Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал, средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Готовцева Мария Александровна

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал.(Декабрь,Январь,Февраль)  Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка перспективного комплексно – тематического планирования работы декабрь

Неделя  месяца

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

деятель-ность

Трудовая

деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура

Продуктивная

деятель-

ность

1

«Зимушка-зима»

Опыты со снегом.Лед,сосульки,лужа и т.д.

Цель:узнавать свойства снега,обогащать,знания детей.

Беседа: «Зимушка – зима». Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

С/р игра

«Семья»

Игровая ситуация «Приходят гости в Новый год»

Цель:расширять содержание игры

Р/и

«Мяч по кругу»

Цель:нзвания действий в зимний период

Уход за комнатными растениями-уточнить трудовые навыки детей.

Уборка игрушек после игр-выяснить умения самостоятельно наводить порядок.

П\И «Берегись заморожу»

Цель:упражнять в умении быстро действовать по сигналу

Хоровод «Елочка»

Цель:согласовывать все движения в  танце

Прослушивание П.Чайковского

«Времена года.Зима.Декабрь».

Чтение: рнс

«Мороз и заяц»

Цель:продолжать знакомить с русскими народными сказаками

 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей». 

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель:побуждать рисоватьсамостоятельно зимние разлечения,лепка снеговика,катание с горки,катание на санках и др.

Предложить раскраски на тему «Зима»

Цель:продолжать вормировать умение закршивать не выходя за контур.

Участие в конкурсе ЖКХ

«Новогодняя игрушка для городской елки»

2

«Я в мире человек»

«Части тела человека»  

  Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Беседа с детьми: «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Д\и «Хорошо – плохо», «Исправь ошибку»,


Конструктивные игры блоки Дьениша, палочки Кьюизинера, счётные палочки, выкладывание узоров и изображений из геометрических форм.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

П\и «Снежинки-пушинки»

Цель:развивать умение согласовывать движения с движениями других детей

Заучивание песен к новогоднему утреннику,

Прослушиванеи песен из детских мультфтльов на тему:новый год

Отгадывание загадок по теме «Я человек»

Цель:развивать память,мыление,логику

Аппликация

«Сапожок для подарков»

Цель:умение располагать узор по форме

Аппликация «Бусы для елки»

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

«Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Оформление книжки-малышки «Профессии папы и мамы»

Цель:закреплять знания о профессиях родителей

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

Деятель-ность

Трудовая

Деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

Художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура)

Продуктивная

деятель-

ность

3

                                       «Профессии»

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с воспитателями разных возрастных групп)- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Беседа на тему: «провессия воспитатель и помощник воспитателя»-расширять знания о данных провессиях

Р/упр.  «Кому что нужно» - упражнять в умении рассказывать ,развивать словарь.


С/р игры «Пожар-ные», «Моряки»-форм. ум. придумы-вать сюжет.

д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»

Уход за комнатными растениями;

Уборка игрушек в группе;

Помощь в сервировке стола-форм. ум. помогать, осознанное отношение к порядку

  Праздник «День здоро-вья».

М/п игра «Повар»;

Эстафета «Пожар-ные на учениях»развивать ловкость, быстроту реакции.

Прослушива-ние пьесы П.Чайковско-го «Болезнь куклы»;

Слушание «Колыбель-ная»

Чтение стих-я В.Маяковс-кого «Кем быть?»

Чтение: «Детям о профессиях»- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Лепка баранок.

Конструирование «Строим город»,

игра в пантомиму;

Подбор разных предметов для профессий.

Предложить раскраски «Профессии»

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Покормим птиц зимой»

(кормушки)

4

                          «Новогоднее чудо»

Опыты со снегом

Цель:узнавать свойства снега,обогащать,знания детей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель:выявить материалы из которых сделаны новогодние игрушки

Р\и «Слставь предложение»

Цель:умение составлять предложения по опорным словам

д/и «Что лишнее»

Цель:использовать в речи сложносочиненные предложения

С-р/и

«Семья», «Как готовятся к новому году люди»

Цель:расширять содержание игры,развитие сюжета

Постройка лабиринта

Цель:вызывать желание помогать взрослым в постройках из снега.

