ООД "Предметы посуды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сметанникова Виктория Владимировна

Цель: Расширять представление детей о посуде необходимой для       приготовления пищи поваром.

Задачи:

- уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;

- развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой  моторики;

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_posudy.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

В.В.Сметанникова, воспитатель МАДОУ №2,

 г. Ленинск-Кузнецкий

Посуда

Методическая разработка

Форма проведения: профориентационный ООД.

Аудитория: воспитанники старшей группы

Цель: Расширять представление детей о посуде необходимой для       приготовления пищи поваром.

Задачи:

- уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;

- развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой  моторики;

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Оборудование: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница), слайды с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.

Продолжительность: 25 минут

Подготовительная работа: рассматривание посуды и беседа о её назначении, материалах, из которых она сделана, частях, из которых она состоит. Чтение К.И Чуковского «Федорино горе». Разучивание стихотворения «Посуда»

Структура и содержание этапов:

  1. Организационный момент.

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)

- Как называется эта сказка?

- Скажите, кто в этой сказке главный герой?

Ответы детей по сказке «Федорино горе»

- Что случилось с Федорой?

Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…

А какие группы посуды вы знаете?

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)

- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая)

- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная)

-Для чего нужна посуда?

- Скажите, почему же вся посуда убежала от  Федоры?

 - Да, у Федоры на кухне порядка не было.

2. Основная часть.

Самостоятельная работа детей.

Давайте наведем порядок на полках и на столе.

Сгруппируйте посуду по одному из признаков и объясните, почему так сгруппировали?

(Группируют посуду по признакам и комментируют свой выбор.)

Игра «Какой, какая, какое?»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.

(Дети отвечают на вопрос, из какого материала сделана посуда.)

Бокал из чего, какой? (из стекла - стеклянный бокал.)

Ложка из чего, какая? (из дерева - деревянная ложка.)

Тарелка из чего, какая? (из пластмассы- пластмассовая тарелка.)

Горшок из чего, какой? (из глины - глиняный горшок.)

Сковорода из чего, какая? (из чугуна – чугунная сковорода.)

Тарелка из  чего, какая? (из картона – картонная тарелка.)

Самовар из чего, какой? (из железа - железный самовар.)

Ковш из чего, какой? (из металла – металлический ковш.)

А какая посуда используется поваром для приготовления пищи?

Почему?

(Для приготовления пищи поваром используется – кухонная посуда.)

 Исследование.

- какая посуда легче?(взвешивание на весах)

- какая прочнее?

-чего боится посуда?

(Дети взвешивают на весах разную посуду, делают выводы: дерево легче металла, металл прочнее; фарфоровая посуда - хрупкая, картонная – намокает, пластиковая – ломается, одноразовая.)

Ребята, если постучать по посуде, одинаковый ли вы услышите звук?

Интересно, а почему звон посуды отличается?

(Дети стучат ложкой по стеклянной, деревянной, железной, пластмассовой посуде.)

Вывод детей:

Посуда звенит по-разному, потому что сделана из разного материала.

 Физкультминутка

- А сейчас поиграем в игру. Если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Сковорода, блюдце, кастрюля, половник,  чайная чашка, тарелка.

(Дети хлопают, когда слышат название столовой посуды и встают, когда слышат название кухонной посуды.)

Беседа.

-  Ребята, а какую посуду мы возьмем для приготовления супа? Почему?

(Дети отвечают на вопрос. Для приготовления супа, берем кухонную посуду – кастрюлю.)

- Котлет?    (для котлет – сковороду)

- Компота?  (для компота – кастрюлю)

- Салата? (для салата – салатницу)

- Картофеля? (для картофеля – кастрюлю)

- В чем мы будем, есть эти замечательные блюда?(есть мы будем из столовой  посуды.)

 Практическая работа (сервировка стола)

Мы сейчас накроем стол для нас с вами используя имеющуюся посуду, а кушать мы будем:

- Салат (какая тарелка)?

- Суп?

-Картофель с котлетой?

- Компот?

(Дети накрывают на стол. Ставят тарелки для определенного блюда, называют его.)

- Все, что мы поставили на стол – это какая посуда? (это – столовая посуда)

- а когда мы захотим попить чай, мы возьмем? (Чайную посуду, расставляют на столе чайные пары.)

Посчитаем сколько:

- суповых тарелок?

- чайных пар? (чайная пара – это что?)

- вилок и т.д.?

- самые большие тарелки – это?

- самые маленькие – это?

(Дети считают, сколько на солее суповых тарелок, чайных пар, вилок сравнивают посуду по размеру.)

 Развитие речи.

- Назовите предметы чайной  посуды ласково.

 (Называют уменьшительно- ласкательные существительные: (блюдечко, чашечка, чайничек).

 Игра «Что где находится?»

- у Федоры на кухне  лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:

Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …, хлеб в …

 (Называют столовую посуду: конфетница, салатница, масленка, сахарница, селедочница, солонка, перечница, супница, хлебница.)

3.Подведение итогов 

Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так, дружно, всем вместе, помогая друг другу. Молодцы всегда старайтесь дома помогать родителям, бабушкам и дедушкам, Желаю быть вам всегда отзывчивыми и трудолюбивыми это очень хорошее качество в человеке. Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....