План по самообразованию
материал по теме

Щемелева Анна Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_2018.doc76.5 КБ
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по саморазвитию воспитателя группы раннего возраста

Щемелевой А.А.

Богородск-2018

Пояснительная записка

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь делается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной, развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Цель: изучение возможности организовать развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу.

2. Применять полученные знания на практике.

3. Повысить компетентность родителей по данной теме.

п/п

Формы работы

Практический выход

Сентябрь

1

Изучение нормативно-правовой документации:

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.

Создание правовой папки

2

Изучение методической литературы:

Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017.

Аннотация на литературу

3

Работа с воспитанниками:

Разучивание потешки «Там котик усатый…»

Разучивание движений, сопровождающих потешку

4

Работа с воспитателями:

Консультация «Особенности адаптации детей в группах раннего возраста»

Буклет «Особенности развития детей раннего возраста »

5

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Играем дома»

Анализ анкет

Октябрь

6

Изучение нормативно-правовой документации:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

Пополнение правовой папки

7

Изучение методической литературы:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей. – М.:ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009.

Аннотация на литературу

8

Работа с воспитанниками:

Дидактическая игра «Мозаика»

Развитие мелкой моторики, индивидуальная работа

9

Работа с воспитателями:

Беседа «Пальчиковые игры и упражнения как средства развития речи у детей раннего возраста"

Презентация картотеки «Пальчиковые игры для самых маленьких»

10

Взаимодействие с родителями:

Оформление буклета «Забодаю, забодаю! (пальчиковые игры для детей 2-4 лет)»

Буклет «Забодаю, забодаю! (пальчиковые игры для детей 2-4 лет)»

Ноябрь

11

Изучение методической литературы:

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

Аннотация на литературу

12

Работа с воспитанниками:

Воспитание КГН: «Водичка, водичка…»

Повторение стихотворного текста

13

Работа с воспитателями:

Доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Памятка «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

14

Взаимодействие с родителями:

Практикум «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка раннего возраста в домашних условиях»

Ознакомление родителей с играми для развития мелкой моторики в домашних условиях

Декабрь

15

Изучение нормативно-правовой документации:

Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 Пополнение правовой папки

16

Изучение методической литературы:

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.

Аннотация на литературу

17

Работа с воспитанниками:

ОД: Игра-занятие «Паровозик из пуговиц»

Развитие мелкой моторики

18

Работа с воспитателями:

Мастер-класс «Волшебные рисунки»

Презентация «Рисуем пальчиками»

19

Взаимодействие с родителями:

Беседа «Наши пальчики играют»

Привлечение родителей к подбору материала для игр (прищепки, кнопки, шнурки и т.п.)

Январь

20

Изучение нормативно-правовой документации:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

Пополнение правовой папки

21

Изучение методической литературы:

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, - М.: Просвещение, 2004.

Аннотация на литературу

22

Работа с воспитанниками:

ОД пальчиковый театр «Репка»

Разучивание движений совместно с детьми

23

Работа с воспитателями:

Сообщение из опыта работы «Ознакомление родителей с возможностями проведения пальчиковых игр в детском саду и дома»

Буклет «Ознакомление родителей с возможностями проведения пальчиковых игр в детском саду и дома»

Февраль

24

Изучение методической литературы:

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. – СПб.: Паритет, 2003.

Аннотация на литературу

25

Работа с воспитанниками:

ОД: Игра-занятие «Солнечные зайчики»

Разучивание пальчиковой игры «Солнышко, тучки»

26

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительский уголок «Сначала было слово»

Взаимодействие с родителями:

Задание на дом «Пальчиками играем – стихи повторяем!»

Март

27

Изучение нормативно-правовой документации:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.

Пополнение правовой папки

28

Изучение методической литературы:

Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей – М.: Гном и Д, 2002.

Аннотация на литературу

29

Работа с воспитанниками:

ОД: игра-занятие с природным материалом

Коллекция из природного материала (ракушки, камушки, шишки)

30

Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность родитель-ребенок

Творческая выставка « Руки мамы и мои ручки»

Апрель

31

Изучение методической литературы:

Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки, - СПб.: ООО «Невская нота», 2010.

Аннотация на литературу

32

Работа с воспитанниками:

Игровое упражнение «Покатаем машинки»

Заучивание стихотворного текста

33

Работа с воспитателями:

Сообщение из опыта работы

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Буклет «Советы педагогам: исправление ошибок»

Май

34

Изучение методической литературы:

Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. Изд.дом «Литера», 2005.

Аннотация на литературу

35

Работа с воспитанниками:

Лепка «Цветик-семицветик»

Выставка детских работ

36

Работа с воспитателями:

Итоги работы за учебный год

Педсовет

37

Взаимодействие с родителями:

родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»

Пополнение выносного оборудования и атрибутов для игр в летний период



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям в адаптационный период детей к детскому саду.

- Дома у ребенка должна быть спокойная обстановка. Не рекомендуется для детей осуществлять походы по гостям с поздним приходом домой. Ребенок в адаптационный период сильно перегружен впечатлениями, это может отразиться на эмоциональном состоянии ребенка.

- При ребенке всегда положительно отзывайтесь о воспитателях, даже если у вас произошел какой-то конфликт в детском саду. Ребенок должен видеть, что родители с уважением относятся к воспитателю, тем самым показывая пример для ребенка.

- Дома старайтесь придерживаться режиму детского сада. В выходные дни, тоже старайтесь придерживаться режиму детского учреждения. Рекомендуется поспать подольше, чтобы ребенок отдохнул от насыщенной прошедшей недели. Но долго спать тоже не рекомендуется, чтобы ребенок выспался, нужно положить его спать пораньше.                                           - Не рекомендуется в этот период отучать малыша, от каких – либо привычек, это может повлиять на нервную систему малыша, в данный период у малыша слишком возбужденное состояние.                                  - Родителям рекомендуется создать дома для ребенка спокойную атмосферу. Старайтесь больше времени уделять малышу. Устраивайте совместные прогулки с малышом, игры, занятия, чтение книг, рассматривание иллюстраций.  

- Не реагируйте бурно на его капризы. В этом периоде ребенок находиться в возбужденном состоянии. Больше обнимайте его, успокойте и отвлеките его внимание на другой вид деятельности. Родители должны понимать, что нельзя малыша ругать если он плачет и отказывается идти в детский сад.

- Рекомендуется малышу взять из дома любую игрушку. Эта игрушка для малыша будет служить частичкой дома и тем самым малыш скорее успокоиться.                                                                                          - Настройте утром  малыша на положительное эмоциональное состояние. Постарайтесь создать условия, чтобы утреннее расставание было менее болезненным. Важное здесь правило: спокойная мама - спокойный малыш.  Дети чувствуют переживание родителей и еще больше начинают расстраиваться.                                                                                          - Желательно разговаривайте с ребенком уверенно, при обращении к малышу, тон должен быть спокойный.                                                          

- В детское учреждение должен отводить тот родитель, к которому нет сильной привязанности.

- Объясните малышу, что после того, как он поиграет, пообедает или поспит, он сразу же за ним придет. Ребенок будет знать и ему будет легче. Самое главное – делайте так, как вы сказали малышу.                                                              - Выполняйте какие-то привычные действия для малыша при расставании с ним. Затем уходите, не оглядываясь. При долгом расставании, малышу труднее привыкнуть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...