План самообразования
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бухтиярова Оксана Михайловна

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год

Тема: Сенсорное развитие детей во второй младшей группе, через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_buhtiyarovoy_o.m.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад. № 53 «Лесная сказка» г.Новосибирск

План профессионального самообразования

 воспитателя второй младшей группы Бухтияровой О.М.

на 2018-2019 учебный год

Тема: Сенсорное развитие детей во второй младшей группе, через дидактические игры

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста закладывает основу интеллектуального развития личности, в связи, с чем является неотъемлемой частью программы дошкольного образования. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности. Значимость сенсорного развития детей отмечается в ряде современных нормативно-правовых документов, в частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Работая в младшей группе, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию.  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета в игре позволяет совершенствовать восприятие характерных признаков предметов.

Важным условием сенсорного развития является знание педагогом игр и систематическое обучение детей этим играм.

Актуальность: Сенсорное воспитание было и остаётся важным и необходимым для полноценного развития детей. Основной линией сенсорного развития в научных исследованиях является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью, важная роль должна принадлежать дидактическим играм. Умственное, физическое, эстетическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно слышит, видит, осязает окружающее.

Таким образом, дидактические игры способствуют накоплению ярких представлений о предметах, явлениях окружающей среды, активизируют познавательную деятельность дошкольников. Играя в дидактические игры, дети упражняются в определении и различении цвета, формы, пространства, величины, учатся группировать и сравнивать.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- изучить методическую  и учебную литературу по сенсорному развитию детей;

- подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей;

- создать предметно-развивающую среду.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с формой и  величиной предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, наблюдательность, любознательность;

- сплотить детский коллектив;

- подготовить и провести консультацию с родителями по теме:  «Сенсорное развитие детей  во второй младшей группе, через дидактические игры»

Ожидаемые результаты:

- сформированные сенсорные знания путем выделения цвета, величины и формы предмета;

- сформированные представления о дидактических играх, их разновидностях и  основных приемах игры;

- совершенствование предметно-развивающей среды;

- сотрудничество с семьями по развитию и формированию сенсорных способностей у детей;

- родители заинтересованы в дальнейшем сенсорном развитии детей;

- вырос у родителей уровень по сенсорному развитию детей. Родители научились создавать в домашних условиях дидактические игры.

п/п

Форма работы

Цель

Сроки

Отметка о выполнении

Информационно-подготовительный этап

1

Составление плана работы по самообразованию

Наличие плана для работы по самообразованию

Август 2018г.

2

Изучение научно-методической литературы и интернет источников по сенсорному развитию дошкольников, сбор материалов

Повышение профессиональной компетентности;

расширение педагогических и психологических знаний

Август – октябрь 2018г.

3

Проведение наблюдения, выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения дидактических игр

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

Сентябрь – октябрь 2018г.

4

Анкетирование родителей

Получение данных по темам: «Социально-демографическая анкета» и «Выявление знаний родителей по сенсорному развитию детей».

Сентябрь-октябрь 2018г.

5

Проведение консультации для родителей

Проведение консультации для родителей «Сенсорное развитие детей, через дидактические игры».

Октябрь 2018г.

Основной этап

6

Продолжать изучение литературы по сенсорному развитию

Повышение профессиональной компетентности;

расширение педагогических и психологических знаний

В течение года

7

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

В течение года

8

Консультации для родителей

Дать родителям практические советы на тему «Выходной день с ребенком»

Ноябрь 2018г.

9

Мастер класс для родителей

Познакомить родителей с играми на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Ноябрь 2018г.

10

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры для детей»

Наличие папки – передвижки для родителей по теме

Декабрь 2018г.

11

Консультация для родителей

Проведение консультации на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Декабрь 2018г.

12

Мастер класс для воспитателей младших групп

Проведение мастер класса по теме: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Декабрь 2018г.

13

Экспериментирование с водой.

Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».

Январь 2019г.

14

Мастер – класс для родителей  

Подготовка и проведение мастер класс по теме: «Игровой массаж»

Январь 2019г.

15

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений

Наличие дидактических игр в картотеке

Февраль 2019г.

16

Консультация для родителей

Проведение консультации на тему: «Развитие сенсорных способностей детей»

Февраль 2019г.

17

Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Волшебные подарки для зайчика»

Проведение открытого просмотра НОД «Волшебные подарки для зайчика»

Февраль 2019г.

18

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Март 2019г.

19

Консультация для родителей

Проведение консультации на тему: «Роль развивающих игр для детей».

Март 2019г.

20

Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры для детей»

Наличие папки-передвижки

Апрель 2019г.

21

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Апрель 2019г.

22

Проведение родительского собрания «Путешествие в волшебную страну Сенсорику»

Подготовка презентации  по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Апрель 2019г.

23

Оформление буклетов для родителей

Наличие буклетов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Апрель 2019г.

Итоговый этап

24

Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.

Заполнение карты наблюдения за детьми, выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года

Май 2019г.

25

Анкетирование родителей

Получение данных, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей, выявление знаний родителей по сенсорному развитию детей

Май 2019г.

26

Анализ профессионального самообразования за 2018-2019 учебный год

Подготовить анализ

Май 2019г.

27

Подготовка к летнему оздоровительному сезону

Подготовить план работы

Май 2019г.