Конспект занятии в первой младшей группе на тему «Цыпленок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мухаметшина Наиля Нурисламовна

I.Организационный момент.

В. (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

II.Основная часть.

Знакомство с цыпленком.

В. (обращаясь к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

В. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подвести детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

-Как позовем цыпленка кушать горошек? (цып-цып-цып)

-Покормим цыпленка и скажем:

- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx85.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»


Дата

Тема

«Цыпленок»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Воспитательные задачи

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Развивающие задачи

Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику, умение соотносить речь с движением; активизировать словарный запас детей по теме.

Образовательные задачи

Продолжать знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; закреплять понятие «семья».

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: показ, демонстрация способов действия.

Словесные методы и приемы: вопросы, использование художественного слова, указания, пояснения.

 Игровые методы и приемы: игровые ситуации, дидактическая игра, физминутка.

Наглядные средства обучения

Картинки, муз.запись, игрушки, маски

Организация детей

Фронтальная

Словарная работа

Курица, петух, большой, маленький

Структура

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Ход

I.Организационный момент.

В. (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

II.Основная часть.

Знакомство с цыпленком.

В. (обращаясь к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

В. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подвести детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

-Как позовем цыпленка кушать горошек? (цып-цып-цып)

-Покормим цыпленка и скажем:

- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!

Пальчиковая гимнастика

В. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Цыплята по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыплята крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

Сравнение игрушек.

В. (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажают петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Как кричит петушок? А курочка? Цыпленок? Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет и красивым, как петушок.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- Птицы подарили перышки. Они легкие. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Физкультминутка

Игра «Наседка и цыплята».

Ход игры:

В. Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка. Детки вы мои цыплятки. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ» (Детям раздаются маски цыплят, а педагог надевает маску курочки).

Звучит песенка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу)

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

Игра «Кого не стало?»

- Поиграем с птицами в прятки, закрывайте глаза.

Воспитатель убирает игрушку, просит открыть глаза и спрашивает, кто спрятался. Также по очереди прячутся другие птицы.

III. Подведение итога.

- Ребята, кто пришел к вам на занятие?

-Почему цыпленок был грустный?

-Кто у цыпленка папа? Мама?

-Чем мы кормили цыпленка?

-Что подарили вам птички?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...