Скоро в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shk.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию

«Скоро в школу»

в подготовительной к школе группе


Тема: «Скоро в школу»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание:  

Формировать навыки культурного поведения в школе на уроках (не опаздывать, учить уроки, отвечать выученный урок громко и внятно, не подсказывать, не мешать вести урок)

Закрепить правила поведения на перемене.

Развивать коммуникативные способности, внимание.

Закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, учить детей отвечать за свои действия и поступки.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, желание быть культурным и воспитанным.

Словарная работа: арифметика, сложение, робость, дирижирует.

Оборудование: декорации к сказке, костюмы для персонажей, иллюстрации о школе, конверты с заданиями, мяч.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление декораций, подбор костюмов для персонажей, задание для команд

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, с/р игры, разбор игровых ситуаций, драматизация сказок «Уроки музыки» А.Островского и отрывка из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик» А.Толстого.

Индивидуальная работа: с Робертом, Егором закрепить правила поведения на перемене.

Структура и методические приемы:

1.Вводная часть: беседа о школе

2.Основная часть: драматизация отрывка из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик» А.Толстого и сказки «Уроки музыки» А.Островского, физ.минутка «Звуки музыки», игра «Ответь правильно»

3. Заключительная часть: игра «Передай мяч», итог и анализ занятия.


Ход занятия:

- Дети скоро вы пойдете в школу. Школа - это большая семья, в которой есть свои правила, они устанавливаются на основе общепринятых правил. Школа, как и в детский сад станет вам вторым домом. А воспитанный человек ведет себя в доме культурно.

Мы с вами на прошлом занятия изучали правила поведения в школе, на перемене. Правила поведения в школе включают и правила поведения на уроке.

Сейчас мы посмотрим отрывки из сказок, подготовленных ребятами, а потом мы обсудим какие правила нарушали герои сказок.

  1. сказка «Приключения Буратино или золотой ключик» А.Толстой

              сценка «Мальвина учит Буратино»

Мальвина:  Теперь  сядьте,  положите руки  перед собой,  не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока...

Буратино: Врете ни одного...

Мальвина: Я говорю предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Скажите, сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько!

Буратино: Два!

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись.

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займитесь диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Воспитатель: Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницу. Мальвина сказала «Пишите» и он сейчас же сунул нос в чернильницу и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Мальвина всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.

  1. сказка «Уроки музыки» (по мотивам сказки А.Островского)

(Маша Почемучкина и собака Чижик готовятся к уроку)

Чижик: (бормочет) До, ре, ми, фа...

Маша: Чижик, ты же выучил урок дома, чего мычишь?

Чижик: Волнуюсь, повторяю!

Маша: А я волнуюсь за Буратино. Опять его нет, опять опоздает и урок не выучил, наверно.

Чижик: Учитель идет! (Входит кот) «Здравствуйте»

Кот: Начнем урок.

Чижик: (тихо) Ой, боюсь, сейчас меня спросят. Ав! (В класс вбегает Буратино и падает)

Буратино: Ой-ой!

Кот: Буратино! Во-первых, ты опоздал на урок, во-вторых, не поздоровался. Выйди и войди снова, так как нужно.

Буратино: (выходит, входит, спотыкается и падает) Здравствуйте!

Кот: Буратино, ты опять сделал все не так, выйди и вновь войди в класс, а не падай у порога.

Буратино: Ну вот, опять не повезло, попробуй снова (Уходит, стучится, спокойно открывает дверь). Здравствуйте!

Кот: Садись, Буратино! Урок ответит Маша Почемучкина.

Маша: (поет) До, до, ре, ре...

Кот: Хорошо, Маша, я вижу, ты выучила урок. Ну, что ж, Буратино, покажи свои знания.

Буратино:   Ой!   Я  кажется  что-то  забыл!   (шепчет  друзьям)

Подсказывайте, я не учил.

Кот: Ты урок забыл, Буратино?

Буратино: Да! То есть, нет, я выучил.

Кот: Назови ноты по порядку.

Буратино: Почему?

Кот: По порядку! Если ты не готов, Буратино, садись на место!

Буратино: Нет, нет. Я готов. Сейчас вспомню.

До...

Кот: Дальше!

Буратино: (Ждет подсказки) Ну!

Кот: Ноты «ну» нет.

Буратино: (слышит подсказку) Не «ну», а «ре».

Кот: Дальше.

Буратино: Ну! Ре.

Чижик и Маша: (шепотом). Ми,ми.

Буратино: Ми-ми.

Кот: Какая нота?

Буратино: (поет) МИ-Ми-Ми (слышит подсказку) Фасоль.

Кот: Буратино! Какая фасоль?

Маша и Чижик: (шепотом) Раздельно фа соль, фа и соль.

Буратино: Раздельно фасоль и еще соль.

Кот: Достаточно, Буратино. Как не стыдно не учить урок! Сядь

Буратино, получаешь «плохо».

