Проект "Путешествие ложки"
проект на тему

Лунева Олеся Викторовна

Проект поможет узнать как появилась ложка и для чего она нужна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_puteshestvie_lozhki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛОЖКИ»

(проект «Здесь и сейчас»)

Проблема:  как появилась ложка и для чего она нужна.

Цель проекта: способствовать познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в ходе реализации проекта.

Этапы проекта    

Действия детей

Действия педагогов

Проблема: однажды в группе исчезли ложки во время завтрака. Дети  заинтересовались и начали задавать вопросы:

- Куда пропали ложки?

- Зачем они нам?

 - Что делать?

- Откуда вообще появились ложки?

Таким образом дальнейшие размышления детей привели их к проблемному вопросу: «А для чего нужна человеку ложка?» , «Откуда она появилась?»   

Познавательное развитие.

  «Путешествие в прошлое ложки».

 Художественное творчество.

  - Лепка (по замыслу) «Чудо-ложка».

Музыка:

 - разучивание оркестровок  с использованием  ложек и народных инструментов;      

  - разучивание песен и танцев с ложками;

  - музыкальные игры с ложками;

 - слушание  музыки.    

  -Представление экспонатов в мини-музее.

 - Музыкально-познавательный досуг «Путешествие в мир ложки».

  - Творческая мастерская «Удивительное превращение ложки».

  - Показ  театра ложек  «Колобок» с музыкальным сопровождением (детский оркестр народных инструментов).

 - Украшение группы и музыкального зала работами детей.

   

 - Дети пытаются найти пути  решения проблемной ситуации.

  - Участие детей над     составлением плана работы над проектом.

 - Участие детей в тематических беседах :

 «Откуда взялась ложка?»

 «Зачем человеку ложка?»,    

 «Что было бы, если…?»

  - Рассматривание иллюстраций.

 

- Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Откуда взялась ложка?» «Зачем человеку ложка?»,    «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».

  - Просмотр электронных презентаций «Путешествие в прошлое ложки», «Как мастер баклуши бил».

  - Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Три медведя», «Ложка Али-Бабы».

 - Знакомство с изделиями русского народного промысла.

  - Рассматривание иллюстраций с изображением хохломских ложек.

  - Рассматривание альбома «История ложки».

  - Организация мини музея «Чудо ложка».

  - Изготовление героев сказки «Колобок» из одноразовых ложек.

  - Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки»

  - П/игры: «Кто быстрее возьмет ложку», «Ложку по кругу, передавай друг другу» , «Ты беги быстрее ложка», «Перенеси в ложке  …» (эстафета)

 - Пальчиковые игры: «Это ложка, это чашка»,

  «Посуда», «Все, что надо ложечкой…»

  - Подбор художественной литературы: потешки,  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи.

    - Разработка образовательного маршрута для совместной деятельности родителей с детьми («История ложки»).

- Подбор наглядных и дидактических материалов (иллюстраций, дидактических игр и др.)

  - Подбор песен, музыкальных игр и музыкального материала (танцевальные движения, попевки, оркестровки, слушание) для проекта.

Все находится в помещении группы для свободного доступа детей

- Рассматривание иллюстраций, альбома, книг о ложках.

  - Рассматривание экспонатов в мини музее «Чудо-ложка».

  - Д/игры: «Собери ложку из частей»,

 «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная  и т.д).

  - Игры-эксперименты: «Тонет- не тонет», «Теплопроводимость», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая», «Узнай на ощупь», «Разложи ложки» (по материалу, назначению, размеру, прочности).

  - С/р игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника» ,»Музей ложки» (экскурсоводы).

  -Этикет: «Покажем малышам как правильно держать ложку»; «Учим малышей есть горячий суп».

 - Дежурство по столовой.

  - Показ театра ложек «Колобок» малышам.

  - Драматизация сказки «Жихарка».

  - Изготовление подарков малышам (куклы из одноразовых ложек).

  -  Музыкально-дидактические игры :

«Ложкари» (закрепление  приемов игры на ложках);  «Повтори ритм», «Простучи ритм по схеме», «Подбери ритм к картинке», «Простучи свое имя», «Музыкальная гусеница», «Разноцветные зонтики», «Веселые матрешки» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...