Календарно - тематический план образовательной работы
календарно-тематическое планирование на тему

Рашитова Марина Анатольевна

Ожидаемый результат по теме «Мой город»

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

о культуре здоровья жителей г. Шарыпово;

о видах спорта на площадках г. Шарыпово .

соблюдает:

санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой;

владеют навыками выразительного движения при проведении народных подвижных игр и упражнений;

испытывают интерес к народным, традиционным для г. Шарыпово спортивным играм, видам спорта

2. Любознательный,

активный

Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения произведений шарыповских писателей;

Проявляет интерес к ценностям культуры жителей г. Шарыпово;

Умеет наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного города.

Сравнивать, делать умозаключения,  проявляет интерес к музыкальным произведениям,  к произведениям декоративно-прикладного искусства жителей г. Шарыпово;

Проявляет интерес к быту жителей

г. Шарыпово, уважение к старинным обычаям жителей г. Шарыпово.

3. Эмоционально-отзывчивый

Умеет выразить своё эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении.

Выражает радость к своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве, связанным с культурой г. Шарыпово.

Проявляет чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способен различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением  и поведением;

Владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций;

Способен проявлять эмоциональный отклик на совместную деятельность с детьми и взрослыми.

5. Способный управлять своим поведением и планировать  свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Самостоятельно осознаёт и осваивает особенности норм поведения, нравов, и традиций жителей г. Шарыпово;

Способен анализировать своё поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные;

Способен анализировать своё поведение, сопоставлять его с социальными приемлемыми способами поведения в различных ситуациях.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;

Способен отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать раннее полученные знания о культуре г. Шарыпово, правильно решать поставленные задачи;

Способен анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решения;

Проявляет уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Имеет представление о предметах живой и неживой природы экосистем г. Шарыпово их тесной взаимосвязи;

Способен в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации;

Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с её членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;

Имеет представление о своей половой принадлежности, знание специфики поло-ролевого поведения;

Имеет представление о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в г. Шарыпово.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Способен многое запомнить, читать наизусть стихи шарыповских поэтов, потешки, заклички жителей г. Шарыпово;

Способен удерживать в памяти правила, использовать элементы планирования;

Стремиться к результату в музыкально-художественной деятельности при исполнении песен, танцев жителей г. Шарыпово;

При создании рисунка, лепки, аппликации по народным мотивам;

Овладевает умениями работать по правилу и образцу мастеров.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

Представление о наиболее известных календарно-обрядовых праздниках, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, обрядовом фольклоре. (поэтическом, музыкальном, танцевальном).

Владение элементами поэтического и  музыкального фольклора.

Представление о традициях, обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками.

Участие в хороводах, играх, праздниках.

Умение отражать свои представления в рисунках, лепных изделиях, поделках из природного материала.

Охотное участие в календарно-обрядовых праздниках, коллективных играх.

Знание художественных произведений шарыповских писателей, народных сказок.

Интерес к быту жителей г. Шарыпово, уважением к старинным обычаям жителей г. Шарыпово.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы  

Возрастная группа: Подготовительная

Тема недели:  Мой город

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине

Задачи: - уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- закреплять знания о достопримечательностях родного города;

- воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.

Форма итогового мероприятия: Моя малая Родина - Шарыпово

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

Развитие речи  Мой город –Шарыпово»

Развивать умения составлять предложение по фотографиям и иллюстрациям, рассказ по набору картинок, развивать связную речь

Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый город» Цель: закрепить знания детей о любимом городе, совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать свободу и точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Физкультура Цель: упражнять в напрыгивании на гимнастическую скамейку и спрыгивании в обручи, упражнять в ползании «по-пластунски» с переползанием через препятствия п/и «Мы веселые ребята».

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Шарыпово» Цель: закрепить знания детей о своем городе, воспитывать гордость за свой город, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций герба г. Шарыпово. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о г. Шарыпово, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Наблюдения за природой : осенняя температура. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Такси»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице.

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д\и «Мой город» - формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Накопление и обогащение двигательного  опыта детей.

