диагностические задания, тесты
тест на тему

Солдуп Анай-Хаак Алексеевна

диагностические задания, тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. Эмоциональная отзывчивость на музыку:

     - Что ты больше всего любишь делать: петь, танцевать, играть на металлофоне или слушать музыку? Почему?

- Слушание ребенком двух незнакомых музыкальных произведений, давая им название – «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А.Гречанинова.

Предложить ребенку рассказать о том, о чем композитор рассказал в музыке. Рассказ ребенка должен основываться на особенностях музыкального произведения, соотноситься со средствами музыкальной выразительности.

Если ребенок затрудняется высказываться, то взрослый помогает ему, поясняя характер той или иной музыки. Затем задание повторяется.

4 балла – у ребенка отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание.

3 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке, он обладает умением охарактеризовать музыку, но после словесной помощи взрослого.

2 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке; может охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия).

1 балл – отсутствует интерес к музыке и эмоционально-оценочное отношение к ней. Рассказ бессвязен и не соотносится с музыкой.

  1. Звуковысотный слух:

Музыкальный руководитель показывает птицу и птенчика и сажает на соответствующие ветки низко и высоко и одновременно знакомит со звучанием их голосов (звуки кварты – ре-соль; в пределах сексты, септимы). Затем ребенку предлагается отвернуться, послушать и сказать: чей голосок звучал?

        Звуки предлагаются в последовательности: высокий, низкий, высокий.

4 балла – ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков.

3 балла – ребенок хорошо отличает звуки по высоте после словесной помощи взрослого (н-р: ребенку показывают птицу и птенчика, проигрывают соответствующие звуки и поясняют: «Птица мама звала тебя низким голосом, а птенчик – высоким. Отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?»).

2 балла – ребенок различает выразительные соотношения музыкальных звуков после словесной помощи с опорой на двигательную активность (ребенку предлагается посадить птицу маму на нижнюю ступеньку и послушать, как она звучит…).

1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные отношения музыкальных звуков.

  1. Чувство ритма:

Ребенку поясняют, что в гости пришли игрушки (медвежонок и лисенок) и каждый из гостей любит свою музыку. Предъявляются музыкальные примеры, поясняются, какому гостю они соответствуют. Затем ребенку говорят: «Слушай внимательно: я буду сейчас хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты должен отгадать, для какой игрушки я хлопаю».

«Медвежонок»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Лисенок»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4 балла – ребенок отлично различает ритмические отношения в музыкальных примерах.

        3 балла - ребенок хорошо различает ритмические отношения  музыкальных звуков после словесной помощи взрослого в виде образной характеристики музыкально-ритмических примеров (с помощью игрушек). Задание повторяется.

        2 балла - ребенок различает выразительные ритмические отношения музыкальных звуков после оказания не только словесной, но и моторной помощи (предлагается еще раз послушать музыку и прохлопать ее самому. Одновременно дается словесная характеристика музыки. Задание повторяется).

       1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные ритмические соотношения музыкальных звуков.

  1. Динамический слух:

Ребенку показывают картинки-аккордеоны и поясняют, что каждый аккордеон звучит по-разному: большому аккордеону соответствует очень громкое звучание; среднему – громкое звучание; маленькому – тихое звучание.

Теперь послушай, скажи и покажи, какой аккордеон звучит? (Последовательность – очень громко, тихо, громко).

4 балла – ребенок отлично различает динамические отношения музыкальных звуков.

3 балла - ребенок хорошо различает динамические отношения музыкальных звуков, но после словесной помощи, поясняющей силу звучания.

2 балла - ребенок различает динамические отношения музыкальных звуков после оказания ему словесной и моторной помощи.

1 балл - ребенок не различает правильно указанные выше динамические отношения музыкальных звуков.

  1. Тембровый слух:

Ребенку показывают и называют музыкальные инструменты, играют на них. Такие же инструменты лежат за ширмой. Затем объясняют: «Сейчас я буду играть на каком-то инструменте за ширмой, а ты послушаешь, посмотришь, покажешь и назовешь тот, на котором я буду играть».

Последовательность: колокольчик, металлофон, треугольник.

