Досуг "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оживить в памяти детей сказки КЧуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, животные, одежда. Развивать внимание, память, активизировать речь, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_skazkam_k.docx132.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского 

Программное содержание: оживить в памяти детей сказки КЧуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия::посуда, животные, одежда. Развивать внимание, память, активизировать речь, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

- формировать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. 

- развивать умение выразительно пересказывать художественные произведения

- - научить высказывать суждения к поступкам героев произведений

- - развивать артистические способности детей.

- -закреплять знания культурно-гигиенических навыков;

- -развивать воображение, память

Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию знакомых произведений, к их частичной драматизации.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье, познания, музыка.

Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон. самовар, игрушки: таракан, воробей, посуда, элементы костюмов. Видеоматериалы: Айболит, Бармалей, аудиозапись с голосом Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского «Айболит»«Бармалей»«Телефон»«Тараканище»«Краденное солнце»«Федорино горе».Разучивание с детьми отрывков произведений.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке. (на столе представлена выставка книг К Чуковского) Здесь представлены книги с вашими любимыми сказками, которые вы очень хорошо знаете. Какие книги вы узнали? (ответы детей) Сочинил эти веселые, добрые сказки Корней Чуковский, посмотрите на его портрет:

Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза, он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней». Хотите послушать его голос? (Воспитатель включает аудиозапись)

Ребята, чтобы отправиться в путешествие по сказкам, должно произойти какое-то волшебство, ведь сказки волшебные(Воспитатель прикрепляет крылья и надевает шапочку) В кого я превратилась, ребята? (в муху) Некоторым детям надеваются элементы костюмов (комарик, бабочка, пчела)

Воспитатель:

«Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

(Мальчики проходят и садятся на стульчики)

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком. (девочки садятся на стульчики)

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла. (девочка приносит баночку с медом)

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?" (девочка с крылышками кружится по залу)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Муха-Цокотуха») Сочинил эту сказку КЧуковский!

Муха пригласила вас к себе в гости и хочет с вами поиграть!

  1. Посмотрите, здесь какая-то телеграмма. Воспитатель читает«приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» Кому эта телеграмма (доктору Айболиту) 
  2. Воспитатель: «Что же случилось со зверями? (ответы детей) Ребята, Африка находится очень далеко, доктору Айболиту предстоит нелегкий путь.

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

Кто помог Айболиту в лесу (волки) Воспитатель на экране показывает иллюстрацию.

Воспитатель:

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она. 

Кто помог Айболиту на море? (кит) Иллюстрация

Воспитатель:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Кто помог ему переправиться через горы? (орлы) Иллюстрация

Воспитатель: Ребята, как закончилась эта сказка(Айболит вылечил всех зверей)

2. Ребята, у меня в шкатулке отгадка к следующей сказке. В этой сказке есть такие звери, как слон, крокодил, мартышки, цапли. Что же там лежит? (телефон)

Воспитатель достает телефон.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон. (дети)

- Откуда?

- От верблюда. (дети)

- Что вам надо?

- Шоколада. (дети)

А потом позвонили мартышки. 

(Что они просили) Книжки

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

(Чего хотел медведь)

Как эта сказка называется? («Телефон»)

3. Воспитатель: Слышите, кто –то к нам идет. 

Выходит девочка:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.»

Воспитатель: Ребята, кто это? (Федора)

Как называется сказка про нее(ответы детей)

Какое у неё горе? (ответы детей)

Воспитатель дает Федоре посуду. Федора:

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

4. Воспитатель: А я знаю одного мальчика, который тоже никогда не мылся и с ним приключилась беда. Воспитатель показывает неопрятную куклу. Из какой сказки этот мальчик? («Мойдодыр») Давайте научим этого мальчика умываться.

Физкульт- минутка, Песня «Про чистоту» («Маша и медведь»)

5. Воспитатель: Ребята, кто это (на экране появляется Бармалей)

Читает текст: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!"

Кто же нам поможет? (крокодил)

(на экране появляется изображение крокодила)

Давайте попросим его нам помочь:

(дети хором)

"Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей

Не хватал бы,

Не глотал бы

Этих маленьких детей!"

Воспитатель: Теперь Бармалей так и будет жить в брюхе у крокодила? (ответы детей)

6. Воспитатель: Ребята, в этой сказке крокодил хороший и добрый, а в какой сказке он злой? («Краденое солнце») Что он там натворил? Кто его победил (ответы детей)

7. Воспитатель: А в какой сказке победителем стал маленький воробей? («Тараканище») Кого он победил (ответы детей)

8. Воспитатель: К. Чуковский сочинял не только сказки, но и веселые стихи. Хотите послушать? Воспитатель инсценирует с игрушкой стихотворение «Робин Бобин» и инсценирует с девочкой стихотворение «Бяка- закаляка».

9. Воспитатель: Ребята, нравится вам у Мухи в гостях?

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

(ребенок в костюме паука берет Муху за руку и отводит в уголок)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

(дети прячутся за стульчики)

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

(«паук «ходит вокруг мухи, имитируя заматывание веревкой)

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется. 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. 

(ребенок в костюме комарика бежит по залу с фонариком в руке)

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

(комарик имитирует сцену победы над «пауком»)

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

(дети выходят из-за стульчиков)

«Слава, слава Комару —

Победителю!» (хлопают в ладоши)

10. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? По каким сказкам мы путешествовали? Кто их сочинил? (ответы детей)

Вы такие замечательные и умные, Муха вас угощает сладкими крендельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...