Статья "Ребенок левша"
статья на тему

Хватова Юлия Сергеевна

В данной статье вы узнаете нужно ли  переучивать ребенка- левшу и какие последствия могут иметь подобные эксперементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_levsha.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок левша. Нужно ли переучивать?

Каждый родитель леворукого ребенка слышал подобные высказывания: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! На самом деле будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада. В том, что ваш ребенок будет  держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке нет ничего плохого. Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля.
Сегодня существует мнение, что если начать переучивать истинного левшу, то это нарушит психологическое равновесие ребенка.

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру. Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности. Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом. В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого? Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.
Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий. Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны. Последствиями переучивания левши могут быть невротического характера:  энурез,  двигательные расстройства, нарушения сна, утомляемость, тики, сбои аппетита и пищеварения, заикание, низкая адаптация, нарушения внимания и памяти, снижение воли, колебания веса, головокружения и боль, нарушения эмоциональности. Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты.
Таким образом становится понятно, что переучивать левшу нельзя или не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций: предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом, воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не выделяя его в коллективе. Следить, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка. Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой. Поддерживать ребенка на каждом этапе обучения. Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями. Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи. Чтобы не навредить становлению личности левши, родители и педагоги должны избегать любых проявлений негативного отношения к детской особенности: указаний на леворукость в негативном смысле; упреков в ленивости и медлительности; выражения гнева; крика, замечаний, наказаний, нотаций. Ничто из перечисленного не способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе, высокой самооценки и стремления к успеху.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Хорошо ли быть левшой?"

Материал для информационного стенда для родителей....

Особый ребенок - левша

В данной консультации для воспитателей освящены следующие вопросы: чем отличается ребенок-левша от правши, его особенности, стоит ли переучивать и почему и, конечно же, воспитание и обучение левши....

ребенок- левша

Рекомендации родителям по воспитанию леворуких детей...

«Если ребёнок левша…..»

Замечая, что ваш ребенок все чаще берет ручку, карандаш или ложку левой рукой, вы начинаете переживать, не левша ли ваш ребенок. Ведь, сложилось мнение, что левша имеет постоянные проблемы с изл...

Если ребенок левша

У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...

Родительское собрание "Левша. Как реагировать и что делать"

Выступление на родительском собрании...

Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.

Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...