Статья музыкального руководителя: "Музыка в жизни ребенка"
статья (младшая, средняя группа) на тему

Богатчук Анастасия Андреевна

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над    развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.     Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_i_ml_aprel.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Статья музыкального руководителя:                                                            

«Музыка в жизни ребенка»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над    развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.     Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

       В процессе разучивания, песен у детей развивается память, крепнут голосовые складки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.      Так же в детском саду  детей учат выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же мы прививаем любовь к классической музыке, у ребенка расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

 На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем  вам, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Музыкально - ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

 Музыка играет важную роль в развитии детей. Все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни.

Однажды Леонард Бернштейн заметил: «Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое».

Ваша помощь ребенку в развитии заинтересованности и привязанности к музыке приведет не только к обнаружению талантов.

Это также будет давать положительный эффект на их общем состоянии, так как

  • музыка – помогает детям быть более экспрессивными. Они могут стучать в свои маленькие барабаны, когда они «сходят с ума», или же они могут мягко перебирать клавиши своего игрушечного пианино, когда им хорошо и спокойно.
  • музыка – повышает чувство собственного достоинства. Когда дети понимают что они могут обращаться с каким – либо музыкальным инструментом, громко петь песню и т.д., они чувствуют гордость за себя непосредственно и за свои способности.
  • музыка дает знания. Постоянная близость к музыке, например к народным песням или к обычным детским частушкам, поможет ребенку быстрее понять этот мир, его ценности и чувства. Этот результат достигается еще до того, как дети впервые идут в школу. Родители должны быть готовы к тому, что их дети захотят знать ответы на многие вопросы. Вам зачастую придется объяснять смысл текста песни.
  • музыка вдохновляет к творчеству. Услышав песню, дети могут изъявить желание познакомиться с другими видами искусства, скажем, с обычным рисованием или даже живописью, таким образом, в своем воображении они придумывают продолжение песни. Они могут проиллюстрировать любую понравившуюся им песню, а так же их героев. Если ребенок в раннего возрасте будет играть на игрушечной арфе или пианино, возможно, в будущем он сможет писать свои песни или сочинять музыку.
  • музыка развивает у ребенка навыки общения. Обучение игре на пианино предполагает те же самые навыки, необходимые для чтения. Стремление ребенка выучить слова из песни может помочь ему увеличить свой словарный запас. Иногда, посредством истории, воспетой в песне, дети получают новые впечатления, новые знания о жизни.
  • музыка помогает достигать своих целей. Желание ребенка освоить игру на каком – либо инструменте заставляет его быть сосредоточенным и четко следовать своей цели. Уже в таком возрасте, они «запасаются» ценностями, которые могут помочь им стать успешными взрослыми.

Но точно так же как и любые другие средства отдыха и творчества, музыка не должна быть навязана вашим детям. Ваш ребенок должен любить и наслаждаться музыкальным действом, только в этом случае она будет иметь положительный эффект на дальнейшую жизнь вашего ребенка.

В современной психологии дошкольника отмечены три формы мышления: наглядно – действенная, наглядно – образная и понятийная. Эти формы мышления проявляются в любой практической деятельности ребенка, в том числе и музыкальной. Музыкальное воспитание – один из путей нравственно – эстетического, умственного и физического совершенствования.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Музыка в математике"

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольном  возрасте дети проявляют  непосредственный  интерес к математическим  понятиям:  количество и счёт, величина, фор...

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя  "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....

Газета музыкального руководителя "Музыка и дети"

Данная газета является образцом печатного издания для музыкальных руководителей детских садов. Формат, рубрики, материалы....

Газета музыкального руководителя "Музыка и дети".

Данная газета служит образцом редакционной информации для детей и родителей....

Газета музыкального руководителя "Музыка и дети" №5.

Данный номер газеты может служить примером для создания газет по музыкальному направлению....

Консультация для родителей от музыкального руководителя "Музыка и развитие речи ребенка"

Консультация для родителей от музыкального руководителя "Музыка и развитие речи ребенка"...