Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас!»

-Меня зовут Ирина Васильевна , и сегодня  я вас приглашаю в интересное путешествие. У меня в руках волшебная флейта.  Почему волшебная? Её звуки помогут определить нам, куда мы отправимся в путешествие ( звучит музыка).

- дети , как вы думаете, в какую страну мы отправимся?(ответы детей)

-Я вам подскажу , эта музыка волшебная и таинственная позвала нас в  царство зимы.

- зима поет песни  по -разному, то грустно, то радостно, то тоскливо, то звонко, то уныло. Этой музыкой Зима приглашает нас к себе в свое царство.

Как вы думаете? На чем можно добраться в царство зимы? (Самолет, поезд, сани, автобус, лыжи), а я вам предлагаю отправиться на воздушном облаке.  Возьмите облако, какое оно на ощупь? (мягкое, нежное, пушистое, теплое, необычное) Только облака у нас очень малы, и мы не сможем отправиться в полет. Давайте объединим все облака в одно целое, и вместе полетим.  (дети становятся с воспитателем в звездочку и идут по кругу).

2 часть

А где же зима? А что она нас не встречает? А какой вы представляете себе зиму? Ребята помогите мне превратиться в сказочного персонажа – Зиму.

( дети помогают воспитателю перевоплотиться в персонаж «Зима»)

 Вот теперь я Зима. Посмотрите дети,  вот моё царство. Красиво здесь? В моем царстве мне грустно, ни что меня не радует. А я очень люблю цветы. А какие вы думаете, я люблю цветы? Что бы это узнать, нужно отгадать мою загадку

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ...
 (Снежинки).

3 часть

Давайте мы, вместе нарисуем цветы снежинки и посадим их на снежную клумбу. Итак мы начинаем наше волшебство…

Сначала мы берем голубой карандаш, и рисуем свою снежинку. Все снежинки разные, одна не похожа на другую. Теперь  берем, кусочки воска и проводим по голубому карандашу, не пропуская не одной детали снежинки. Затем, возьмите губку (широкую кисть) окуните ее в синюю краску, и нанесите по всей поверхностью листа сверху вниз или слева направо.

В процессе рисования звучит спокойная, классическая мелодия, поддерживая настроение детей.

Возьмите свои волшебные цветы- снежинки, и давайте вместе  посадим их  на клумбу возле моего дворца .

Подведение итога занятия

 Спасибо дети! Как стало красиво!  Посмотрите, наши цветы  превратились в настоящие снежинки. Давайте  мы с вами ,  закружимся в танце и этот танец нас вернёт в  детский сад. Вот мы и в детском саду  загадайте желание, прошепчите его снежинке и оно обязательно исполнится под Новый год.

Мне пришла пора прощаться,                                                                                                                                                                                               До свидания друзья, очень рада знакомству с вами я!

80716116_large_0_435f0_26fa5ab4_XL.png

0754.png

Конспект интегрированного занятия  по изобразительной деятельности  и музыке  Тема: «Путешествие в царство Зимы».

                     (нетрадиционная техника рисования, воскография)

                                                                           Воспитатель МКДОУ  детский сад

                                                                          «Колокольчик»

                                                                           И.В.Ситник

С.Родино 2013г

0754.png  80716116_large_0_435f0_26fa5ab4_XL.png

С.Родино 2013г

0754.png

С.Родино 2013г

с. Родино 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...