ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2015-2020 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему на миру. 
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. 
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №1 «Солнышко» общеразвивающего вида»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2020 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЯ

Гильфановой Ландыш Раифовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя

Гильфановой Ландыш Раифовны

Личная карточка  воспитателя

1. Образование: Высшее профессиональное образование, окончила 2012 году, Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация   Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

 2. Педагогический стаж: с 01 декабря  2014 года.

3. По специальности: с 01  декабря 2014года.

4. Должность:  воспитатель

6. Профессиональная переподготовка:-

7. Прохождение курсов: Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский(Приволжский)Федеральный Университет» Институт  Психологии и Образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации в профессиональной переподготовки работников образования , г.Казань, с 16.05.2016г. по 27.05.2016г.,в объёме 72 часов, по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»

8. Разделы программы профессионального развития:

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Актуальность выбранной темы.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему на миру. 
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. 
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.

Цель:.

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);

-участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы.

Задачи:

          -формирование системы знаний о многообразии растительного мира;

знакомство детей с приспособлением растительных организмов к среде обитания;

-расширение знаний о законах роста и развития живых организмов;

-моделирование экологического общения детей с разнообразными представителями растительного мира, культуры контактов с природными объектами и друг с другом, проявления элементарной ответственности в практической деятельности за жизнь беззащитных растений.

-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

-развитие познавательного интереса к миру природы;

-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

-формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

-формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);

-формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у д

Предполагаемый результат: 

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах,творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

        

 Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2015-2016

1.  Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы и других печатных изданий.

3.Посещение открытых занятий.

4.Составление консультаций для родителей.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2016-2017

1. Курсы повышения квалификации

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка перспективного плана по экологическому воспитанию детей.

4.Публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых занятий для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2017-2018

1. Проведение открытых ОД

2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Реализация перспективного плана по воспитанию экологической культуры у  детей дошкольного возраста.

4. Организация выставок детских работ для родителей.

5.Изготовление папки передвижки для родителей.

6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2019

1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. Подготовка к аттестации.

2019-2020

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях района и республики.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме «Экологическое воспитание»

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия .

9. Проводить родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников»

10. Изготовить экологические игры

2015-2020

Профессиональное

1. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

2.Разработка  рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

2015-2020

Психолого-педагогическое

1. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

3. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2016-2020

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2015-2020

.

  Список литературы:

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

16.Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»М:ТЦ Сфера,2003.

17.Дыбина О.В.,Рахманова И.П.»Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду»М:ТЦ Сфера,2002.

18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

19.Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.

20.Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

21.Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

22.Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

23.Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

24.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

25.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».

26.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.

Периодические издания

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»