Приобщение к искусству
презентация на тему

Медведева Елена Брониславовна

Определение задач по приобщению к искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_iskusstvu_-_zadachi.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» Энгельсского муниципального района Саратовской области Презентация « Содержание психолого-педагогической работы по приобщению к искусству» Подготовила: Воспитатель Медведева Е.Б.

Слайд 2

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие.

Слайд 4

Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного детства. Живопись, скульптура, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь.

Слайд 5

Задачи по приобщению детей к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Слайд 6

Вторая группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет) Младшая группа ( от 3 до 4 лет) Средняя группа ( от 4 до 5 лет) Воспитывать отзывчивость на музыку и пение; Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы; Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской , матрешкой Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства; Подводить к различению видов искусства через художественный образ; Готовить детей к посещению кукольного театра , выставки детских работ Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура); Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук); Познакомить детей с архитектурой - дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей; Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок . З адачи по приобщению к искусству в соответствии с возрастом детей

Слайд 7

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства; Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр); Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике; Продолжать знакомить с архитектурой. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.; Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская , мезенская роспись), с керамическими изделиями; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, и т. д. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец и другие — в каждом городе свои; Формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п); Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают; Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Слайд 8

П риобщение детей к искусству в старших группах подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и так далее.

Слайд 9

У родителей и педагогов большие возможности приобщения детей к искусству через посещение музеев. Лучше всего функции посредника между произведением искусства и дошкольником осуществляет экскурсовод.

Слайд 10

Игровая форма проведения занятия-экскурсии захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость. Во время таких занятий используются приемы вхождения в картину, оживление картины, составление композиций, а также методы развивающего обучения: поисково-исследовательский, эвристический, проблемный.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

"Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"

консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе

Тематическое планирование  по приобщению к искусству в подготовительной группе...

Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».

Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...