Аналитическая справка о результатах мониторинга.
материал на тему

Измоденова Елена Викторовна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_monitoringa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Направление «Музыкальная деятельность».

Объект мониторинга:  Этапы развития музыкальных способностей у детей.

Субъект мониторинга: Дети  возраста от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга: - Определить уровень развития музыкальных  способностей детей группы «Цветик-семицветик»  и тенденцию его изменения от II младшей до подготовительной к школе группы.  

- Проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия за время посещения детьми ДОУ .

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребёнка в ходе  непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

-беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Место проведения: МКДОУ Д/С №4 «Звёздочка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Время проведения: 2014/2015 уч.г. — 2017/2018 уч.г.

Количество диагностируемых: 15 человек.

     По результатам педагогической диагностики в начале каждого учебного года был определён план музыкально-образовательной работы по развитию музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое творчество).

     Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволяли повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

     Для этого:

1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринуждённого общения ребёнка с музыкой.

2. Были созданы условия предоставления шанса каждому ребёнку поиска и

выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.

4. Был подобран музыкальный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.

В ходе проведения диагностических исследований выявлена устойчивая положительная динамика развития детей во всех видах музыкальной деятельности.

В подготовительной группе не выявлено детей с критическим уровнем развития.

Низкий уровень выявлен в следующих видах музыкальной деятельности:

     развитие чувства ритма и выразительности движений — 1 человек;

     чистота интонирования —1 человек.

(Данный результат обусловлен психическими и природными особенностями детей).

     По оценке высокого уровня развития выявлено следующее.

Восприятие: рост яркости эмоциональной отзывчивости на музыку составил 33,3%;

Музыкально-ритмические движения: повышение качества выразительности движений составило 46,6%;

Музыкально-игровое творчество: активность детей в музыкально-игровой деятельности увеличилась:

     на занятиях — на 46,7%

     вне занятий — на 53,3%;

Пение: - выразительность вокального исполнения выросла на 60%;

     - чистота интонирования улучшилась на 26,7%.

Выводы и рекомендации.

      Общий рост развития музыкальных способностей (по оценке высокого уровня развития) составил 40,6%.

Повышение качества (33,4%) навыков концертных выступлений (общее и сольное исполнение песен, танцев, чтение стихов, театральная деятельность) свидетельствует о росте самооценки, уверенности в себе и в своих силах, об увеличении интереса и желания детей заниматься как различными видами музыкальной деятельности, так и творчеством в целом.

Следует больше обратить внимания на развитие чувства ритма, выразительности движений и чистоту интонирования при индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в данных видах музыкальной деятельности.

Справку составила: музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка» ЗАТО п. Солнечный Измоденова Елена Викторовна.

18.05.2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...