проектирование сюжетно-ролевой игры "Больница"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Вдовина Елена Валентиновна

 Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом фармацевта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»

I. Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом фармацевта.

2.Закрепить знания о труде водителя такси.

3.Обогощать словарь детей новыми словами: "фармацевт", "регистратор», «микстура», «такси». Активизировать словарь детей: «врач», «лекарство», «больной».

               4.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

                стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым  

  игровым действия (выдача талона регистратором, покупка

   лекарства в аптеке).

5.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

 6.Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

 7.Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, фармацевты; мальчики- водители такси).

II.Подготовка к игре

Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

ноябрь

Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой фармацевта.

Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей»,

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Беседа, рассматривание картин .

Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной).

Разыгрывание игры-ситуации «Кукла Катя заболела» (воспитатель-врач, разыгрывает диалог с куклой -  пациентом): научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства, измерять температуру, осматривать горло больного, слушать дыхание.

Перспективный план подготовки к игре «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Аптека

Врач

Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья

«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите».

«На что жалуетесь?»

Больной

Талон, медицинская карта

В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет,  врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.

«Здравствуйте», «У меня болит горло», «У меня высокая температура», «Спасибо,  до свидания»

Регистратор

Белый халат, талон, медицинская карта, телефон

Заполняет карту больного, даёт талончик.

«Ваше фамилия, имя?»

фармацевт

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства

«Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите  лекарство», «Выздоравливайте»

 «Не болейте».

Сопутствующие сюжеты

Поездка в автомобиле «Такси»

Водитель такси

Руль, рация, деньги, коробка переключения передач

Переключает скорость, подъезжает к остановке

«Куда надо ехать?», «Мы приехали к месту назначения",

"Пожалуйста, возьмите сдачу".

III.   Ход игры        

Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – фармацевтом. Воспитатель достает атрибуты, рассматривает их с детьми, обговаривает действия с ними (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

Дети совместно с воспитателем распределяют роли, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки  и берет на себя роль «больного».

Воспитатель жалуется «врачу» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной»  вызывает такси и едет в больницу. Чтобы попасть к доктору, больной сначала обращается в регистратуру. Регистратор заполняет карту и выдает талон. Больной занимает очередь. После того как подойдет очередь, больной заходит в кабинет к врачу. Врач осматривает больного, слушает его, измеряет температуру тела, осматривает горло. Затем назначает лечение, выписывает рецепт лекарства и больной идет в аптеку, покупает лекарство, платит деньги. В процессе игры дети узнают об обязанностях врача, регистратора, фармацевта.

IV. Сговор на игру.

С детьми определяем место «Больницы» в группе, расставляем атрибуты – стол, стул, кушетку, ростомер, стул для больного, раскладываем градусники. Определяем место, где будет расположена аптека, раскладываем атрибуты. Ставим макет автомобиля «такси», стулья, закрепляем руль. Распределяем роли среди детей совместно с воспитателем.

V.  Приемы  обучения  игровым действиям.

Показ, объяснение, разыгрывание игры-ситуации"Кукла Катя заболела".

VI. Приемы поддержания и развития игры.

По желанию детей можно открыть в больнице дополнительно кабинеты врача-окулиста, стоматолога и т.д. Воспитатель объясняет, что должен осматривать и лечить врач данной специальности. Больными могут быть как дети, так и игрушки-куклы. Игра  возобновляется с прежним интересом.

VII. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к больным. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

VIII. Окончание игры

       После покупки лекарства в аптеке больной вызывает такси и возвращается домой, пьет лекарство. Воспитатель сообщает, что больница закрывается, уже поздно. Врачи снимают халаты и расставляют по местам «медицинское оборудование». В заключении игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

IX. Оценка игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают в какую игру они играли, какие выполняли роли, какие игровые действия выполняли, что было интересного, что особенно понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"

Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...