Проект "Осень золотая в гости к нам идет" для детей 2 младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворилее. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящиев природе. Люди преклонялись перед законами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2_ml.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

Г.Тула

                          Проект

«Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет»

во 2 младшей группе.

Воспитатель

высшей квалификационной

категории:  

Грязнова Ольга Викторовна

2016г.

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

- дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные     игры;

- занятия;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование интерактивной доски для просмотра презентации об осени;

           - работа с родителями.

Оборудование: музыка на тему «Осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для утренника

Конечный продукт: выставка детских работ, утренник «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет». 

 Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень», В.Берестов «Октябрь», Е.Тихеева «Листопад».

Н.Григорьева «Репка», Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А.Прокофьева «Огород»,                        «Э.Успенский «Как растим капусту», Э.Хогарт «Знаменитый  кабачок».                                                              

Занятия:

«Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Консервируем фрукты», «Осень», «Играем с листочками».

Беседы:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды».

Наблюдения:

Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом, наблюдение за березой и рябиной.

Целевые прогулки:

На огород, «В гости к осеннему дереву».

Подвижные игры:

«Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик»,  «У медведя во бору»

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «К дереву беги», «С какого дерева лист?», «Найди такой же листок».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».

Песни:

«Осень снова к нам пришла», «Осень наступила», «Листики резные».

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  утренник «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет».


Приложение:

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцем «шагают»)

Он бежал по переулку (по столу)

Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Напугал большую кошку (на каждую строчку).

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, стряхивают воду),

Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол).

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)

Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы (вновь загибают пальчики)

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём (приседают),

Маме осенний букет отнесём. (шагают по ковру средним и

указательным пальцами обеих рук.)

«Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (имитируем движения)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем»),  разводим руками

Угостим честной народ. (разводим руки в стороны, вперёд.)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)

Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)

Мы капусту солим, солим; (Имитация движений.)

Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений)

Подвижные игры:

 «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках) .

«Осень».

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх кружатся на носочках),

В рощах жёлтый листопад. ( Приседают).

Листья около берёзы (руки на поясе).

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой вправо-влево.)

В лужах лёд прозрачно-синий. (Приседают.)

На листочках белый иней. (Бегут на носочках, останавливаются).

Праздник осени во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет»

                      Дети входят в зал под песню «Осень снова к нам пришла минус»

Ведущ: Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.

Ведущ: Осень золотая в гости к нам идет,
И свои подарки малышам несет.
                                             

                                                    Входит осень
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте.
                  Песня «Осень, осень к нам пришла»

1) Осень,осень,осень                                                  

Снова к нам пришла

Осень,осень,осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень,осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2) А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.        

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3) Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика  

Яблоки,грибы

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да,да люблю

Да,да люблю

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.


Осень: Идти к вам долго не решалась,
Немного что-то сомневалась, как примите меня.
И вот решилась все-таки
Одела платье желтое
Взяла корзину в золото
И вот уже я здесь.
А шла когда лесочками
Я набрала листочков вам
Скорее разбиваете все
(раздает листочки)
Теперь нам музыка нужна,
Засиделась детвора
                                       Танец с листочками. 

1. По дорожке мы гуляем                      идут по кругу

    И листочки собираем

Припев: Вот они какие листики резные.             Пружинка, кружатся

2. Мы с листочками попляшем                             машут листьями над головой               

    И листочками помашем.

3. Дружно встали мы в кружочек                          поднимают и опускают лист перед собой

    Вверх и вниз летит листочек.

4. Побежали, побежали,                                             бегут

    Листик высоко подняли.

5. Дует легкий ветерок,                                              Волнообразные движения листочком

    Кружит, кружит наш листок.

6. В группу листик принесем                                     сходятся в круг

    И букетик соберем.

Осень: Сколько листьев золотых
Соберу скорей я их.
Ведущ: Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети песенку споют.
О тебе стихи прочтут.

                         

                         ПЕСНЯ  «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

Осень: А в моей корзинке спрятались друзья – солнышко и тучка.
(показывает солнышко)
Когда светит солнышко, можно погулять
Хлопать, топать весело, в садике играть.
(показывает тучку)
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
Есть у вас зонтик?
Вед: Конечно! Вот какой большой и красивый зонтик.

                        ИГРА  «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень: Молодцы, хорошо играли. А теперь вставайте со мной в хоровод.
                             

                         

                       Хоровод «Урожайная»

1
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!

2
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

3
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.

4
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

Осень: Спасибо большое за песню,
А играть вы любите? (Да)

В моей корзиночке лежат грибочки
Хватит им в корзиночке лежать, нужно все грибочки нам собрать
                           

                       ИГРА «Собери грибочки»

Осень: Молодцы ребятки! Как вы хорошо танцуете, играете и поете!

Ведущий: Осень, наши детки не только хорошо танцуют, играют и поют, а еще и хорошо рассказывают стихи!

1 ребенок: Дождь по улице идет,

                     Мокрая дорога.

                     Много капель на стекле,

                     А тепла намного.

                     

                     Как осенние грибы ,

                     Зонтики мы носим,

                     Потому что на дворе

                     Наступила осень.

2 ребенок: Наступила осень,

                    Пожелтел наш сад.

                    Листья на березе золотом горят.

                    Не слыхать веселых песен соловья.

                    Улетели птицы в дальние края.

3 ребенок: Миновало лето,

                    Осень наступила.

                    На полях и рощах

                     Пусто и уныло.

   

                     Птички улетели,    

                     Стали дни короче,

                     Солнышка не видно,

                     Темны, темны ночи.

Осень: А пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, непростой
Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда смотрите
.

                              ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

(Под веселую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают. Осень накрывает кого-нибудь платком.)
Осень: Раз-два-три! Кто-же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.
(Последний раз осень накрывает корзинку с яблоками и произносит еще раз слова. Дети называютимя ребенка)
Вед: Нет, все ребятки тут. Кто же спрятался под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! А в корзинке?
Дети: Яблоки.

Осень:  Славно мы повеселились,
              Поплясали, порезвились
              А теперь пришла пора
              Расставаться нам, друзья!
              Растила яблоки в саду для вас я, детвора
              Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
( Дарит корзинку с яблоками)
Ведущий:  Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети: Спасибо!
Осень: До свидания, друзья! До следующего года!

Осень уходит.

Ведущий: Да и нам ребята пора возвращаться в группу! Наше путешествие в сказочный лес заканчивается. Пора отправляться обратно в детский сад!