4 балла – ребенок отлично различает тембровые свойства музыкального звучания инструментов.

3 балла - ребенок хорошо различает тембровые отношения музыкальных звуков после словесной помощи, характеризующей звучание инструмента.

2 балла - ребенок  различает тембровые свойства музыкальных звуков после оказания ему моторной помощи.

1 балл - ребенок чаще не различает вышеуказанные тембровые свойства музыкального звучания инструментов, чем различает их.

  1. Пение:

Предложить ребенку спеть любимую детскую песню (свою или разучиваемую в детском саду).

4 балла – ребенок самостоятельно и чисто поет, передавая характер музыки,  берет дыхание между короткими музыкальными фразами, четко произносит слова, смягчая концы фраз; поет подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы).

3 балла – ребенок чисто поет после словесной помощи взрослого.

2 балла – ребенок достаточно чисто поет после активной помощи взрослого (показа).

1 балл – ребенок не проявляет желания петь или не может вспомнить песню даже после оказания помощи взрослого.

  1. Музыкальное мышление:

А) репродуктивное, перцептивное – ребенку предлагается прослушать музыкальные произведения (по программе средней группы), определить жанр (колыбельная песня, плясовая, марш), рассказать об общем характере музыки или показать характер произведения через движения  (под музыку).

      4 балла – ребенок быстро и правильно определяет жанр музыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере.

      3 балла – ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после словесной помощи.

      2 балла - ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после моторной помощи.

      1 балл - ребенок чаще не определяет жанровую характеристику музыкальных произведений, чем определяет.

     Б) продуктивное творческое мышление – сочинить мелодию колыбельной песни, ответить на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?» или «Что ты хочешь, кошечка?» или «Где ты?».

      4 балла – ребенок свободно сочиняет, исполняет и отвечает на вопросы, передавая мелодию голосом.

     3 балла - ребенок сочиняет, исполняет и отвечает на вопросы, передавая мелодию голосом после словесной помощи взрослого.

     2 балла - ребенок сочиняет, исполняет и отвечает на вопросы, передавая мелодию голосом, после оказания ему моторной помощи.

     1 балл – ребенок отказывается сочинять или делает лишь некоторые попытки.

  1. Музыкальная память:

Ребенку предлагается прослушать 2-4 такта незнакомой песни. Сначала песня пропевается, потом мелодия проигрывается на фортепиано, затем ребенку предлагается пропеть песню со словами или только мелодию (по желанию ребенка).

      4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно воспроизводит незнакомую мелодию.

      3 балла - ребенок правильно воспроизводит незнакомую мелодию или песню после элементарной словесной помощи.

      2 балла – ребенок  правильно воспроизводит песню или мелодию после оказания ему моторной помощи (ребенку предлагается пропеть вместе со взрослым 2-4 такта песни, затем проигрывается мелодия на фортепиано. Затем задание повторяется).

      1 балл – ребенок не может правильно воспроизвести мелодию после оказания любой помощи.

  1. Музыкально-ритмические движения:

Детям (парами или группой) предлагается выполнить танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, ставить ногу на носок и на пятку, подскоки, ходьба – «торжественная», спокойная, «таинственная», бег – легкий и стремительный).

4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно выполняет все танцевальные движения, ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

3 балла - ребенок правильно выполняет все танцевальные движения после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок выполняет все танцевальные движения после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок чаще не правильно выполняет танцевальные движения, чем правильно, даже после дополнительного показа взрослым.

  1. Игра на детских музыкальных инструментах:

Предложить ребенку подыграть на металлофоне (барабане) простейшую мелодию на одном звуке (н-р: «Андрей-воробей», муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова или др. на усмотрение музыкального руководителя – в соответствии с программой).

4 балла – ребенок самостоятельно и правильно подыгрывает, передавая четкий ритм   в соответствии с характером музыки.

3 балла - ребенок правильно играет после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа взрослым.

Образовательная область «Музыка»

СТАРШАЯ ГРУППА

  1. Эмоциональная отзывчивость на музыку:

     - Что ты больше всего любишь делать: петь, танцевать, играть на металлофоне или слушать музыку? Почему?

- Слушание ребенком двух незнакомых музыкальных произведений, давая им название – «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского.

