Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника включает в себя индивидуальную работу с ребенком по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_razvitiya_rebenka.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на учебный 2018-2019 учебный год

Фамилия, имя ребенка: Вероника В.

Возраст: 3 года

Группа: 2 младшая группа №1

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, место работы)

Отец  (ФИО, место работы)

Воспитатели (ФИО):

Группа здоровья

 I

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 12 часов

 Актуальность: Имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной области: «Познавательное развитие»

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Д/и «Мыши и сыр»

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»

Д/и «Найди и назови»

3 неделя

Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования.

Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи»

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства»

Декабрь

1 неделя

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Д/и « Из чего сделано»

2 неделя

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт в ходе беседы

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Расширять представления о профессиях

Пальчиковая игра «Такие разные дела»

Знакомство с профессией родителей

Январь

1 неделя

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

Д/и «Собери по образу»

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Д/и «Мастерская форм»

Строит.игра  «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игра «Башня»

Игр. упр-е «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов

Д/и «Свойства»

3 неделя

Способствовать пониманию отношений между натуральными числами

 ( больше - меньше).

Д/и «Подумай и ответь»

Д/и « Из чего сделано»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с домашними животными.

 Д/и « Чей малыш?»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами, овощами, грибами, рассматривание и описание картинок

Д/и «Подбери картинку»

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и « Похожи - не похожи»

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе  

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  дома

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Д/и «Четвертый лишний»

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес

2 неделя

Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и).

 Наст. игра «Кто, что ест»

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе.

Д/и «Найди пару»

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности

Сл. игра «Скажи наоборот»

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. 

Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и « Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения

Д/и « Найди похожее»

Д/и « Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и « Что бывает такой формы?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

Д/и «На, над, под».

Д/и  на прогулке «Что, где?»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Результативность индивидуального образовательного маршрута:

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на учебный 2018-2019 учебный год

Фамилия, имя ребенка: Даша Х.

Возраст: 3 года

Группа: 2 младшая группа №1

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, место работы)

Отец  (ФИО, место работы)

Воспитатели (ФИО):

Группа здоровья

 I

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 12 часов

Актуальность: ритмические способности, артистизм.

Ноябрь

1 Ходьба под музыку.

2.Расскажи стих руками «Зайку бросила хозяйка»  

3 Ритмическая игра «Послушай и повтори»

Декабрь 

1 Русская народная потешка «Курочка». Инсценировка.

2 Игра на металлофоне «Андрей-воробей»

3 Рассказ стихотворения «Моя книга» используя жесты, мимику, движения.

4 Ритмопластика (по выбору)

Январь

1 Прослушивание и обсуждение стихотворения «Котенок» С. Г ородецкого.

2 Ритмическая игра «Кто как идет» (по ритмосхеме).

Февраль 

1Обыгрывание потешки «А коток, коток, коток»

2 Игра на металлофоне «Ворон».

3 Упражнения с  платками.

4.Потешка «Летит соколок»  

 Март

1 Отстукивание ритма ногами, руками.

2 Разучивание скороговорок.

3 Ритмопластика

4 Этюд «Ой, вставала я ранешенько» (самостоятельное придумывание действий)

Апрель 

1 Ритмическая игра «Угадай, на чем играю».

2 Выразить настроение жука с помощью жестов и мимики («Два жука»)

3 Варежковый театр («Гусенок пропал»)

Май 

1 Ритмическая игра «Капель».

 2 Чтение и беседа по стихотворению «Жадина»

 3 « Расскажи про инструмент» - способ игры на инструменте.

4 Ритмопластика

Результативность индивидуального образовательного маршрута: Активное выступление в праздниках, развлечениях на базе ДОУ.

Посещение танцевального кружка.

Успешно сыгранные роли в сказках и спектаклях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....