Занятие по развитию "Артикуляционной гимнастике"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна

В помощь молодым специалистам. Хочется разнообразить занятия, удержать внимание детей. Спасибо Косиновой Е.М. за её методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

НОД по развитию

артикуляционной моторики

Сказка «Веселая прогулка»

Подготовила учитель-логопед:

Лифенцова - Марьевская А.П.

Цели и задачи:

- развитием артикуляционного аппарата

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, умение объединять простые движения в сложные

- развитие умения удержание органов артикуляции в определенной позе (статические упражнения)и многократное повторение одного и того же движения (динамические упражнения)

- развитие пространственной ориентации

- развивать слуховое внимание, длительность ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты)

Ход занятия

Сказка «Веселая прогулка»

1.Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. А потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2.Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться языком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

4. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был…. Ёжик. Он бегал то в одну то в другую сторону. Давай покажем как бегал ёжик.

 Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

ЁЖИК, ЦВЕТЫ

1. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был … ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

2. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

ФУТБОЛ.

1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой «надувались мячики».

2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнования устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, а выдох – через рот.

КАЧЕЛИ.

После футбола захотелось Язычку на качелях покататься: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

ИНДЮК.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: «была – былы – была ….»

МЕСИМ ТЕСТО.

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та – та – та…; пошлёпать язык губами – пя – пя – пя…

БЛИНЧИК.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; и потом до десяти.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем и нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону.

ЧАШКА.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти.

ЧИСТИМ ЗУБКИ.

1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашечки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошел умываться и … правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево – вправо) под счет взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт).

2. После того как Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения:  рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошел спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....

Интегрированное занятия по пальчиковой гимнастики

Занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста включающее в себя элементы рисования....

Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.

Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам...

Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...

занятие танцевально-ритмической гимнастики.

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид  деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудис...

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

Конспект занятия по ритмической гимнастике (музыкального занятия)

Тема занятия: танец- музыкальная игра «Ищи»...