Предложить ребенку рассказать о том, о чем композитор рассказал в музыке. Рассказ ребенка должен основываться на особенностях музыкального произведения, соотноситься со средствами музыкальной выразительности.

Если ребенок затрудняется высказываться, то взрослый помогает ему, поясняя характер той или иной музыки. Затем задание повторяется.

4 балла – у ребенка отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание.

3 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке, он обладает умением охарактеризовать музыку, но после словесной помощи взрослого.

2 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке; может охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия).

1 балл – отсутствует интерес к музыке и эмоционально-оценочное отношение к ней. Рассказ бессвязен и не соотносится с музыкой.

  1. Звуковысотный слух:

Музыкальный руководитель показывает птицу и птенчика и сажает на соответствующие ветки низко и высоко и одновременно знакомит со звучанием их голосов (звуки терции – ми-соль; в пределах квинты). Затем ребенку предлагается отвернуться, послушать и сказать: чей голосок звучал?

        Звуки предлагаются в последовательности: высокий, низкий, высокий.

4 балла – ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков.

3 балла – ребенок хорошо отличает звуки по высоте после словесной помощи взрослого (н-р: ребенку показывают птицу и птенчика, проигрывают соответствующие звуки и поясняют: «Птица мама звала тебя низким голосом, а птенчик – высоким. Отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?»).

2 балла – ребенок различает выразительные соотношения музыкальных звуков после словесной помощи с опорой на двигательную активность (ребенку предлагается посадить птицу маму на нижнюю ступеньку и послушать, как она звучит…).

1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные отношения музыкальных звуков.

  1. Чувство ритма:

Ребенку поясняют, что в гости пришли игрушки (петух, цыпленок, курица) и каждый из гостей любит свою музыку. Предъявляются музыкальные примеры, поясняются, какому гостю они соответствуют. Затем ребенку говорят: «Слушай внимательно: я буду сейчас хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты должен отгадать, для какой игрушки я хлопаю».

«Петух»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Цыпленок»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Курица»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4 балла – ребенок отлично различает ритмические отношения в музыкальных примерах.

        3 балла - ребенок хорошо различает ритмические отношения  музыкальных звуков после словесной помощи взрослого в виде образной характеристики музыкально-ритмических примеров (с помощью игрушек). Задание повторяется.

        2 балла - ребенок различает выразительные ритмические отношения музыкальных звуков после оказания не только словесной, но и моторной помощи (предлагается еще раз послушать музыку и прохлопать ее самому. Одновременно дается словесная характеристика музыки. Задание повторяется).

       1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные ритмические соотношения музыкальных звуков.

  1. Динамический слух:

Ребенку показывают картинки-аккордеоны и поясняют, что каждый аккордеон звучит по-разному: большому аккордеону соответствует умеренно громкое звучание; среднему – громкое звучание; маленькому – тихое звучание.

Теперь послушай, скажи и покажи, какой аккордеон звучит? (Последовательность – умеренно громко, громко, тихо).

4 балла – ребенок отлично различает динамические отношения музыкальных звуков.

3 балла - ребенок хорошо различает динамические отношения музыкальных звуков, но после словесной помощи, поясняющей силу звучания.

2 балла - ребенок различает динамические отношения музыкальных звуков после оказания ему словесной и моторной помощи.

1 балл - ребенок не различает правильно указанные выше динамические отношения музыкальных звуков.

  1. Тембровый слух:

Ребенку показывают и называют музыкальные инструменты. Затем объясняют: «Сейчас я буду играть на каком-то инструменте за ширмой или включать запись, а ты послушаешь, посмотришь, покажешь и назовешь тот, на котором я буду играть».

Последовательность: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка, ксилофон, аккордеон, флейта (инструменты частично знакомые детям).

4 балла – ребенок отлично различает тембровые свойства музыкального звучания инструментов.

3 балла - ребенок хорошо различает тембровые отношения музыкальных звуков после словесной помощи, характеризующей звучание инструмента.

2 балла - ребенок  различает тембровые свойства музыкальных звуков после оказания ему моторной помощи.

1 балл - ребенок чаще не различает вышеуказанные тембровые свойства музыкального звучания инструментов, чем различает их.