Буратино: Опять не повезло! (вздыхает)

Кот: Послушаем, что приготовил Чижик.

Чижик: (боится отвечать). Я спою ноты (поет робко и тихо).

Кот: Неплохо, Чижик. Ты выучил урок, но излишняя робость тебе

помешала, ты пел тихо и неуверенно. Садись, «хорошо».

Маша: Молодец, Чижик, выучил урок.

Кот: Чтоб изучить науку пение,

Чтобы урок не зря для вас прошел,

Должны набраться вы терпения

И слушать очень хорошо,

Мяу-мяу, и слушать очень хорошо!

Урок закончен, до свидание!

Физ.минутка: «Звуки музыки» (проводит кот)

До - воробьишки в гнездо - дети прыгают, как воробьи.

Ре - деревья во дворе - качаются, как деревья на ветру.

Ми - котенка покорми - наклоняются, кормят котят.

Фа - в лесу кричит сова - изображают сову.

Соль - играет детвора - хлопают в ладоши.

Ля - запела вся земля - дирижируют.

Си - поем мы для того, чтоб вернуться в ноту «до» - постепенно приседают.

- А сейчас давайте разберем, какие правила поведения нарушали герои сказок.

(Дети обсуждают сказки, поведение героев на уроке.)

Правила этикета, которые должны соблюдать ученики. (Эти правила произносят сами ребята во время обсуждения сказок, воспитатель корректирует формулировки высказываний.)

Правила этикета, которые должны соблюдать ученики:

- Приходить до начала урока, готовится к уроку до звонка.

- Если по уважительной причине не готов к уроку, необходимо заранее предупредить учителя до начала урока и выучить урок обязательно к следующему разу.

- Не опаздывать на урок, а если опоздал - извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.

- Не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить все до урока. Помните! Подсказка унижает человека. Подсказкой пользуется не уважающие себя люди.

- Смело отвечать выученный урок: громко и внятно.

- Не кривляться на уроке, не мешать вести урок. Помнить: «Делу -время, потехе - час».

Игра «Ответь правильно»

Дети делятся на 2 команды, соревнуются.

- Ребята, у меня в руках два конверта, Красный конверт с заданием для первой команды и синий конверт для второй команды. За правильный ответ команды получают фишку:

1. Елена Николаевна читает детям сказку.

- Я эту сказку знаю, - громко, на весь класс, говорит Федя.

-Сейчас Иванушка, как взмахнет мечом...

Елена Николаевна остановилась.

Вопросы.

Как вы думаете, почему Елена Николаевна прервала чтение?

Можно ли перебивать учителя?

Что мы знаем о том, как нужно слушать?

2. - А теперь, - сказала Елена Николаевна напишите в тетрадях букву М. У Феди куда-то задевалось ручка. Он дернул за рукав Иру. - Ирка, ты не видела мою ручку? У Иры в тетради поползла фиолетовая полоса.

Вопросы.

Что должен был сделать Федя перед уроком?

Как он должен был обратиться к Ирине?

3. Елена Николаевна стала объяснять задание: «Нарисуйте в тетради четыре флажка...Она хотела еще что-то сказать, но Федя перебил ее: - Рисовать можно любым карандашом?

- Да, но ты Федя, снова допустил ошибки.

Вопросы.

Какие ошибки допустил Федя?

4. Перемена. Федя вышел в коридор. Витя разбежался и толкует его. Федя отлетел в сторону и натолкнулся на директора школы. Федя хотел убежал, но директор его остановил: Постой! Почему ты не извиняешься?

- Да я не виноват! Это Витька меня толкнул.

Вопросы.

Правильно ли вел себя на перемене Витя?

Должен ли был извиниться Федя? Почему?

Задания для второй команды.

1. Ира отвечала около доски и отвечала быстро-быстро.

- Ирка - молотилка, - сказал Федя. Ира сбилась. Федя рассмеялся.

Вопросы.

Почему Ира сбилась?

Какое правило этикета нарушил Федя?

2. Федя позвал Игоря: - смотри, у меня есть пистоны. Бах! Бах! прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

Вопросы.

Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

Все ли можно приносить с собой в школу?

3. Елена Николаевна объясняет ребятам правила сложения. В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся Федя.

- Я встретил Витю. Мы вместе ходили в д./с. Вот здорово!

- Садись, Федя, - сказала Елена Николаевна и нахмурилась.

Вопросы.

Какие две ошибки допустил Федя?

4. Катя читает. Но мальчики за последней партой ее не слушают. Они играют с машинками. Вдруг одна машинка с грохотом падает на пол. Катя прерывает чтение. Все дети оборачиваются на шум.

Вопросы.

Какое правило поведения нарушили мальчики?

Что они не должны были брать в школу? Почему

В конце занятия проводится игра «Передай мяч»(дети передают мяч и повторяют правила поведения на уроке и перемене).

Литература:

1. «Веселый этикет», Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина.

2. «Занятия   по   культуре   поведения   с   дошкольниками   и младшими школьниками», С.О.Николаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...