П\и «Два Мороза»

Цель:знакомить с правилами новой подвижной игры

Ритмич.-речевая игра «Мороз Красный нос»

Прослушивании песни «Скоро Новый Год» муз.Арсеева

Прослушивание муз.композиции «Вальс снежных хлопьев»

Заучивание и рассказывание стихов к Новогоднему празднику.

Рассказыванеи рассказа «Незнайка и снежинки»

Васил. Стр 131

Лепка Новогодних подарков

Цель:лепить защипывая края формы

Аппликация «С новым годом»

Цель:вызывать желание готовить подарки к н.г.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Предложить раскраски с животными-развивать самостояте-льность

Предложить принять участие в выставке «Новогодние фантазии»

Сетка перспективного комплексно – тематического планирования работы январь

Неделя  месяца

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

деятель-ность

Трудовая

деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура

Продуктивная

деятель-

ность

2

«Неделя зимних игр и забав»

Экспериментирование «Цветная вода-цветные льдинки»-закр. зн. о св-ах воды.

Беседа о зимних видах спорта- дать знания, закреплять названия видов спорта.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» -обогащать словарный запас.

С/р игра «Строители»-форм. ум. строить постройки из снега.

Д/и «Назови какой вид спорта»-закреплять зн. о спорте.

Постройка снежной горки.

Кормление птиц.

Украшение участка цветными льдинками-форм. желание трудиться сообща.

П/и «Попади снежком в цель»-развивать меткость.

П/и «Кто дальше бросит»-развива-ть силу рук.

Пение песни «Сами саночки бегут».

Разучивание песенки Ю.Энтина «Песенка Снеговика»-развивать чувство ритма, муз. слуховое восприятие

Загадывание загадок о зим. видах спорта.

Чтение рассказа Н.Калини-ной «Про снежный колобок»-продолжать приобщать к чтению х/лит.

Рисование «Зимний узор»-развивать фантазию.

конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики»

Катание на санках и лыжах.

Физкультур-ный досуг «Мы мороза не боимся»- развивать самостояте-льную двигат. активность

Предложить поучаствовать в фотовыстав-ке «Люблю я зиму снежную».

Неделя  месяца

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

Деятель-ность

Трудовая

Деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

Художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура)

Продуктивная

деятель-

ность

3

«Птицы зимой»

Рассматри-вание иллюстра-ций «Птицы»- продол-жать знакомить детей с перелет-ными птицами, их внешним видом

Беседа на тему: «Перелетные птицы»

Познавательный рассказ «Птицы осенью» - формиро-вать умение описывать птиц, развивать связную речь

Д/и «Каждую птицу на свое место», «Какая птица?»(узнать по описанию),

 «Летает – не летает»;

«Перелет-ные и зимующие птицы» - формиро-вать умение классифи-цировать птиц


Уборка снега на участке-приобщать к общественно-му труду.

Развешивание кормушек на участке.

Кормление птиц

 воспиты-вать трудолю-бие, желание заботиться.

П/и «Птички и птенчи-ки»;

«Коршун и цыплята -упраж-нять в беге, разви-вать ловкость

 

Попевка «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой-формировать умение различать высокие и низкие звуки;

«Танец птиц» Т.Ломовой-развивать чувство ритма, умение подражать

Чтение: Полуянова «Синичьи кладовки», В.Биянки «Ночная тревога»

Чтение:

Р.н.сказка «Гуси-лебеди»- продол-жать знако-мить с худ. произв.

Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке»-формировать умение лепить разными способами;

Аппликация

«Синичка»

форм. ум. накл. нескол. частей

Выставка рисунков «Рисуем птиц»-закр. зн. о внешнем виде птиц.