  1. Пение:

Предложить ребенку спеть любимую детскую песню (свою или разучиваемую в детском саду).

4 балла – ребенок самостоятельно и чисто поет, эмоционально передавая характер музыки,  берет дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносит слова, поет легким звуком (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), своевременно  начинает и заканчивает песню.

3 балла – ребенок чисто поет после словесной помощи взрослого.

2 балла – ребенок достаточно чисто поет после активной помощи взрослого (показа).

1 балл – ребенок не проявляет желания петь или не может вспомнить песню даже после оказания помощи взрослого.

  1. Музыкальное мышление:

А) репродуктивное, перцептивное – ребенку предлагается прослушать музыкальные произведения (по программе старшей группы), определить жанр (марш, танец, песня), назвать композитора, рассказать об общем характере музыки или показать характер произведения через движения  (под музыку).

      4 балла – ребенок быстро и правильно определяет жанр музыкального произведения, композитора и эмоционально рассказывает о его общем характере.

      3 балла – ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после словесной помощи, но не называет композитора.

      2 балла - ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после моторной помощи.

      1 балл - ребенок чаще не определяет жанровую характеристику музыкальных произведений, чем определяет.

     Б) продуктивное творческое мышление – сочинить «свою» песню или танец, либо марш, т.е. ребенок может спеть или станцевать, или сыграть на металлофоне (по своему желанию).

      4 балла – ребенок свободно сочиняет и исполняет оригинальные песню или танец. Песню можно исполнять на металлофоне.

     3 балла - ребенок сочиняет и  исполняет после словесной помощи взрослого.

     2 балла - ребенок правильно исполняет знакомые произведения, после оказания ему моторной помощи.

     1 балл – ребенок отказывается сочинять или делает лишь некоторые попытки.

  1. Музыкальная память:

Ребенку предлагается прослушать 2-4 такта незнакомой песни. Сначала песня пропевается, потом мелодия проигрывается на фортепиано, затем ребенку предлагается пропеть песню со словами или только мелодию (по желанию ребенка).

      4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно воспроизводит незнакомую мелодию.

      3 балла - ребенок правильно воспроизводит незнакомую мелодию или песню после элементарной словесной помощи.

      2 балла – ребенок  правильно воспроизводит песню или мелодию после оказания ему моторной помощи (ребенку предлагается пропеть вместе со взрослым 2-4 такта песни, затем проигрывается мелодия на фортепиано. Затем задание повторяется).

      1 балл – ребенок не может правильно воспроизвести мелодию после оказания любой помощи.

  1. Музыкально-ритмические движения:

Детям (парами или группой) предлагается выполнить танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием,             с продвижением вперед, кружение; полуприседание с выставлением ноги на пятку).

4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно выполняет все танцевальные движения, передает через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.

3 балла - ребенок правильно выполняет все танцевальные движения после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок выполняет все танцевальные движения после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок чаще не правильно выполняет танцевальные движения, чем правильно, даже после дополнительного показа взрослым.

  1. Игра на детских музыкальных инструментах:

Предложить ребенку подыграть на металлофоне  простейшую мелодию  (н-р: «Небо синее», муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова или др. на усмотрение музыкального руководителя – в соответствии с программой).

4 балла – ребенок самостоятельно и правильно подыгрывает, передавая четкий ритм   в соответствии с характером музыки.

3 балла - ребенок правильно играет после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа взрослым.

Образовательная область «Музыка»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

  1. Эмоциональная отзывчивость на музыку:

     - Что ты больше всего любишь делать: петь, танцевать, играть на металлофоне или слушать музыку? Почему?

- Слушание ребенком двух незнакомых музыкальных произведений, давая им название – «Песня жаворонка» П.И.Чайковского, «Пляска птиц» Н.А.Римского-Корсакова.

Предложить ребенку рассказать о том, о чем композитор рассказал в музыке. Рассказ ребенка должен основываться на особенностях музыкального произведения, соотноситься со средствами музыкальной выразительности.

Если ребенок затрудняется высказываться, то взрослый помогает ему, поясняя характер той или иной музыки. Затем задание повторяется.

4 балла – у ребенка отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание.

