" Принадлежности для исследования..."
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Принадлежности для исследования восприятия и внимания; исследования мышления; представления о себе и окружающих; исследования речи; памяти; развития волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_oktyabr_2018.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Принадлежности для исследования восприятия и внимания

  1. Таблицы, с изображениями предметов с недостающими деталями.
  2. Набор карточек с изображениями геометрических фигур, окрашенных в основные и оттеночные цвета.
  3. Доска Сегена (разных вариантов сложности)
  4. Различные по величине предметы (ширина, длина, высота)
  5. Разрезные картинки (5 лет – 4 части; 6 – 7 лет – 4-6 частей)
  6. Лист бумаги для проверки способности ориентироваться (лево – право; низ – верх; середина)

Операции и принадлежности для исследования мышления

  1. Счётные операции в пределах 10 ( 6 – 7 лет прямой и обратный счёт )
  2. Игровой набор « 4 – й лишний» ( по цвету, форме, родовым категориям)
  3. Таблицы с логическими задачами на поиск недостоющих фигур ( по типу прогрессивных матриц Равена)
  4. Бланки методик « Простые и сложные анологии»
  5. Серии картинок с изображением последовательности событий ( 3 – 4 картинки)
  6. Набор сюжетных картинок разной степени сложности ( простые – описательные; со скрытым смыслом; с нелепым содержанием )
  7. Таблицы с загадками, пословицами и поговорками ( подбор с учётом возраста)

Исследование представлений о себе и окружающих

  1. Называет своё имя, фамилию, отчество, возраст, пол, домашний адрес.
  2. Называет членов семьи.
  3. Называет и показывает времена года и части суток.

При исследовании используется опросник  для детей 6 – 7 лет

 (методика диагностики школьной зрелости)

Исследование развития речи

  1. Использует в речи обобщающие понятия.
  2. Классифицирует предметы по основным признакам.
  3. Составляет рассказ – описание по картинке.
  4. Использует в речи существительные, прилагательные, глаголы.
  5. Образует уменьшительно – ласкательные формы существительного, подбирает антонимы.
  6. Согласует числительные с существительными (одно яйцо – пять яиц).
  7. Образует притяжательные прилагательные (хвост чей? – лисий; голова чья? – заячья?

Исследование памяти

  1. Зрительная память – набор картинок с изображением 6 – 10 знакомых предметов.
  2. Слуховая память -  запоминание 6 – 10 слов.
  3. Пересказ простого текста.

     Исследование развития эмоционально – волевой сферы

  1. Набор карточек с изображением эмоций.
  2. Набор сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих нравственной оценке.
  3. Реакция ребёнка на одобрение и порицание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...