Проект "Перелётные птицы".
проект (старшая группа) на тему

Набиулина Мария Николаевна

Проект "Перелётные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye_ptitsy.docx766.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный групповой проект «Встречаем пернатых друзей»

Паспорт проект

Название проекта Встречаем пернатых друзей

Вид проекта

По форме проведения: экскурсия, развлечение, беседа

По основной деятельностиинформационно- познавательный

По количеству участниковгрупповой

Команда проекта воспитатель Набиулина М. Н. дети старшей разновозрастной группы,  их родители.

Проблема проекта Узнать про перелетных птиц;

Потребность в познавательной деятельности детей;

Бережное отношение к пернатым.

Пути реализации проекта

Подготовительный этап:

• Наблюдение за природой родного края;

• Информация про перелетных птиц родного края;

• Изучение художественной литературы по теме проекта;

Основной этап:

• Эмоциональный настрой; стихи про перелетных птиц

• Обсуждение результатов по данному вопросу

Оформление собранной информации.

Идеальный образ будущего бережливое отношение к пернатым друзьям, желание им помогать.

Цель проекта повысить мотивацию воспитанников к получению новых знаний; развитие практических способностей личности; воспитание общечеловеческих ценностей, чувства ответственности.

Задание формирование и развитие способностей детей; применение их в жизни.

Ожидаемый результат

1. Подготовка наглядной информации.

2. Изготовление скворечника.

Контроль за реализацией проекта

• Викторина «Что ты знаешь про птиц»;

• Беседа по рисункам;

• Игра;

Этапы работы над проектом

I. Организация проекта

1. Изучение темы и задания проекта

В чем заключается проблема: узнать про перелетных птиц;

познакомиться с давней традицией

русского народа – встречать пернатых; потребность в познавательной деятельности воспитанников;

бережное отношение к окружающему миру.

Для чего это нужно: учить ценить русские обычаи и традиции; бережно относится к пернатым; помогать им.

II. Планирование работы:

1. Информация про перелетных птиц, старая традиция – встреча весны и птиц.

2. Работа с художественными произведениями и песнями по теме.

Беседа:

• Какую весну наблюдали: раннюю или позднюю?

• Почему так решили, докажите свои наблюдения рисунками.

• Почему на речке еще был лед?

• Как выглядели деревья?

• С каким природным явлением связаны речка, деревья? (с высотой солнца)

• Каких птиц наблюдали? (воробьев, синичек)

• Чем покрыто их тело?

• Каким было поведение птиц?

• Чем они питались?

• Почему увидели мало птиц?

• Как их называют?

• Когда птиц станет больше? Почему?

3. Разучивание слов песни «Пришла Весна»

Весна. Пришла весна.

Природа встрепенулась ото сна.

Пронзили холод яркие лучи,

И побежали звонкие ручьи.

Вода. Кругом вода.

Посмотришь в лужу - видишь облака.

Как хочется измерить глубину,

Но с этим я немного подожду.

Друзья, мои друзья!

Как хорошо, что к нам пришла весна!

Нам будет дольше солнышко светить

И всем друзьям тепло своё дарить.

4. Слово педагога

С давних пор был у нашего народа очень интересный обычай – встречать птиц. Люди с нетерпением ждали весну и верили, что это птицы на своих крыльях с далекого юга приносят ее, прогоняют лютую зиму с ее морозами и метелями. Женщины выпекали из теста обрядное печенье: жаворонков и ласточек, а дети с этим печеньем в руках выбегали на край села, подбрасывали их вверх и пели веселые песенки. А еще в народе говорят, что весенний день год кормит. Почему так говорят? 1 марта по старому стилю, а 14 марта (по новому стилю) – день мученицы Евдокии. В этот день, верили наши предки, с юга прилетали ласточки. Тот, кто первым увидит в этом году ласточку, должен был взять в руки горсть земли, кинув вслед за ласточкой и сказать«На тебе, ласточка, на гнездо!» - чтобы весна скорее приходила.

В день Сорока Святых Мучеников (22 марта) сорока кладет на свое гнездо сорок прутиков, прилетают с юга сорок жаворонков, хозяйки пекут 40 крендельков с маком и медом, раздают их детям – «чтобы птица водилась». Сегодня мы с вами узнаем, каких птиц нам следует ждать, как они выглядят.

5. Беседа по рисункам (перелетные птицы)

6. Стихи про птиц

Синица

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Милый скворушка-скворец,

Прилейтай же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Дятел

Дятлу есть в лесу работа:

Заглушая птичий свист,

Он выстукивает что-то,

Как лихой телеграфист.

Ставит точки и тире

На березовой коре.

Жаворонок

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня!

Ласточки

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнёздышки птенцам.

Грач

Кругом - снег.

А на горке - нет!

Увидали грачи.

Каждый кричит,

Как матрос с корабля:

- Земля!

Грач красив, блестящ и важен,

Точно ваксой напомажен.

Пашню облетел и сад:

Он весне ужасно рад!

Кукушка

- Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса? На опушке?

Или вон на том суку?

А она в ответ: - Ку-ку!

Аист

Аист – сказочная птица,

Хорошо б с ней подружиться!

Аист любит жить на крыше,

Не спугните птицу, тише…

Журавль

Журавушки – журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки — журавли!

Дрозд

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Про птиц

Приручите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Беляков)

7. Чтение стихотворений про птиц  с показом рисунков.

IV. Контрольно – обобщающий этап.

1. Викторина «Что ты знаешь про птиц».

• Много скворечников – это плохо или хорошо?

• Много детей возле скворечника - это плохо или хорошо?

• Какие птицы летят ключом? (журавли)

• Какие птицы летают выше всех? (орел)

• Какие птицы самые дружные? (чайки, скворцы)

• Какие птицы летают низко перед дождем?

• Кто лучше всех поет? (соловей)

• Кто прячет яйца в чужие гнезда? (кукушка)

3. Дидактическая игра «Какая я птица?» Предварительно дети собирают информацию о птицах в энциклопедиях.

• Ласточка питается мошками, которых ловит на лету (перелетный)

• Дятел питается мошками и личинками, которых добывает из-под коры дерева, или семенами хвойных растений (зимующий, оседлый)

• Кукушка питается в основном гусеницами (перелетный)

• Скворцы питаются мошками и их личинками, которых собирают на растениях (перелетный)

• Жаворонок питается семенами бурьянов, подбирая их на земле (перелетный)

• Аист питается комарами, жабами, ящерицами, гадюками, рыбой (перелетный)

• Синички – птицы мошкоеды, но и питаются семенами березы, бузины, крапивы (зимующий, оседлый)

• Почему птицы возвращаются к нам не одновременно? (возвращаются, когда есть еда)

V. Итог проекта.

1. Слово воспитателя

Вот и закончили мы большую работу над проектом. Вы поняли, что птицы действительно друзья человека, поэтому им большая слава и благодарность за большую работу. И следующая наша работа, составить памятку:

• Как помочь птицам, когда они будут высиживать птенцов?

C:\Users\ADMIN\Desktop\DSCN4021.JPG

C:\Users\ADMIN\Desktop\DSCN4020.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....