3 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке, он обладает умением охарактеризовать музыку, но после словесной помощи взрослого.

2 балла - у ребенка имеется эмоциональное оценочное отношение к музыке; может охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия).

1 балл – отсутствует интерес к музыке и эмоционально-оценочное отношение к ней. Рассказ бессвязен и не соотносится с музыкой.

  1. Звуковысотный слух:

Музыкальный руководитель показывает игрушки трех поросят и сажает на соответствующие ступеньки музыкальной лесенки низко и высоко и одновременно знакомит со звучанием их голосов (звуки секунды – фа-соль; в пределах квинты-терции). Затем ребенку предлагается отвернуться, послушать и сказать: чей голосок звучал?

        Звуки предлагаются в последовательности: высокий, низкий, высокий.

4 балла – ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков.

3 балла – ребенок хорошо отличает звуки по высоте после словесной помощи взрослого (н-р: ребенку показывают птицу и птенчика, проигрывают соответствующие звуки и поясняют: «Птица мама звала тебя низким голосом, а птенчик – высоким. Отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?»).

2 балла – ребенок различает выразительные соотношения музыкальных звуков после словесной помощи с опорой на двигательную активность (ребенку предлагается посадить птицу маму на нижнюю ступеньку и послушать, как она звучит…).

1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные отношения музыкальных звуков.

  1. Чувство ритма:

Ребенку поясняют, что они пошли прогуляться в парк и там увидели красивую березу и услышали комара. Каждый из них любит свою музыку. Предъявляются музыкальные примеры, поясняются, какой встрече они соответствуют. Затем ребенку говорят: «Слушай внимательно: я буду сейчас хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты должен отгадать, для кого я хлопаю».

«Я с комариком»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Ах  ты, береза»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4 балла – ребенок отлично различает ритмические отношения в музыкальных примерах.

        3 балла - ребенок хорошо различает ритмические отношения  музыкальных звуков после словесной помощи взрослого в виде образной характеристики музыкально-ритмических примеров (с помощью картинок). Задание повторяется.

        2 балла - ребенок различает выразительные ритмические отношения музыкальных звуков после оказания не только словесной, но и моторной помощи (предлагается еще раз послушать музыку и прохлопать ее самому. Одновременно дается словесная характеристика музыки. Задание повторяется).

       1 балл – ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные ритмические соотношения музыкальных звуков.

  1. Динамический слух:

Ребенку показывают картинки-колокольчики и поясняют, что каждый колокольчик звучит по-разному: большому колокольчику соответствует очень громкое звучание; среднему – громкое звучание; маленькому – тихое звучание.

Теперь послушай, скажи и покажи, какой колокольчик звучит? (Последовательность – очень громко, громко, тихо, очень тихо).

4 балла – ребенок отлично различает динамические отношения музыкальных звуков.

3 балла - ребенок хорошо различает динамические отношения музыкальных звуков, но после словесной помощи, поясняющей силу звучания.

2 балла - ребенок различает динамические отношения музыкальных звуков после оказания ему словесной и моторной помощи.

1 балл - ребенок не различает правильно указанные выше динамические отношения музыкальных звуков.

  1. Тембровый слух:

Ребенку показывают картинки и называют музыкальные инструменты. Затем объясняют: «Сейчас я буду играть за ширмой или включу запись игры на каком-то музыкальном инструменте, а ты послушаешь, посмотришь, покажешь и назовешь тот, на котором я буду играть».

Последовательность: домра, металлофон, свирель, аккордеон, барабаны, русские народные инструменты (трещотки, погремушки, треугольники, ложки).

4 балла – ребенок отлично различает тембровые свойства музыкального звучания инструментов.

3 балла - ребенок хорошо различает тембровые отношения музыкальных звуков после словесной помощи, характеризующей звучание инструмента.

2 балла - ребенок  различает тембровые свойства музыкальных звуков после оказания ему моторной помощи.

1 балл - ребенок чаще не различает вышеуказанные тембровые свойства музыкального звучания инструментов, чем различает их.

  1. Пение:

Предложить ребенку спеть любимую детскую песню (свою или разучиваемую в детском саду).

