«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Донская Лидия Владимировна

«Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Муниципальное учреждение

"Управление дошкольного образования"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"

        

                                       

             

                 «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)

                                                           

                                                              Составила:

                                                                       Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                     Донская Л.В.

           

                                                 

г. Нижнекамск

2015г.

«Путешествие по сказкам»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Художественная литература», «Развитие речи»

Количество детей: 10

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно – образовательной деятельности:

Интегрированная

Интегрированные образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные:  воспитывать усидчивость, внимание, умение играть дружно, не ссориться из-за игрушек;  воспитывать  активность,  инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Развивающие: развивать у детей память, речь, обогащать словарный запас, побуждать участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок, развивать интонацию голоса, добиваться выразительного произношения фраз.

Образовательные: учить детей делать простейшие выводы, давать небольшие характеристики героям сказок; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: Короб, пенек, по вымечку, по копытечкам,  во сыру землю, коза-дереза.

Материал к занятию: Колокольчик, музыкальное сопровождение к сказкам. К сказке «Маша и медведь» - мягкая игрушка-медведь, фрагмент домика, короб, маленькая кукла Маша, тарелочка с пирожками (слепить из пластилина), пенек, деревья, елки, отображающие лес.

К сказке «Волк и 7 козлят» - фланелеграф, фигурки 7 козлят, козы, волка, домик козы с двигающейся картинкой, изображающей то козлят, то шторку в окне, фигурки деревьев и кустов, отображающие лес.

К сказке «Репка» - фигурки настольного театра: репа, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, домик, изгородь.

Для зрительной физкультминутки: Бабочка, пчелка, птичка-плоскостные, прикрепленные неподвижно или через ниточку к небольшой палочке силуэты.

Техническое оснащение:

Музыкальное обеспечение – музыка «Звуки леса».

Предварительная работа педагога с детьми:

Чтение русских народных сказок – «Маша и медведь», «Волк и 7 козлят», «Репка», беседа по содержанию, драматизация отрывков из сказок в вечерний отрезок времени, игры с фигурками настольного театра и фланелеграфа; разучивание физкультминуток «Коза-дереза», «Птички полетели», использование зрительных физкультминуток на предыдущих занятиях.

Предшествующая работа педагога:

Подбор музыкального сопровождения для сказок и физкультминуток. Изготовление короба, пирожков, домика, пенька для сказки «Маша и медведь». К сказке «Волк и 7 козлят» - изготовление фигурок для фланелеграфа, к сказке «Репка» - изготовление фигурок для настольного театра. Подбор физкультминуток для глаз, общих физкультминуток.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».

1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.

1.3. Сюрпризный момент – звонит «волшебный колокольчик» - начинается сказка, звучит запись «Голоса леса».

II. Основная часть

2.1. Драматизация отрывка из сказки «Маша и медведь».

2.2. Беседа по содержанию.

2.3. Вывод – каким был медведь в сказке.

2.4. Физкультминутка «Птички полетели».

2.5. Зрительная офтальмологическая пауза «Пчелка» под запись «Полет шмеля».

2.6. Повторение сюрпризного момента «Волшебный колокольчик» - звонит ребенок.

2.7. Звучит запись «Голоса леса», дети рассматривают  фланелеграф, где отражена сказка «Волк и 7 козлят».

2.8. Беседа по содержанию.

2.9. Д/игра «Назови какая мама – коза», аналогично д/игра «Какие козлятки», д/игра «Какой волк».

2.10. Драматизация песен козы и волка.

2.11. Физкультминутка «Коза – дереза».

2.12. Офтальмологическая пауза для глаз «Бабочка».

2.13. Дети сидят полукругом на стульчиках, рассматривают фигурки настольного театра к сказке «Репка».

2.14. Беседа по содержанию.

2.15. Драматизация отрывка из сказки.

III. Заключительная часть

3.1.  Игра с мячом «Скажи какой?»

3.2   Выводы, итог занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.

А сейчас закрыли глазки и представили, что вы все вместе одно «доброе животное». Возьмёмся за руки, открыли глазки, давайте послушаем, как оно дышит. Вздохнули и круг сделали маленьким, выдохнули и сделали круг большим. (Вдох через нос, выдох – через рот, повторить 4 раза).

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня волшебный колокольчик. Как только я в него позвоню, так что-то произойдет. Хотите узнать, что будет? Садитесь поудобнее, я звоню.

II. Основная часть

Звучит запись « Голоса леса». На столе расставлены – домик, деревья, пенек. Из домика выходит медведь.

Медведь: Выйду на крылечко, посмотрю, не идет ли дожди? (Смотрит по сторонам.  Нет дождика. Возвращается, выходит из домика с коробом). Ух, тяжело, ну, да ладно. Пойду отнесу в деревню бабушке и дедушке от Машеньки пирожки.

Воспитатель: Идет медведь между ёлками, бредет между березками, В овражки спускается на пригорки поднимается. Шел – шел, устал.

Медведь: сяду на пенёк, съем п рожок.

Маша: не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: ух, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит, все видит, но я всё равно посижу, отдохну.

Воспитатель: дети, кто это отдыхает на пеньке?

Дети: медведь.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: А где же сама Маша?

Дети: в коробе!

Воспитатель: почему девочка там прячется?

Дети: хочет уйти от медведя, к бабушке и дедушке, а медведь её не пускает.

Воспитатель: А медведь знает, что Машенька в коробе?

Дети: нет!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, медведь в этой сказке злой или добрый?

Дети: злой (добрый).

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: злой, потому что он не отпускает Машу в деревню – будешь печку топить, кашу варить и меня этой кашей кормить, а если убежишь от меня, поймаю и съем. И немного добрый, он согласился отнести в деревню пирожки для бабушки и дедушки.

Воспитатель: Дети, а вы слышите, как поют птицы в лесу. Давайте и мы поиграем в птичек.

Физкультминутка: «Птички».

Птички полетели

Крыльями махали

На деревья сели

Тихо отдыхали

(Повторяется два раза, дети выполняют движения согласно тексту).

Офтальмологическая пауза для глаз: «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес!              (Выполняем круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева -  сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.            (Выполняем движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей беги домой!

Воспитатель: Мишка поспит, отдохнет и пойдет дальше в деревню. Мы с ним попрощаемся. А вы хотите попасть в другую сказку?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда, позвоним в волшебный колокольчик.

(Звучит запись «Голоса леса». Фланелеграф открывается, на нём отображен сюжет к сказке «Волк и 7 козлят).

Воспитатель: дети, вы узнали эту сказку?

Дети: да, это «Волк и 7 козлят».

Воспитатель: как вы думаете, почему волк, спрятался за елочкой?

Дети: подслушивает, как поет песню коза козляткам.

Воспитатель: а для чего это ему надо?

Дети: чтобы обмануть козлят и съесть их.

Воспитатель: а кто хочет спеть песенку мамы козы?

(Один ребенок поет песню козы. В это время в окошке домика открывается шторка и появляются козлятки).

Воспитатель: какая песня у мамы – козы?

Дети: ласковая, нежная.

Воспитатель: а какая мама – коза?

Дети: добрая, хорошая, ласковая, заботливая, любит своих козлят.

Воспитатель: а кто споёт песню волка?

Желающий ребенок поет. В домике закрывается шторка – козлята прячутся.

Воспитатель: какая песня у волка?

Дети: неправильно, грубо поет.

Воспитатель: а какой волк?

Дети: злой, давайте прогоним волка, пока он не съел наших козляток.

Физкультминутка: «Коза – дереза».

Я коза, коза, коза (дети прыгают)

Я коза – дереза     (руки на поясе, поклон вперед)

Рожками заколю  (показывают рога, «бодаются)

Повторить два раза, волк уходит.

Офтальмологическая пауза: «Бабочка».

Воспитатель: дети, смотрите, как только волк ушел, сразу же выбежали козлятки к маме. Давайте  поставим их около мамы и сосчитаем.

Дети  подходят и ставят аккуратно  по одному козленку около козы, считают и повторяют хором.

Воспитатель: какие козлятки?

Дети: веселые, озорные, послушные, любят маму.

Воспитатель: а  хотите посмотреть ещё одну сказку?

Звонит волшебный колокольчик. Звучит музыка «Голоса леса», убирается салфетка, на столе фрагмент сказки «Репка».

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Репка».

Воспитатель: а кто помогал деду тянуть репку?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а теперь давайте расставим фигурки так, как с сказке «Репка».

Дети подходят по одному, берут за домиком фигурки, называют ее и ставят.

Воспитатель: а сейчас все вместе словами из сказки поможем деду вытянуть репку. (дети  хором повторяют слова).

Воспитатель: чему учит эта сказка?

Дети: работать дружно, не ссориться, не ругаться, помогать друг другу.

Воспитатель: правильно, ведь кошка могла съесть мышку, а собака поссориться с кошкой, а внучка могла сказать: «Не хочу», но ничего этого не произошло, и все вместе вытащили репку.

III. Заключительная часть

Игра с мячом «Скажи, какой?»

Поймавший мяч, должен подобрать наиболее точных определений к животному, которое назовет воспитатель. Например: волк – злой, хищный, голодный; медведь – сильный, большой, мохнатый; заяц – трусливый пушистый; лиса – хитрая, умная, проворная.

Воспитатель: скажите, дети, где же мы побывали? (в гостях у сказки).

Воспитатель: о ком мы беседовали? Что вам больше запомнилось? Понравилось? Что было очень интересным?

Воспитатель: ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать по сказкам. Вы уже много знаете. Молодцы! Я уверена, что ваши знания будут с каждым днем пополняться.

                                                       

                                                        Муниципальное учреждение

"Управление дошкольного образования"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"

        

                                       

             

                 «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

(основная область «Художественная литература», «Развитие речи» во второй младшей группе)

                                                           

                                                              Составила:

                                                                       Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                     Донская Л.В.

           

                                                 

г. Нижнекамск

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...