Экспертиза уровня и качества планирования работы с детьми
презентация на тему

Волосач Наталия Валерьевна

Экспертиза уровня и качества планирования работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertiza_planirovaniya_volosach.pptx65.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспертиза уровня и качества планирования работы с детьми Выполнила: Волосач Н.В.

Слайд 2

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» государство впервые в истории российского образования берет на себя обязательство обеспечить качественное образование детей в дошкольных организациях. Инструментом поддержки качества выступает образовательный стандарт. На основе требований стандарта проводятся процедуры как внешней экспертизы качества дошкольного образования (лицензирование, государственный надзор), так и внутренней экспертизы ( самообследование ).

Слайд 3

Для ее проведения необходимо выполнить ряд действий: - преобразовать требования стандарта в очевидные (т.е. те, которые можно зафиксировать при помощи наблюдения, беседы, изучения документов и пр.) и измеряемые диагностические показатели; - выбрать вариант измерения фиксируемых показателей (например, по наличию: да – нет; частоте проявления: никогда – редко – часто – всегда; интенсивности проявления: отсутствует – проявляется слабо – проявляется умеренно – проявляется ярко); - продумать порядок начисления баллов и распределение диагностируемых объектов по заданным уровням (уровни могут быть: низкий – средний – высокий; для характеристики педагогической деятельности может использоваться вариант: начально-адаптивный – оптимально-продуктивный – стандартно-нормативный). Диагностику и оценку качества дошкольного образования [1] . на основании требований стандарта могут самостоятельно проводить и специалисты, работающие в данной организации. В этом случае речь идет о внутренней экспертизе.

Слайд 4

Для использования образовательного стандарта с целью внутренней экспертизы качества дошкольного образования, необходимо провести предварительную работу. Выдержка из ФГОС ДО: Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации … , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 5

Реализация внутреннего мониторинга качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения; качество условий присмотра и ухода за детьми;. удовлетворенность родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в ДОУ. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя: требования к психолого-педагогическим условиям требования к кадровым условиям требования к материально-техническим условиям требования к финансовым условиям требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 6

Содержание процедуры оценки качества условий присмотра и ухода за детьми включает в себя : выполнение санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности воспитанников; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников. . Содержание процедуры оценки степени удовлетворенности родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в ДОУ включает в себя: открытость и доступность информации о содержании образовательной программы, формах и способах ее реализации, достижениях и успешности ребенка; качество взаимодействия участников образовательных отношений; делегирование управленческих функций. Общественное участие в оценке и контроле качества образования Участие родителей воспитанников (законных представителей) в процедурах оценки качества дошкольного образования в ДОУ. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.

Слайд 7

Инструментарий оценки качества психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ -« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» “В” ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ -СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Познавательное развитие РАЗВИТ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ . ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДРОВЬЯ ДЕТЕЙ »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован...

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...

Перспективное планирование работы с детьми по теме: "Развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказок"

Перспективный план работы с детьми старшей группы по теме: "Развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказок"...