П/И «Найди свой цвет» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

Вторник

 Познание ФЭМП (Колесникова №8) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Музыкальное  Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально-игровое творчество.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими» - продолжать обогащать словарь формулами вежливости;  воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым.

Игра с мячом «Я люблю свой город» П/И «Служба доставки»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

Индивидуальные консультации родителей.

Наблюдение – жизнь птиц осенью. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях

.. Обучать делать выводы, развивать умственную активность.

П/И «Воробушки и кот»

п/и «Быстро возьми, быстро положи».

Упражнять в метании мешочка на дальность.

Труд на участке – помощь в подготовке участка к зиме.

Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. .

 

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Туристическое бюро» (разработать туристический маршрут «Достопримечательности моего города» Цель: Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мой город»

. Цель: развивать память

Игровой уголок, бумага, фломастеры, набор фотографий и иллюстраций.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/и «Куры в огороде» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры., продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.                

Среда

Развитие речи «Достопримечательности «Шарыпово» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, упражнять в построении предложений различных типов

Художественное творчество  Аппликация «» продолжать отрабатывать навыки построения композиции, вырезывании фигур из предложенных, воспитывать аккуратность.

Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Утренняя гимнастика.

Д/и«Находчивыестроители» - предлагается  собрать изображение (известного городского здания, памятника) из его фрагментов.

с/р «Почта» - закреплять умение брать на себя различные роли, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, разрезанные в виде пазлов.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

Инд. Консультации родителей. Предоставление

методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

Двигательная активность – п/и «Парами на прогулку» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, умение договариваться со сверстниками.

Наблюдение – «Уж небо осенью дышало» - за осенним небом. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

п/и «Не сходя с места» - игра с элементами прыжков.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Шарыпово. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать листву. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды..

 

Гимнастика после сна.

Ролевая игра «Кто где работает?» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей о г. Шарыпово.

Атрибуты для с/р игры, набор книг шарыповских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры..

Накопление  и обогащение двигательного опыта детей. – развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу и организаторские способности. п/и «Аист и лягушки» (мяч, скакалки)

Четверг

ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших

-логическая задача; классификация предметов; дни недели.

 Конструирование  конусы и цилиндры...

Физическая культура Ц(на воздухе) упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу., в прыжках в длину с места., в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. п/и «проведи мяч».

Утренняя гимнастика.

Игра «Загадочная викторина»  упражнять в отгадывании загадок.

п/и. «огуречик» - закреплять умение играть в различные подвижные игры, развивать интерес к п/и.

Упражнение «Закончи стихотворные строки»

 Д/И «Мы гуляем по городу любимому» Цель: закрепить знание достопримечательностей г. Шарыпово.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  

Набор иллюстраций памятников города Шарыпово.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить альбом «Мой любимый город»

 

Наблюдение за осенними деревьями.

- расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

п\и «Брито-стрижено»

Упражнять  в прыжках на дальность с разбега

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на прогулке» Цель: воспитывать культуру поведения .

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым

 Самостоятельная игровая деятельность.

Гимнастика после сна.

 С/Р  игра «Музей»

 Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария осеннего утренника,  закрепить знание  ролей и стихов среди детей.

д/и «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за сумерками. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Пятница

Цель: воспитание Формирование целостной картины мира. Моя малая Родина - Шарыпово

чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Обобщить и систематизировать знание детей о Шарыпово

Художественное творчество Рисование    «Детский сад – мой второй дом», развивать умение передавать в рисунке особенности строения ДОУ, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика.

Игра с элементами движения «Кого вызовешь?» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг» Упражнять в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «5 имен» - каждый шаг участника игры сопровождается названием улицы города.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях

П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Упражнять  в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы едем на экскурсию» Цель: закрепить названия улиц и проспектов г. Шарыпово.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Гимнастика после сна.

Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями города и региона.

С/Р игра «Справочное бюро»

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарно-тематический план образовательной работы на лето.

Календарно-тематический план образовательной работы на лето....