Мастер класс - нетрадиционная техника рисования "Волшебная клякса" (проводила на районном уровне 2018г)
материал по рисованию по теме

Горбачёва Наталья Анатольевна

мастер класс - рисование "воздухом" - выдувать из клякс рисунок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_b.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Б – Косульский детский сад

воспитатель Горбачёва Наталья Анатольевна

первая квалификационная категория

                                       2018г.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография               «Волшебные кляксы»

Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3.

Назначение мастер - класса:

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей, в особенности клякография,  т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте,  и результат Вам понравится!

Цель: Знакомство с таким способом рисования,  как кляксография, показать её выразительные возможности при создании рисунка «Волшебные кляксы».

Задачи:

- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм - клякс,

- сформировать умение  дорисовывать детали объектов - клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- развивать образное мышление  (видеть необычное в обычном), восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; - воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

- альбомные листы;

- гуашь или акварель;

- крупная кисть или можно использовать пипетку;

- трубочка для напитков;

- вода в баночке;

- влажная тряпочка  (салфетки) - вытирать руки, если запачкаются;

- ватные палочки;

- пластилин;

- фломастеры.

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель:  Вы знаете, что такое клякса?

Ответы:__________

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Воспитатель предлагает педагогам внимательно рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать  в работе с детьми 3 – 4 лет и старше

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек:

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево! (показ рисунка)

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды. Можно оформить рамку также используя ватную палочку.

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду и камешки.

Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешков, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия.

На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Дальше работает наша фантазия!

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс» - кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Сегодня мы с вами попробуем создать весеннюю веточку. Ставим большую кляксу внизу листа, и начинаем дуть снизу вверх, иногда поворачивая трубочку или лист бумаги. Наш рисунок похож на веточку, при помощи ватных палочек дорисовываем цветочки.

Итог НОД.

Воспитатель вместе с педагогами  рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования в старшей группе

Тема: «Весеннее дерево».   Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображени...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка -  на кончике его пальцев».  Каждый  ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте -штамповка".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля

Нетрадиционная техника рисования. Источник http://kladraz.ru/yunyi-hudozhnik/netradicionaja-tehnika-risovanija-v-dou-risovanie-kusochkom-tekstilja.html...