Составление и отгадывание загадок о птицах;

Предло-жить обводки, трафареты птиц для творчества-развивать мелкую моторику;

Упр-е «Вот бегут цыплятки»-разв. ум. бегать на носочках

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами.

Изготовить кормушку для подкармливания птиц.

4

   «Веселое путешествие - транспорт»

Рассматрива-ние грузового транспорта, который возит продукты-развивать познаватель-ный интерес.

Наблюдение за транспортом-закр. предст. о видах транспорта.

Беседа «Наш друг светофор»-закр. зн. ПДД;

Беседа о транспорте-форм. ум. употреблять обобщающее слово «транспорт».

Рассказы детей о првилах поведения в общественном транспорте.

Д/и «Какой формы части машины»-закр. назв. геометр. фигур.;

Д/и «Красный, желтый, зеленый»-закр. назв. цветов.

С/р игра «Пожарная машина», «Водители и пассажиры»-обогащать игровой опыт.

Уборка снега на участке-приобщать к общественно-му труду.

Развешивание кормушек на участке.

Кормление птиц

 воспиты-вать трудолю-бие, желание заботиться.

П/и «Цветные автомоби-ли», «Воробыш-ки и автомоби-ль»-развивать быстроту бега, координа-цию, ловкость.

Слушание музыкальной композиции «Про машину».

Театрализован-ная игра «Прокатим мишку на машине»-развивать умение творчески импровизирова-ть

Загадки о транспорте.

Чтение: В.Иванов «Паровоз»;

О.Бедарев «Азбука безопасности»-знакомить с транспортом через х/лит.

Аппликация «Светофор»;

Конструирова-ние из бумаги «Самолет», «Лодочка»;

Постройка дороги для машин-развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Создание коллекции игрушечных машин.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Шоферы».

Театральная игра «Переходим улицу»- развивать инициативу, самостоятель-ность.

Индивидуальные беседы «Как знакомить с правилами дорожного движения»

Сетка перспективного комплексно – тематического планирования работы февраль

Неделя  месяца

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

деятель-ность

Трудовая

деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура

Продуктивная

деятель-

ность

1

«У медведя во бору»

Рассматри-вание картин: “Медвежья берлога», «Купание медвежат», иллюстра-ций книг с изображе-нием диких животных-

формиро-вать умение различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Рассказ-описание «Мое любимое животное»-разв. связную речь.

Беседа по содержанию сказки «Три медведя»- форм. ум. передавать характер героев.

 С/р игры: «Зоопарк»,

«Ветлечеб-ница»-обогащать игровой опыт нов. сюжетами.

Д/и: «Чей домик», «Чей след»-закр. зн. о диких животных.

Постройка снежной горки.

Кормление птиц.

Украшение участка цветными льдинками-форм. желание трудиться сообща.

П/и «Медве-дь», «У медведя во бору»,

«Хитрая лиса»-обогаща-ть двигат. опыт, разв. ловкость.

Настольный театр «Три медведя» привлечь детей к подготовке и показу , вызвать радостное настроение.

Чтение худ. лит.: В. Бианки «Рассказы о животных»,

И. Акимушкин «Жил-был медведь», чтение загадок, стихов о жизни диких животных-знакомить с жизнью животных через лит-ру.

Констр-е:

изготовление животных способом оригами;

Рисование медведей;

Лепка медвежонка. закрепить навыки лепки предметов круглой, овальной, формы;

Аппликация «медвежья берлога»-разв. творчество.

 Лото «Лесные жители»

развивать мышление;

раскраски с изображе-нием  медведя- форм. ум. аккуратно раскрашивать.

Подборка книг о диких животных.

2

 

«В мире профессий»

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара)- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Беседа на тему: «Кем работают ваши родители?»-познакомить с разными профессиями.

Р/упр.  «Кому что нужно» - упражнять в умении рассказывать, развивать словарь.

С/р игры «Пожар-ные», «Моряки»-форм. ум. придумы-вать сюжет.