4 балла – ребенок самостоятельно и эмоционально поет, передавая характер музыки,  берет дыхание и удерживает его до конца фразы, четко произносит слова, смягчая концы фраз; поет выразительно (в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы).

3 балла – ребенок чисто поет после словесной помощи взрослого.

2 балла – ребенок достаточно чисто поет после активной помощи взрослого (показа).

1 балл – ребенок не проявляет желания петь или не может вспомнить песню даже после оказания помощи взрослого.

  1. Музыкальное мышление:

А) репродуктивное, перцептивное – ребенку предлагается прослушать музыкальные произведения (по программе подготовительной к школе  группы), определить жанр (песня, танец, марш), назвать композитора и рассказать об общем характере музыки или показать характер произведения через движения  (под музыку).

      4 балла – ребенок быстро и правильно определяет жанр музыкального произведения, композитора и эмоционально рассказывает о его общем характере.

      3 балла – ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений, называет композитора и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после словесной помощи.

      2 балла - ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после моторной помощи, но не называет композитора.

      1 балл - ребенок чаще не определяет жанровую характеристику музыкальных произведений, чем определяет.

     Б) продуктивное творческое мышление – сочинить мелодию, используя в качестве образца русские или марийские народные мелодии; сымпровизировать под музыку образы соответствующего характера (лукавый котик, сердитый козлик).

      4 балла – ребенок свободно сочиняет и  импровизирует под музыку.

     3 балла - ребенок сочиняет и импровизирует после словесной помощи взрослого.

     2 балла - ребенок сочиняет и импровизирует после дополнительного показа действий взрослым.

     1 балл – ребенок отказывается сочинять или делает лишь некоторые попытки.

  1. Музыкальная память:

-  Ребенку предлагается определить по картинкам музыкальные жанры (балет, опера, симфонический оркестр), профессии (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина).

- Ребенку предлагается прослушать 2-4 такта незнакомой песни. Сначала песня пропевается, потом мелодия проигрывается на фортепиано, затем ребенку предлагается пропеть песню со словами или только мелодию (по желанию ребенка).

- Ребенку предлагается прослушать мелодию и дать название (Государственный гимн Российской Федерации).

      4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно воспроизводит незнакомую мелодию, правильно называет музыкальные жанры и профессии, называет гимн.

      3 балла - ребенок правильно воспроизводит незнакомую мелодию или песню, называет музыкальные жанры и профессии, определяет гимн РФ,  после элементарной словесной помощи.

      2 балла – ребенок  правильно воспроизводит песню или мелодию после оказания ему моторной помощи (ребенку предлагается пропеть вместе со взрослым 2-4 такта песни, затем проигрывается мелодия на фортепиано. Затем задание повторяется), но не может определить гимн РФ и называет не все музыкальные жанры и профессии.

      1 балл – ребенок не может правильно воспроизвести мелодию и путается в названиях музыкальных жанров и профессий, не называет гимн РФ даже после оказания любой помощи.

  1. Музыкально-ритмические движения:

Детям (парами или группой) предлагается выполнить танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

4 балла – ребенок самостоятельно быстро и правильно выполняет все танцевальные движения, ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

3 балла - ребенок правильно выполняет все танцевальные движения после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок выполняет все танцевальные движения после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок чаще не правильно выполняет танцевальные движения, чем правильно, даже после дополнительного показа взрослым.

  1. Игра на детских музыкальных инструментах:

Предложить ребенку подыграть на металлофоне, ударных музыкальных инструментах простейшую мелодию (н-р: «Во саду ли, в огороде», рус.нар.мелодию или др. на усмотрение музыкального руководителя – в соответствии с программой).

4 балла – ребенок самостоятельно и правильно подыгрывает, передавая четкий ритм   в соответствии с характером музыки.

3 балла - ребенок правильно играет после дополнительной словесной помощи взрослого.

2 балла - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по теме" Птицы родного края"

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания....

Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.

Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...

Примеры диагностических заданий по музыкально-ритмической деятельности

Диагностические задания для выявления уровня освоения музыкально-ритмическими движениями детей подготовительной группы...

Диагностические задания по программе от рождения до школы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯПОпрограмме «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.          ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАПримечан...