Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 год.
    материал по теме

    Малоземова Анна Николаевна

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    НА  2015-2020  ГОД.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29 »

                                                                             

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    НА  2015-2020  ГОД.

                                                       Составила:

    Инструктор по физической культуре

    Малоземова Анна Николаевна

    г.Нижнекамск, РТ

    Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

           Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

           Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

          Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

    Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

    Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

    Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

    Цель. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Осознанно заботиться о своем здоровье, и для лучшего понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения. Оценивать и прогнозировать своё здоровье.  

    Но познавать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно.

    Задачи:

    • – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
    • – накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
    • – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.;
    • – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • – воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

    Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников c нарушениями слуха являются:

    • Поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей
    • воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным  инвентарем,
    •  физкультурным оборудованием, следить за его состоянием.

    Физическое воспитание детей с нарушениями слуха - одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы, находится в тесной связи со всеми другими сторонами воспитания и обучения.

    Правильно организованное физическое воспитание создает основу:

    • для укрепления здоровья детей,
    •  развивает их активность,
    • повышает работоспособность,
    •  становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно-образовательной работы.

    Ожидаемые результаты:

    • 1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
    • 2.Снижение показателей заболеваемости.
    • 3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
    • 4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

    Направление

    2015 – 2016

    Учебный год

    2016 -2017

    Учебный год

    2017-2018

    Учебный год

    2018-2019

    Учебный год

              2019-2020

    Учебный год

    1.  Программно-методическое обеспечение

    - «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».

    - Работа с учителем – дефектологом  по развитию речи на занятиях по ФИЗО.

    - Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

    Муниципальное методическое объединение «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»

    -Приобретение книг для домашнего оздоровления   детей

     - «Игры, которые лечат для детей от 3 до 5 лет» Е.А Бабанкова

     -«Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева.

    -«Зимние физкультурные праздники для детей дошкольников» Н. А. Силюк, Т.Л. Дадонова.

    -«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» автор-составитель

    О. Н. Моргунова.

    -Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» автор-составитель Е. Ю.

    Александрова

    Муниципальный смотр строевой песни

    Региональный семинар «Амплификация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду

    - Приобретение новых изданий по работе с детьми

     - Выпуск памяток:

    -«Закаляем детей в домашних   условиях»,

     - «Использование подвижных игр в оздоровлении детей»

     - «О правильной осанке»

     - «Точечный массаж в игровой форме»

     - «Подвижные игры на транспортной площадке»

    Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка по разделу «Физическое развитие» для воспитателей группы  в соответствие ФГОС

    Региональная спартакиада среди семей дошкольников.

    - Продолжать пополнять физкультурное оборудование в зале, фонотеку новыми аудиозаписями

    - Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики.

    -  Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики.

    - Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО

    Приобретение:

    - Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно-правовые документы);  

     -Программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»;

    - Методических пособий:

    «Растем здоровыми и крепкими» Л.Н. Пензулаева;

    -«Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения» Т.П. Завьялова;

    « Оздоровление и совершенствование организма  детей через подвижные игры М.С. Горбатова

    .  Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп в соответствие ФГОС

    Региональный семинар

    «Формирование здорового образа жизни у дошкольников »

    Приобретение познавательной литературы по формированию здорового образа жизни; дидактических пособий (демонстрационного,   наглядного и раздаточного   материала).

    Приобретение аудиозаписей; подготовка слайдовых презентаций: "Закаливание", "Точечный массаж

    В процессе коррекционной работы особое внимание уделяется усложнению упражнений для развития равновесия, а также развитию пространственного ориентирования в процессе подбора специальных упражнений и подвижных игр. На этом этапе обучения с целью достижения высокой моторной плотности занятий чаще всего используются фронтальный, поточный или подгрупповой способы

    организации детей.

    1. Консультации с логопедом по составлению комплексов пальчиковой  гимнастики.

    2.Мате-риально-

    техническая база

    - Обновление   физкультурных уголков в группе (шапочки для игр, картотека подвижных игр, игр-эстафет, атрибуты для подвижных, спортивных игр, нетрадиционное оборудование для оздоровления детей)

    - закупка спортивного инвентаря: лыжи, дуги для подлезания разных размеров, мячи, мат, мягкие модули, скакалки, тренажеры.

    -Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале

    - Создание мини-музея

    "Спортивных мячей»

    Пополнение имеющихся уголков спортивным инвентарем

    1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики.

    . Изготовить нетрадиционное спортивное оборудование – массажный коврик для профилактики плоскостопия.

    3.Взаимодейт-вие

    с детьми

    - диагностика детей;

    -Организовать кружок для детей "Степ - аэробика"

    - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    - Кружок «Степ - аэробика»

    - Участие детей в городских соревнованиях среди  дошкольников  МБДОУ

    «Строевая песня»

    - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    - Обобщающие занятия;

    - праздники;

    -развлечения;

    - диагностика детей;

    - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    Провести диагностику физического развития детей

    . Провести  для старших и подготовительных групп Малые Олимпийские игры

    - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    Провести Спартакиаду дошкольников

    Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    - Проводить физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми.

    -Тематические праздники:  "Дни  здоровья», "День прыгуна" , «День  подвижной  игры», «День смеха»

    -Беседы с детьми о здоровом образе жизни (по плану)

    - Спортивные праздники, развлечения: «Сибирячек-Здоровячек», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Волшебные превращения», «Веселые старты», «Зеленый огонек», «Чистота-залог здоровья», "Зима для ловких,  сильных, смелых",  "Автомобили", "Мама, папа, я - спортивная семья".

    4. Взаимо-

    действие

    с родителями

    Приобщение родителей к подготовке занятий, спортивных праздников, изготовление спортивного оборудования, организация видео/фото съемки

    -Организовать клуб для родителей "Здоровей-ка" ---Приобщение родителей к организации мини музея «Спортивного мяча»;

    - Приобщение к организации и подготовке к городским соревнованиям "Губернаторские состязания" среди детей дошкольников  МБДОУ

    Клуб для родителей «Здоровей-ка»;

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно оптимизируются.

    Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути ее совершенствования.

    Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.

    - Наглядная информация в уголке для родителей: », «Здоровье и экология – живем в согласии»,  «Спортивные и подвижные игры  для оздоровления детского  организма», «Говорим с детьми о здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье малыша", "10 заповедей для здоровья вашего ребенка", "Лишние килограммы. Детские".

     - Родительские собрания: «Воспитание здорового образа жизни в условиях крайнего севера», «Отдых на природе всей семьей, как средство воспитания здорового образа жизни», «За здоровьем в детский сад».

    - Создание мини- музея  "Спортивного мяча"

     - Организация "Дней открытых дверей", семинаров-практикумов.

    - Проведение консультаций по оздоровлению детского организма:  "Ходьба для здоровья", «Играем дома - оздоровительный массаж», «Дыхательная гимнастика – профилактика заболеваний», «Играем вместе с детьми», «Как научить ребенка кататься на велосипеде», «Организуем семейный отдых летом»;  Памятка для родителей  " Правила  поведения и охраны жизни детей на  водоемах"

    - Проведение соцопросов, анкетирование;

    - Оформление фото выставки  "Активный  семейный отдых",

    5. Взаимодейт-вие

    с педагогами

    - Педагогический совет «Оптимальный отбор методов, средств и форм физкультурно-оздоровительной работы, оценка их эффективности на основе диагностики» .

    - День открытых дверей

    - Презентация  уголка "Спортивного мяча"  

    - Открытые занятия: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Автомобили», «Волшебные превращения"

    - Выступление  на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по инновационной теме» -  -   - Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми

    - Совместная работа с психологом по коррекции эмоциональной сферы и развитию координационных способностей, формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников

    - Провести индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.

    -  Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

    - Семинар «Здоровьесберегающая среда в ДОУ, условия для физического и психического здоровья детей», "Игры для гиперактивных  детей"

     - Консультации:   «Организация   двигательной деятельности детей на  прогулке», «Использование подвижных игр в режиме дня»

    "Формирование основ здорового образа жизни", "Оздоровительный бег".

    6. Осуществле-

    ние

    связей

    с социумом

    Осуществление связей с социумом города:

    -Со школой;

    - Со спортивной детской школой

    - Внедрение ГТО в жизнь педагогов детского сада.

    - Совместная работа в городском методическом объединении музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО.

    - Муниципальная спартакиада по мини – волейболу.

    -  Городской парад, посвященный  Дню Победы

    7. самообразо-вание

    1.«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики и степ – аэробики »

    -Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой степ - аэробики. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видеокассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики.

    «Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики и степ - аэробики»

    Проведение обследования уровня двигательной активности и физической

    подготовленности каждого ребёнка.

    . Проводить кружковую работу «Профилактика плоскостопия», «Королевская осанка».

    Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических  движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

    Консультация для воспитателей

    «Пути определения координационных способностей

    у детей старшего дошкольного возраста»

    Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

    Выполнение комплекса в темпе под музыку.

     Выступление на спортивном празднике, развлечениях с комплексом ритмической гимнастики.

    • Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).
    • Разработать тематическое планирование и диагностический материал;
    • Использование  полученных знаний   на практике;
    •  Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;
    •  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;
    •  Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

    В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических ...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

    Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

    Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

    laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

    Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...