Д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии»

Уход за комнатными растениями;

Уборка игрушек в группе;

Помощь в сервировке стола-форм. ум. помогать, осознанное отношение к порядку

Подвиж-ная игра «Трамвай», «Самоле-ты»-разв. ловкость,ориенти-ровку в пространстве.

Пение песен по теме

Чтение стих-я В.Маяковс-кого «Кем быть?»

Чтение: «Детям о профессиях»- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Лепка баранок.

Конструирование «Строим город»,

игра в пантомиму;

Подбор разных предметов для профессий.

Предложить раскраски «Профессии»

Предложить родителям организовать вечер, посвященный беседам о своих профессиях-знакомить детей с профессиями своих родителей.

Неделя  месяца

Тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание

условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей

Познаватель

но –

 исследоват-

ская

Коммуника-

тивная деятель-

ность

Игровая

Деятель-ность

Трудовая

Деятель-ность

Двигага-

тельная

деятель-

ность

Музыкально-

Художествен-ная

Чтение

(художеств

енная лите-

ратура)

Продуктивная

деятель-

ность

3

«Я и мой папа»

Знакомить с «военными»

профессиями.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.

Беседа «Мы поздравляем наших пап»- познакомить детей с праздником.

Беседа «О моем любимом папе»

форм. ум.  детей рассказывать небольшие истории из личного опыта-развивать связную речь.

С/р игры:«Мы пилоты», «Солдаты- бравые ребята»-формиро-вать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников

Постройка снежной горки.

Кормление птиц.

Украшение участка цветными льдинками-форм. желание трудиться сообща.

П/и:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет»-упраж-нять детей в метании, в беге, ориенти-ровке в пространстве, разв. ловкость.

Слушание песни

«Бравые солдаты»

Муз. ритм. движ.:

Ходьба и бег

под музыку

 «Скачут лошадки»-

Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. 

развивать интерес

к музыке,

желание слушать

музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. 

Чтение: Т. Агибалова. «Стихи к 23 февраля», «Стихи про папу»-продол. знакомить с папиным праздником через литер-у.

Конструирование: «Построим ракету»- форм. ум. сооружать постройки по собственному замыслу.

Рисование: «Красивые флажки на ниточке»- развивать композиционные умения.

Лепка«Самолет»- совершенствовать умение скатывать пластилин.
Аппликация: «Открытка папе»-

воспитывать аккуратность в работе.

Конкурс «Соберись в поход»!

Рассматривание альбома

«Армия», «Военная техника»;

Раскраски по теме-продол. форм. ум. самост-но находить решения.

Фотовыставка «Мой папа»

4

   «Масленица»

Презента-ция «Как Масленицу празднова-ли на Руси»- познакомить с тради-циями народного праздника.               

Беседа «Русские народные игры – забавы»- дать детям представле-ния о русских народных играх – забавах.

Дид. игра «Покажи и назови»;

С/р игра «Мы не скажем, а покажем»-обогащать игровой опыт.

Уход за комнатными растениями;

Уборка игрушек в группе;

Помощь в сервировке стола-форм. ум. помогать, осознанное отношение к порядку

П/и«Плетень»-  познако-мить с нов. игрой;

Физкульт. досуг  “Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма»-развивать ловкость.

Разучивание песни «Блины»;

Игра- хоро-вод“Веснянка”;

 «Пляска с платочком»-выпол. танц.-ритмич. движ.

Чтение потешек, дразнилок, небылиц,пос-ловиц;

Чтение худ лит-ры: И. Бурсов «Хитрые санки», Т. Бокова: «Я еду».

 «Сказка зимняя белая-белая. Эту сказку метелица сделала»

Изготовление чучела Масленицы;

Изготовление лоскутного коврика;

Лепка “Ой, блины”-развивать творч. навыки.

Аппликация “Украшение колокольчиков орнаментом”.

Конкурс ««Продолжи пословицу»;

Катание на санках с горы.

Развлечение «Широ-кая Масленица»

Работы родите-лей к не-деле «Мас-леница» (оформление рецептов блинов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...