Педагогический проект работы с молодыми педагогами «По ступенькам педагогического мастерства»
проект на тему

Волосач Наталия Валерьевна

Педагогический проект работы с молодыми педагогами

«По ступенькам педагогического мастерства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molodoy_pedagog.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад   «Сказка»  поселка городского типа Куйбышево

Бахчисарайского района Республики Крым

Педагогический проект работы с молодыми педагогами

«По ступенькам педагогического мастерства»

                                               

                                                                               Подготовил:

                                                                               Старший воспитатель

                                                                               Волосач Н.В.

                                                 2018 г.

Актуальность: Одним из приоритетных направлений работы в нашем дошкольном учреждение, является работа с молодыми педагогами, ведь высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

- неадекватно оценивают свои возможности;

- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Цель проекта: Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;

2. Способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;

3. Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;

4. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

5. Обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Первый этап работа:

- сбор информации о каждом педагоге

- анкетирование с целью выявление затруднений у педагогов

- подбор литературы

- подготовка теоретического и практического материала

- составление плана работы.

Участники проекта: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги- наставники, молодые специалисты.

Сроки работы: 1 год (2018-2019 учебный год)

Формы работы:

  1. Беседы;
  2. Собеседования;
  3. Тренинговые занятия;
  4. Встречи с опытными воспитателями;
  5. Открытые показы, мастер-классы;
  6. Тематические педсоветы, семинары;
  7. Методические консультации;
  8. Посещение НОД, ОД в режимных моментах; взаимопосещения;        
  9. Анкетирование, тестирование;
  10. Участие в мероприятиях различного уровня; прохождение курсов, посещение семинаров и др.

Ожидаемый результат:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;

- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;

- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

качественное изменение отношений в коллективе;

- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;

- рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

План клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства»

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

Сентябрь

1.Ознакомление с планом работы «Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства».

2.Индивидуальное консультирование педагогов по запросам.

Познакомить с планом работы Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства» на год, повторить содержание Программы и нормативных документов.

старший воспитатель Волосач Н.В.

3. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения

Изучение документов:

- Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ и т.д.

старший воспитатель Волосач Н.В.  

Октябрь

1.Мониторинг детского развития

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

старший воспитатель Волосач Н.В.

2.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

старший воспитатель Волосач Н.В.

3.Оформление и ведение документации в группе

Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению

старший воспитатель Волосач Н.В.,

муз.руководитель Забалуева С.В.

4. Виды и организация режимных моментов в детском саду

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

старший воспитатель Волосач Н.В.

Ноябрь

1.Организация образовательной деятельности

Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитатель Позднякова А.А.

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающихтехнологий . Консультации, подбор литературы

Консультации на тему:

1.«Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».  2. «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитатели Велиева А.С., Полякова В.А.,

3.Индивидуальные консультации

Обсуждение тем по индивидуальному запросу

старший воспитатель Волосач Н.В.

Декабрь

1. Методика проведения праздников в детском саду .

Участие в подготовке к  празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

старший воспитатель Волосач Н.В.,

муз.руководитель Забалуева С.В.

2.Формы взаимодействия с семьей

Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями

старший воспитатель Волосач Н.В.

Январь

1. Посещение  НОД с целью выявления профессиональных затруднений.

Консультация, просмотр, обсуждение НОД

старший воспитатель Волосач Н.В.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей

Консультации, советы по целесообразности их использования

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитательХаликова Г.В.

Февраль

1.Динамические паузы между видами деятельности.

Обмен опытом педагогов в организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста, разнообразии игр.

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитательМустафаева З.С.

2.Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Обмен опытом педагогов в организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитатель Дорошенко А.И.

Март

1.Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования» (опыт педагога-наставника)

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя.

старший воспитатель Волосач Н.В.,

воспитательЖалинская С.В.,

Недоступ Е.И.

 2. Развивающая предметно пространственная среда ДОУ

Консультации, советы по целесообразности её использования

старший воспитатель Волосач Н.В

Апрель

1. Использование педагогических проектов для развития детей

Совместное планирование проекта, помощь его в осу

старший воспитатель Волосач Н.В.

2. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Май

1.Рефлексия работы Клуба для молодых педагогов «По ступенькам педагогического мастерства».

Подведение итогов работы Клуба. Определение перспектив на следующий учебный год.

старший воспитатель Волосач Н.В.

Анкета

для молодых  педагогов

Уважаемые педагоги, для определения выбора тем консультаций Клуба молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

     ________________________________________________________________

     ________________________________________________________________

  1. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, воспитательно-образовательного мероприятия и др.?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?

________________________________________________________________

  1. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

Какими педагогическими методами и приемами,  вы бы хотели овладеть?

   ________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги!

С целью оказание Вам методической помощи и улучшения условий для профессиональной помощи просим ответить на следующие вопросы.

  1. С каким настроением вы идете на работу? Почему?
  • Хорошим, потому что_______________________________________
  • Доброжелательным, потому что_______________________________
  • Удовлетворительным, потому что______________________________
  • Плохим, потому что_________________________________________
  • Безразличным, потому что____________________________________
  1. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое
  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

_____________________________________________________________              

  1. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Оказание вовремя методической помощи;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое
  1. Что Вам хотелось бы изменить?

_________________________________________________________

  1.   Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

Список использованной литературы :

  1. Асаева И.Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений / И.Н. Асаева // Современные проблемы науки и образования.   № 4. С. 38-41
  2. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений: методические рекомендации и материалы /Автор-составитель И.А. Фоменко; под общ. ред. Л.Я. Олиференко. М.: АРКТИ, 2012
  3. Афонькина Ю.А. «Практикум по дошкольной педагогике», М 1998 г.
  4. Белая К.Ю. «Управление в ДОУ», М. 2006г.
  5. Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети», М. 2001 г.
  6. Вертохвостова Г. Мониторинг как средство повышения профессиональной компетентности педагогов / Г. Вертохвостова // Народное образование. 2007. С. 121-126.
  7. Елжова Н.В. «Систама контроля и методическая работа в ДОУ» М. 2007 г.
  8. Кашапов М.М. Психологические основы решения педагогической ситуации. Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 1992.
  9. Козырева О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование. 2008. № 4. С. 24-25.
  10. Лившиц В.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников / В.Б. Лившиц // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2007. № 12. С. 16-23.
  11. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А.А. Майер // Управление ДОУ. 2007. № 1. С. 8-14.
  12. Панкова Е.П. Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей. Интернет-ресурс: http://piklucoz.ru/ konf/Upravlenie_kach/ pankova.htm.
  13. Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения / О.А. Соломенникова // Педагогическое образование и наука. 2007. № 3. С. 4-5.
  14. Справочник старшего воспитателя, №5, 2007г., №10, 2008 г., №9, 2011 г.
  15. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В., Капунова Т.М., Мамонова О.С. Аттестация педагогов системы дошкольного образования: первая и высшая квалификационные категории. Методические рекомендации. М.: Педагогическое общество России, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...

Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"

В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой  работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....

Семинар-практикум в рамках работы Школы молодого педагога "Проведение педагогической диагностики в ДОУ"

Педагогическая диагностика осуществляется на основе результатов наблюдения педагога за детьми в разных видах деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков, работапо лепке и аппликации, постр...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования "Ступеньки мастерства"

Эта программа появилась в результате осознания необходимости адаптации и профессионального сопровождения молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуально...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...