Проектная деятельность "Транспорт"
проект (младшая группа) по теме

Вольская Аида Гюмшуд кызы

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Коммунар «Детский сад № 35 комбинированного вида»

 

                                                          

 Проект

 «Транспорт»

     во второй младшей группе.

 

 

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                         Воспитатель:  

Вольская  А.В.

 

 

 

2018 г.

 

 

          Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

 

                                    «Транспорт»

 

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение трех недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.

 

Проблема:

Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.

 

Недостаточный уровень коммуникативных навыков

 

Низкий уровень творческой активности

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах  поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

 

Продолжительность проекта:
3  недели

 

Участники проекта:

 

Дети 3-4 года, родители, воспитатели.

 

Вид проекта: познавательно- творческий.

 

Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспорта и их назначение.

 

Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;

 

«Познавательное развитие»;

 

«Речевое развитие»;

 

«Художественно – эстетическое развитие»;

 

«Мелкая моторка»;

 

«Социально – коммуникативное развитие».

 

I этап- «Выбор темы»

.Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
 

Содержание:

Подбор методической и художественной литературы

 

2 этап « Выбранные игры по теме Транспорт»
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-Просмотр иллюстраций с транспортом

- Дидактические игры: «Какой машины не стало?», «Кому что нужно»,
- подвижные игры:. «Воробушки и автомобили».

 

3 этап-реализация проекта
 Цель:
 Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

.

 

Речевое развитие

Воспитатель проводит беседу:

Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт. (Автобус)
Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

 

Загадка про светофор

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор

 

Познавательное развитие

-«Рассматривание игрушек- машины, самолёты,корабли»

Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный (Рассказ воспитателя).

Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта  втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

 

Речевое развитие

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.

Что общего?

Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля? У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

 

Игра Авторынок

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке (игрушке) транспортного средства на группу.

Воспитатель. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

 

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Воспитатель:

 Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

 

                    С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Машины бывают разные.

Едут по дорогам.

У них есть колёса и кузов.

За рулём сидит шофёр.

Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

У светофора 3 цвета.

Почему на машинах стоят мигалки?

Как  переходить улицу?

Почему самолёты летают?

 

 

Почитаем стихи, рассказы.

Расскажет воспитатель.

Спросим у мамы и папы.


Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
 

Содержание работы по образовательным областям :

 

«Речевое развитие»

 

-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»

 

Беседа «На чем передвигаются родители?»

 

Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»

 

Беседа на тему «Правила дорожного движения».

 

- подвижные игры:. «Воробушки и автомобили».

 

 
  


Дидактическая игра «Какой машины не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются. (воспитатель достает по 1 машине дети называю).
А сейчас мы поиграем в прятки с машинами. Воспитатель проводит игру «Чего не стало?». Просит детей закрыть глаза, убирает 1 автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». «Какого цвета машина спряталась?», «Какая машина спряталась — маленькая или большая». Дети называют автомобиль, его цвет или размер.

 

 

Игра с мячом

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

 

 

Игровая разминка «Снежок» (мелкая моторика)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Автобус (мелкая моторика)


Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

 

Кораблик


По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

«Художественно-эстетическое развитие»
- раскраска сюжетная «Машина», аппликация с элементами рисования «Кораблик», аппликация «Светофор», рисование гуашью «Самолетик».

ФЭМП

1. Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться. Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.
2. Конструирование «Гараж». Построение гаража для спец. Транспорта (высокий гараж) и для легковых машин (низкий гараж).

Сравнение по высоте.

3. Игра «Парковка машин».

Закрепление в пределах 5 (счет). На коврике с дорожной разметкой, машины приезжали на парковку.  Сколько было машин? Сколько приехало? Сколько уехало? Сколько осталось?

 

«Физическое развитие»

Физ. минутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине имитация движения рулём
Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой
Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой
Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.
Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.

 

Координация речи с движениями «МАШИНЫ»

На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие. (Сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы — все дети по очереди)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

 

Координация речи с движениями «ТЕПЛОХОД»

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два — (Два шага вперёд)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд —
Раз, два — (Два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
Набирая полный ход.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».


Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения.

«САМОЛЁТЫ»

Мы сегодня самолеты,(И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками))
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.

-Беседа: «Правила дорожного движения», «Пассажирский транспорт»

  - Сюжетно – ролевая игра: «Водители», «Военные». Оформления выставки «Транспорт в городе»   «Военная техника»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Развлечение с родителями «Вместе с папой поиграть хочу»

 

Заключение:

 Дети имею представления о  разновидностях транспорта.

Научились различать характерные отличительные признаки транспорта.

Познакомились с  правилами  поведения на проезжей части,  с сигналами светофора и пешеходным переходом.

В проекте были использованы различные методы направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкую моторику, активизацию словаря.

Список использованной Литературы:

1. О.В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»

2. Г.Я. Затулина «Развитие речи»

3. В.П. Новикова «Формирование элементарных математических представлений»

4. Д. Н. Колдина «Рисование»

5. Д. Н. Колдина «Аппликация»

6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_gotovo_222.pdf2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....