Проект "Зимняя сказка"
проект (младшая группа) на тему

Бубнова Ирина Александровна

Образовательный проект «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Краткосрочный.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 1.12.2015 по 30.12.2015г.)

Авторы: Бубнова И.А., Михайлова Ю.Г., Разумкова В.А.

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Проблема:
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления разностороннего развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей отсутствуют знания о сезонных изменениях, о традиции новогоднего праздника. Детьми задавались вопросы: «Почему приходит зима?» «Что зимой бывает?»

Актуальность: Младший дошкольный возраст -  это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к зимнему времени года, познать традиции и обычаи нашей Родины.

А так, как в зимнее время года ведется подготовка к Новому году – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты зимней природы.

Цель проекта:  

Расширить представления детей о зиме – как сказочном времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Краткосрочный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 1.12.2015 по 30.12.2015г.)

Авторы: Бубнова И.А., Михайлова Ю.Г., Разумкова В.А.

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Проблема: 
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления разностороннего развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей отсутствуют знания о сезонных изменениях, о традиции новогоднего праздника. Детьми задавались вопросы: «Почему приходит зима?» «Что зимой бывает?»

Актуальность: Младший дошкольный возраст -  это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к зимнему времени года, познать традиции и обычаи нашей Родины.

А так, как в зимнее время года ведется подготовка к Новому году – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты зимней природы.

Цель проекта:  

Расширить представления детей о зиме – как сказочном времени года.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-познакомить детей с особенностями зимы, ее признаками.

-расширять представления детей о сказочности празднования нового года.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

- развитие познавательных способностей детей;

-способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию индивидуальных творческой способностей.

воспитательные:

-воспитывать интерес к традициям новогоднего праздника;

-воспитывать чувство прекрасного к особенностям зимней природы.

для педагогов: 

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

Предполагаемый результат:

для детей:

  • Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
  • Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года и сезонных изменений;
  •  оформление интерьера группы к празднику;
  •  выставки детских работ;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей: 

- формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Участие музыкального руководителя:

-разучивание песен;

-музыкальное сопровождение;

-постановка танца;

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков и новогодних поделок «Ах, зима, зима, зима»;

-изготовление почтового ящика «Письмо дедушке Морозу»;

- Новогодний праздник «Волшебная книга»;

-изготовление коллажа на тему: «Зимняя сказка»

-оформление группы и участка группы на тему: «Сказочная зима»;

Презентация проекта:

Праздник «Новый год»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

 -изучение методической литературы по теме проекта;

 - составление плана реализации основного этапа проекта;

- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; 

- информирование родителей о проекте;

-подборка детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений; загадки, пословицы, поговорки.

-подбор материалов для презентации и её изготовление.

2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателей о зимних особенностях и традициях праздника, о сказочных помощниках;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-изготовление коллажа;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок, писем, оформление группы и участка доу;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов с помощью взрослых;

- просмотр мультфильмов:

- Слушание музыки, песен.

3 заключительный этап проекта:

-  Новогодний праздник;

- коллаж;

- выставка поделок родителей;

- почта Деда Мороза;

Схема реализации проекта

Работа с детьми

  • Беседы: «Что за праздник новый год?»; «Новогодняя игрушка»; «Как живут звери зимой?»; «Зимующие птицы».
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка и лиса», «Рукавичка»; Л. Воронкова «Снег идет», книга Н. Ушкина «Веселый новый год», Р. А. Кудашева «В лесу родилась елочка», Е. Ильина «Наша елка»; загадки о сезонных особенностях, поговорки, пословицы. Стихотворения Г. Суриков «Зима», О Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый, белый».
  •  Разучивание стихотворений: «Дед Мороз», «Мама елку нарядила», «Снег, снег, кружиться», «Шел по лесу Дед Мороз»;
  • Прослушивание: музыкальных произведений «Наша елка» М. Красева, слова Клоковой, «Маленькой елочки», и другие новогодние произведения; слушание танцевальной музыки, классических музыкальных произведений о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Зима» и «Новый год».
  •  Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино (Зима)».
  • Сюжетные – ситуации: «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к приему гостей», «Наряжаем елку».
  • Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Собери елку», «Наряди елку», «Чудесный мешочек Деда Мороза».
  • Наблюдения особенностей зимней природы (Холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, морозно, за трудом дворника).
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой снег?» (холодный, белый, сыпучий, липкий и т.д.)
  • Подвижные игры: «Мороз Иванович», «Снег, снег кружится», «Два мороза», «Попади снежком в обруч».
  • Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация: «Украсим шапку, варежки, шарфы», «Снеговик», «Елочка».

- Рисование: «Зимнее дерево», «Новогодняя елка», «Рукавичка».

-Лепка «Веселые снеговики», «Украсим елку».

   * Досуг

Утренник, посвященный новогоднему празднику «Волшебная книга»

Работа с семьей.

-Подготовка костюмов и атрибутов для праздника;

-Оформление группы и участков группы на тему «Зимняя сказка;

- Папка-передвижка «Зимние забавы»;

- Выставка поделок «Новогодняя сказка»;

- Информационная листовка «План мероприятий в районе Некрасовка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...