"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плужникова Ольга Александровна

Конспект НОД "Путешествие в сказочную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

 «Путешествие в сказочную страну».

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Плужникова О.А.

ст. Тбилисская 2016г.

Образовательная область: познавательное.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной терапии;

- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Оборудование: песочница - ящик с сухим песком, лейки по количеству детей, салфетки для рук, игрушка -  Фея, мелкие игрушки для песочной игротерапии, кисточки, аудиозапись (звук колокольчика, «Маленькая страна», тихая, спокойная музыка).

Предварительная работа:

Беседа «Хорошие поступки», чтение сказок, в  которых встречаются волшебные слова «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лиса и волк», «Цветик - Семицветик», игровые упражнения с песком «Победитель злости», «Узоры  на песке».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится аудиозапись звук колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: (звук доносится из песочницы).

Воспитатель: - Давайте же скорее подойдем к песочнице и посмотрим, кто же зовёт нас?

Воспитатель открывает песочницу накрытую тканью.

Воспитатель: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

(Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает фигурку Феи.)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Фея - хозяйка Сказочной страны.

- Она мне подсказывает, что в ее стране случилась беда. Злой Тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи. Поможем Фее?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь Фея не знает, как к нам обращаться.

(Дети вместе с воспитателем встают вокруг песочницы и по очереди называют свои имена.)

Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем  Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый из вас рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей сказочной страны.

(Дети составляют рассказы друг о друге.)

Воспитатель: - Ребята, сказочная Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти сказочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

(Дети называют волшебные слова из сказок.)

Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Фея нам помоги,

В сказочную страну перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

К сказочной стране путь покажи"

(Звучит музыка.)

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке мелкие игрушки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей сказочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы спасли жителей страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?

Дети: - Сухой.

Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

Дети: - Нет!!!

Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

Упражнение "Песочный дождик"

Каждому ребёнку дается лейка, с помощью которой он поливает песок.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

"Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!"

Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал сказочную страну мы так и не победили!

Упражнение "Победитель злости"

Звучит музыка

Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?

Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).

Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

Воспитатель: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"

(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

Упражнение "Узоры на песке"

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в сказочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)

Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

(Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)

Дети расставляют предметы на песке

Воспитатель: - Ну вот, сказочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.

3. Итог (рефлексия, оценка).

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Феи.

Воспитатель: - А что мы делали в сказочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.

Воспитатель: - Каким был песок в сказочной стране?

Дети: - Сухим и влажным.

Воспитатель: - Чем отличается сухой песок от влажного?

Дети: - Сухой песок - сыпется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.

Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

(Дети отвечают.)

Ритуал "выхода" из сказочной страны

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!"

 

Используемые источники:

Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...